Сегодня 12 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Гигантский технический долг и ошибки руководства завели Sonos в глубокий кризис

Ранее в этом году Sonos запустила новое приложение для взаимодействия со своими аудиосистемами. Этот релиз стал одним из самых провальных программных обновлений в истории потребительских технологий, приведя компанию к кризису, из которого она не может выйти уже более четырёх месяцев, комментирует ситуацию Bloomberg. Производитель аудиооборудования уже заявил о падении годовой выручки на $200 млн и отложил выпуск двух новых продуктов.

 Источник изображения: Oleg Bilyk/Unsplash

Источник изображения: Oleg Bilyk/Unsplash

Обновление, призванное улучшить пользовательский опыт, обернулось настоящей катастрофой в виде многочисленных багов и отсутствия базовых функций, которые были доступны прежде. В попытке разобраться в причинах провала, глава Sonos Патрик Спенс (Patrick Spence) поручил юристу компании Эдди Лазарусу (Eddie Lazarus) провести внутреннее расследование. Лазарус, известный своей работой в Верховном суде США, провёл десятки интервью с сотрудниками и изучил записи совещаний, представив свой отчёт в конце июля. Содержание отчёта не разглашается, однако, по словам источников, знакомых с ситуацией, он проливает свет на внутренние проблемы компании.

Утверждается, что одной из главных причин провала стало игнорирование руководством так называемого технического долга или долга кодинга. В программной инженерии это означает накопленные за годы проблемы, связанные с устаревшим кодом и его архитектурой. Sonos на протяжении двух десятилетий откладывал решение этого вопроса, что и привело к глобальным трудностям при разработке нового приложения. По мнению Лазаруса, у Sonos были все возможности заняться исправлением ситуации раньше, не доводя её до критической отметки.

Напомним, с выходом беспроводных наушников Sonos Ace, которые компании нужны были как «воздух и вода» в условиях замедления роста продаж после пандемии и на фоне ожиданий инвесторов Уолл-стрит, потребовалась полная переработка фирменного приложения и облачной инфраструктуры. Однако в преддверии его релиза сотрудники начали бить тревогу, предупреждая руководство о неготовности приложения. По словам очевидцев, их опасения игнорировались, а приоритет отдавался планам по привлечению новых клиентов.

 Patrick Spence. Источник изображения: Sonos

Патрик Спенс. Источник изображения: Sonos

К тому же руководство, желая ускорить разработку и снизить расходы, сократило штат, в том числе специалистов по контролю качества, что только усугубило ситуацию. В итоге, компания выпустила на рынок сырой продукт, подорвав доверие клиентов и поставив под угрозу свою репутацию. Один из бывших сотрудников отметил: «Они думали, что принимают смелое решение, но это было неправильное решение».

Генеральный директор Sonos в связи с событиями даже открыл адрес электронной почты, по которому клиенты могут напрямую отправлять ему свои замечания и жалобы. С мая количество таких обращений возросло до более чем 30 000 в неделю. При этом компания обновляет приложение каждые две недели с целью вернуть функциональность старой версии, но терпение пользователей, похоже, начинает иссякать.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Акции техногигантов подскочили после приостановки тарифов между США и Китаем 8 мин.
Nvidia негласно подняла цены на все чипы: GeForce подорожали на 5–10 %, а ИИ-ускорители — на 10–15 % 30 мин.
Малайзия — это не просто ещё одна точка на карте. 5 причин, почему стоит выбрать серверы именно там 36 мин.
Klein Vision запустит массовое производство летающих автомобилей Aircar 2 в начале 2026 года 2 ч.
В Москве заканчиваются свободные мощности ЦОД, а стоимость колокейшн-услуг быстро растёт 5 ч.
В России предложено штрафовать провайдеров хостинга, ведущих деятельность без включения в реестр 5 ч.
MSI представила мини-компьютер MS-C927 на базе Intel Arrow Lake-U для периферийных вычислений 5 ч.
Учёные взаправду превратили свинец в золото — но очень мало и совсем ненадолго 6 ч.
Передышка в торговой войне: США и Китай договорились отказаться от сверхвысоких пошлин на 90 дней 6 ч.
Клиенты ополчились на Xiaomi из-за бесполезного капота для спорткара SU7 Ultra за $5800 6 ч.