Сегодня 19 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В России протестировали технологию мысленного управления «Газелью» — через нейроинтерфейс и акселерометр

В России протестировали технологию мысленного управления беспилотным грузовиком «Газель Next», сообщило «РИА Новости» со ссылкой на IT-компанию Neiry. Это разработчик нейроинтерфейса, позволяющего считывать волновую активность мозга, а также информацию с акселерометра, который отслеживает движения головы.

 Источник изображения: DeltaWorks/Pixabay

Источник изображения: DeltaWorks/Pixabay

«Российские инженеры из УлГТУ совместно с российской биотех-лабораторией Neiry провели эксперимент по управлению беспилотным грузовиком “Газель Next” с помощью нейроинтерфейса. Они представили уникальное решение, позволяющее управлять автомобилем без рук — с помощью волновой активности головного мозга и датчиков акселерометра», — рассказали корреспонденту «РИА Новости» в компании.

Для управления автомобилем была создана цепочка: нейроинтерфейс, который снимает показатели электроэнцефалограммы головного мозга человека, а также отслеживает движение головы и пульс, подключили к компьютеру, а компьютер — к системам автомобиля. Как сообщается, это позволило создать сложную логику алгоритма управления автомобилем, которая обеспечивает поворот колёс, управление скоростью и позволяет выполнить экстренную остановку.

Что немаловажно, нейроинтерфейс позволяет определить, в каком состоянии находится мозг: его когнитивную нагрузку, усталость, стресс и концентрацию внимания. «Если водитель сконцентрирован на дороге и при этом не отвлекается, скорость автомобиля увеличивается. Как только система детектирует нарастание усталости или отвлечение — скорость снижается. В экстренной ситуации или если водитель надолго отвлёкся от приборной панели и лобового стекла, — например, когда уснул и кивает, — срабатывает система аварийной остановки», — рассказали в Neiry, добавив, что речь идёт об эксперименте и массовое производство сейчас не планируется.

По словам декана факультета информационных систем и технологий УлГТУ Кирилла Святова, нейроинтерфейсы — достаточно молодая сфера. Технология может найти применение для предотвращения несчастных случаев на дорогах и в целом для повышения безопасности. Также её смогут использовать люди с ограниченными возможностями при условии внедрения технологического решения на особых территориях.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор и тест системы жидкостного охлаждения Ocypus Sigma L36 Pro: внимание на экран! 2 ч.
Представлен ностальгический корпус SilverStone FLP02, похожий на корпуса компьютеров из 1990-х 3 ч.
Northrop Grumman справилась с отказавшими двигателями — космогрузовик Cygnus XL долетел до МКС 5 ч.
Huawei пообещала создать «самый мощный в мире» ИИ-кластер, который в разы превзойдёт решения Nvidia 5 ч.
Учёные создали наношестерёнки размером с человеческую клетку, которые вращаются от лазера 6 ч.
TWS-наушники Nothing Ear (3) получили обновлённый дизайн и футляр с системой микрофонов Super Mic 7 ч.
Corsair представила ультралёгкую игровую мышь весом 36 граммов с автономностью до 70 часов 7 ч.
Акции Intel взлетели на новости об инвестициях Nvidia 7 ч.
Intel и Nvidia объявили о подготовке нескольких поколений x86-процессоров с графикой Nvidia для ПК и ЦОД 7 ч.
Oracle добавит ИИ-сервисы в облако UK Sovereign Cloud в рамках инвестиционного плана на $5 млрд 8 ч.