Сегодня 21 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Японцы раскрыли секрет дешевизны китайских электромобилей — у них очень мало деталей

На днях в центральном регионе Японии Тюбу открылась необычная выставка китайских электромобилей — на ней представлено больше дюжины разобранных до винтиков машин. Мероприятие было открыто для японских производителей запчастей, и они были шокированы, насколько мало деталей в каждом из экспонатов. Это один из секретов низких цен на китайские авто, но были и другие откровения.

 Источник изображения:  Ryohei Shimizu / Nikkei

Разобранный электромобиль BYD ATTO 3. Источник изображения: Ryohei Shimizu / Nikkei

Выставку организовала компания Sanyo Trading. Она занимается сбором данных о комплектации обычных и полностью электрических автомобилей для американской аналитической компании Caresoft. Когда все данные были переданы заказчику Sanyo Trading решила организовать открытую выставку, чтобы японские производители запчастей и автомобилей могли наглядно ознакомиться с продукцией и методами работы китайских конкурентов.

Как сообщается, специальную учебную сессию с экскурсией по стендам власти региона организовали для примерно 70 производителей автозапчастей. Среди моделей, привлёкших особое внимание, был электромобиль BYD ATTO 3, который поступил в продажу в Китае в феврале 2022 года по цене около 140 000 юаней (около $20 000 по текущему курсу). По состоянию на март 2023 года по всему миру было продано 300 000 единиц BYD ATTO 3.

В разобранном виде электромобиль ATTO 3 поразила японских специалистов высоким содержанием сверхинтегрированных компонентов. Например, электропривод e-axle состоит из восьми частей, включая двигатель, инвертор и редуктор, а также встроенное зарядное устройство и преобразователь переменного тока в постоянный. Такой подход обеспечил снижение затрат и веса. Но это лишь один элемент успеха BYD. Компания также использует одни и те же компоненты в нескольких моделях, как и получает выигрыш за счёт увеличения масштабов производства. Именно эти три ключевых секрета стали открытием для японских производителей автомобильных запчастей, но смогут ли они повторить этот успех — это большой вопрос.

«Китайские производители уделяют приоритетное внимание максимально возможному сокращению затрат, — сказал представитель Sanyo Trading. — Они иначе относятся к качеству, чем японские производители».

«Я был шокирован тем, как мало запчастей содержится в автомобилях BYD и Tesla, — в свою очередь прокомментировал увиденное менеджер Nissin Precision Machines, присутствовавший на мероприятии. — Мы хотим использовать наш опыт, чтобы продвинуться в секторе электромобилей».

На данный момент мероприятие посетили в общей сложности более 6000 человек из 450 компаний. Экспозиция регулярно обновляется, и в конце октября планируется добавление четырёх новых моделей, включая Li Auto L9 и Hyundai Ioniq 6. Сейчас там представлено 16 моделей электромобилей с более чем 90 тыс. запчастей. Кроме «китайцев» на выставке есть разобранная модель Tesla Model Y.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 2 ч.
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 3 ч.
Corsair прояснила заявление о релизе ПК-версии GTA VI в начале 2026 года 3 ч.
Роскомнадзор принудительно записал Cloudflare в организаторы распространения информации 4 ч.
«Небольшой, но искренний прогресс»: DeepSeek откроет для всех пять ИИ-репозиториев 5 ч.
Видео: прохождение пролога ремейка первой Gothic и получасовая демонстрация русской озвучки 5 ч.
Политический триллер в 1613 году: сюжетное дополнение «Земский собор» к «Смуте» получило первый трейлер и новые подробности 6 ч.
Разработчики Warhammer 40,000: Space Marine 2 сделают AAA-игру по одной из главных франшиз владельца D&D, MTG и «Трансформеров» 7 ч.
Microsoft представила ИИ-агента Magma для управления приложениями и реальными роботами 8 ч.
ИИ начал «отбирать» премии у сотрудников Meta 9 ч.