Сегодня 21 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Японцы раскрыли секрет дешевизны китайских электромобилей — у них очень мало деталей

На днях в центральном регионе Японии Тюбу открылась необычная выставка китайских электромобилей — на ней представлено больше дюжины разобранных до винтиков машин. Мероприятие было открыто для японских производителей запчастей, и они были шокированы, насколько мало деталей в каждом из экспонатов. Это один из секретов низких цен на китайские авто, но были и другие откровения.

 Источник изображения:  Ryohei Shimizu / Nikkei

Разобранный электромобиль BYD ATTO 3. Источник изображения: Ryohei Shimizu / Nikkei

Выставку организовала компания Sanyo Trading. Она занимается сбором данных о комплектации обычных и полностью электрических автомобилей для американской аналитической компании Caresoft. Когда все данные были переданы заказчику Sanyo Trading решила организовать открытую выставку, чтобы японские производители запчастей и автомобилей могли наглядно ознакомиться с продукцией и методами работы китайских конкурентов.

Как сообщается, специальную учебную сессию с экскурсией по стендам власти региона организовали для примерно 70 производителей автозапчастей. Среди моделей, привлёкших особое внимание, был электромобиль BYD ATTO 3, который поступил в продажу в Китае в феврале 2022 года по цене около 140 000 юаней (около $20 000 по текущему курсу). По состоянию на март 2023 года по всему миру было продано 300 000 единиц BYD ATTO 3.

В разобранном виде электромобиль ATTO 3 поразила японских специалистов высоким содержанием сверхинтегрированных компонентов. Например, электропривод e-axle состоит из восьми частей, включая двигатель, инвертор и редуктор, а также встроенное зарядное устройство и преобразователь переменного тока в постоянный. Такой подход обеспечил снижение затрат и веса. Но это лишь один элемент успеха BYD. Компания также использует одни и те же компоненты в нескольких моделях, как и получает выигрыш за счёт увеличения масштабов производства. Именно эти три ключевых секрета стали открытием для японских производителей автомобильных запчастей, но смогут ли они повторить этот успех — это большой вопрос.

«Китайские производители уделяют приоритетное внимание максимально возможному сокращению затрат, — сказал представитель Sanyo Trading. — Они иначе относятся к качеству, чем японские производители».

«Я был шокирован тем, как мало запчастей содержится в автомобилях BYD и Tesla, — в свою очередь прокомментировал увиденное менеджер Nissin Precision Machines, присутствовавший на мероприятии. — Мы хотим использовать наш опыт, чтобы продвинуться в секторе электромобилей».

На данный момент мероприятие посетили в общей сложности более 6000 человек из 450 компаний. Экспозиция регулярно обновляется, и в конце октября планируется добавление четырёх новых моделей, включая Li Auto L9 и Hyundai Ioniq 6. Сейчас там представлено 16 моделей электромобилей с более чем 90 тыс. запчастей. Кроме «китайцев» на выставке есть разобранная модель Tesla Model Y.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Просить больше казалось неправильным»: авторы возрождённой ролевой песочницы Hytale в духе Minecraft подтвердили цену игры 56 мин.
Google теперь использует письма пользователей Gmail для обучения ИИ, но это можно отключить 2 ч.
У Grok сломался регулятор подхалимства к Илону Маску — бот решил, что он совершенен во всём и даже может воскрешать людей 2 ч.
Разработчики Nioh 3 раскрыли системные требования для игры в 1080p с апскейлерами 2 ч.
Каждый четвёртый россиянин хотя бы раз в месяц пользуется нейросетями 3 ч.
Ubisoft объяснила, почему задержала финансовый отчёт, и похвасталась новым успехом Assassin's Creed Mirage 4 ч.
«МойОфис» анонсировал более десятка новых технологий и продуктов для бизнеса 5 ч.
Журналисты выяснили, когда выйдет ремейк Assassin’s Creed IV: Black Flag — ждать осталось недолго 5 ч.
Обнаружен Android-троян Sturnus, который перехватывает сообщения в WhatsApp и Telegram 5 ч.
Обработка текста ИИ-моделями в Windows 11 заработала локально, вне облака 5 ч.
Huawei пообещала флагманам Mate 80 автономность до 14 дней, не чем-то придётся жертвовать 38 мин.
Huawei научилась создавать конкурентов для ИИ-систем Nvidia, но они проигрывают по эффективности и производительности 46 мин.
В США впервые разрешили испытания на людях мозгового имплантата для восстановления речи 2 ч.
МТС, «МегаФон» и Т2 пригрозили «Билайну» судом за агрессивное переманивание абонентов 3 ч.
Российские итоги HUAWEI XMAGE 2025 и выставка «Фото[графическое] путешествие» 3 ч.
Joby Aviation подала в суд на конкурента Archer за кражу технологий аэротакси 4 ч.
Маск пообещал дешёвые ИИ-серверы в космосе через пять лет — Хуанг назвал эти планы «мечтой» 4 ч.
Ускоритель SpaceX Super Heavy для нового Starship 3 взорвался во время испытаний 4 ч.
«Покажите деньги»: инвесторы заподозрили ИИ-компании в махинациях по завышению капитализации 4 ч.
Рекордная выручка и оптимистичный прогноз NVIDIA снизили опасения по поводу растущего ИИ-пузыря 5 ч.