Сегодня 06 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Toyota разработала технологию, которая резко повысит эффективность автомобилей на жидком водороде

Toyota представила концепт инновационной системы для повышения эффективности автомобилей, работающих на жидком водороде. Система позволяет повторно использовать испаряющийся водород благодаря насосу с самонагнетателем, при этом значительно уменьшая потерю топлива.

 Источник изображения: Toyota

Источник изображения: Toyota

Японский автопроизводитель продолжает активно развивать водородные технологии. В 2023 году Toyota представила концепт GR Corolla H2 с системой хранения жидкого водорода при температуре -253 градуса Цельсия. Однако, несмотря на использование сверхнизких температур, позволяющих предотвратить закипание жидкости, часть водорода всё равно испаряется, увеличивая потерю топлива.

Для решения проблемы Toyota представила на гонке Super Taikyu Series 2024 новую технологию топливного насоса с самонагнетателем. Эта система использует давление испаряющегося водорода для его сжатия в 2-4 раза, превращая в топливо, которое можно использовать повторно, без дополнительных затрат энергии. Но и это ещё не всё. В дальнейшем планируется использовать остатки испаряющегося водорода для питания топливного элемента, который будет обеспечивать работу водородного насоса, дополнительно повысив эффективность системы.

 Источник изображения: Toyota

Источник изображения: Toyota

Стоит отметить, что работа с жидким водородом сопряжена с рядом технических сложностей, связанных как с хранением, так и с конфигурацией всей системы. Профессор Вашингтонского государственного университета, доктор Джейкоб Личман (Jacob Leachman) подчёркивает, что водородные насосы являются самыми уязвимыми компонентами во всех водородных системах — как криогенных, так и газообразных, он считает, что Toyota совершила прорыв, разработав насос, который использует криогенную установку для сжатия водорода. «Это прогресс, который необходимый всем, кто разрабатывает автомобили на жидком водороде», — сказал Личман.

Одновременно профессор отмечает, что одной из главных проблем остаётся герметизация контейнеров с жидким водородом. Если водород закипает внутри закрытой ёмкости, давление может возрасти до 140 мегапаскалей (МПа), что создаёт дополнительные сложности для разработчиков таких систем.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Грузовой космический корабль «Прогресс МС-31» доставил 2,6 т припасов, оборудования и топлива на МКС 6 ч.
Космические похороны пошли не по плану: стартап TEC потерял прах 166 человек в Тихом океане 6 ч.
Глобальные выбросы углекислого газа установили новый рекорд, несмотря на все усилия и потраченные средства 18 ч.
Потеряшек не будет: зонд NASA «Новые горизонты» нашёл себя среди звёзд без помощи с Земли 24 ч.
Повальный спрос на HBM тормозит внедрение CXL- и PIM-памяти 24 ч.
Компактный компьютер Asus на суперчипе Nvidia Grace Blackwell выйдет 22 июля 24 ч.
Маску дали разрешение на 15 турбин для питания ИИ-суперкомпьютера xAI Colossus, но на снимках по-прежнему видны 24 турбины 05-07 14:25
Самые короткие дни на Земле в этом году ожидаются летом 05-07 14:17
Foxconn нарастила квартальную выручку благодаря заказам от Nvidia 05-07 14:03
Племянник изобретателя ZX Spectrum представил GamerCard — портативную консоль для ретро-игр 05-07 13:54