Сегодня 12 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире

Ровно 20 лет назад, 23 ноября 2004 года вышла World of Warcraft, быстро ставшая самой популярной ролевой онлайн-игрой в мире — этот статус она сохраняет и по сей день. К настоящему моменту число её пользователей, по оценкам, составляет более 7 млн.

 Источник изображений: worldofwarcraft.blizzard.com

Источник изображений: worldofwarcraft.blizzard.com

Разработка World of Warcraft (WoW) началась в конце девяностых, когда ответственная за неё Blizzard Entertainment уже выпустила такие популярные тайтлы как Warcraft, Diablo и Starcraft. После выпуска Starcraft студию разделили на две части: одна занялась Warcraft 3: Reign of Chaos, а вторая — неким провалившимся впоследствии проектом, и в этот момент, как считается, зародился WoW. Разработчики тогда сами увлекались онлайн-играми; наиболее популярными были Ultima Online, Lineage и Everquest.

Blizzard входила в конгломерат Vivendi, и он не очень стремился вливать средства в игровое направление. В результате условия разработки будущей культовой игры были спартанскими: перегоревшие лампочки в офисе, втоптанная в ковёр еда, маленькая микроволновка и заваленная посудой раковина вместо кухни. Первоначально над WoW работали около 40 человек, совместно принимая решения, некоторые из которых проваливались и стоили немалых денег; ближе к выпуску количество разработчиков выросло вдвое.

Выход WoW в Северной Америке, Австралии и Южной Корее состоялся 23 ноября 2004 года, в феврале 2005 года игра вышла в Европе, в июне — в Китае. Уже в январе число игроков достигло 600 тыс., в сентябре — 4 млн, в том числе 1 млн в Северной Америке и 1,5 млн в Китае. Меньше года ушло на то, чтобы WoW стал самой популярной ролевой игрой в мире, и этот статус она удерживает до сих пор. В 2007 году вышло первое дополнение The Burning Crusade — за первые 24 часа были проданы 2,4 млн копий, за первый месяц — 3,5 млн. В 2010 году, когда вышло дополнение Cataclysm, число подписчиков достигло рекордной отметки в 12 млн, но потом пошло на убыль; за первую половину 2015 года количество подписчиков рухнуло на 44 % до 5,6 млн. С тех пор компания, уже называвшаяся Activision Blizzard, перестала раскрывать этот показатель.

За это время в мире онлайн-игры произошло много примечательных событий. Так, в 2005 году в нём случилась пандемия. Во время одного из рейдов босс наложил на игроков эффект Corrupted Blood, из-за которого у них постепенно отнималось здоровье. «Проклятие» передавалось от одного игрока к другому; первоначально предполагалось, что оно будет действовать 10 секунд, но из-за ошибки эффект длился бесконечно — заражались и становились заразными, но не погибали, даже неигровые персонажи. Через неделю компании пришлось перезагрузить серверы, а исследователи, изучив инцидент, в 2007 году выпустили научную статью об особенностях поведения человека в условиях пандемии.

Стоимость подписки на WoW не меняется с первого дня — она составляет $15 в месяц или $13 в месяц при годовой оплате. Со времени выхода и до настоящего момента игроки провели в Азероте — планете, на которой происходит действие WoW — 1 млрд дней, подсчитали разработчики. По состоянию на весну 2024 года число платящих пользователей, по оценкам, составляет около 7,25 млн.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Школьный экшен Agefield High: Rock the School в духе Bully позволит вновь почувствовать себя старшеклассником — новый трейлер и подробности 21 мин.
Российские компании начнут штрафовать за непереход на отечественное ПО 2 ч.
Orion soft представил в zVirt 4.5 папки виртуальных машин и возможность быстрого «переезда» с любых систем виртуализации 2 ч.
ByteDance запустила самого дешёвого ИИ-помощника программиста — от $1,3 в месяц 2 ч.
Все этим занимаются: глава Nexon встал на защиту использования ИИ в Arc Raiders 3 ч.
У «Google Карт» появился режим энергосбережения, но большинство смартфонов его не получит 3 ч.
Google Pixel научились распознавать мошенников в чатах и делать ИИ-сводки уведомлений 3 ч.
«Хотим стать новыми королями RPG»: разработчики Kingdom Come: Deliverance 2 раскрыли амбициозный план на следующие игры 4 ч.
Дополнение к Elden Ring Nightreign добавит в игру Арториаса из Dark Souls и не только — первый трейлер и дата выхода The Forsaken Hollows 5 ч.
Google представила приватное облако для безопасной обработки ИИ-запросов пользователей 6 ч.
«Билайн» заказал 2000 отечественных базовых станций «Иртеи» — это всего 5,45 % годовой потребности 31 мин.
Всё для победы: Пекин вмешался в производство чипов SMIC, чтобы Huawei не отстала в ИИ-гонке 51 мин.
Индия стала ближе к запуску людей в космос — парашют корабля «Гаганьяан» прошёл испытания 2 ч.
YADRO выводит на рынок высокопроизводительный ИИ-сервер для компаний, внедряющих искусственный интеллект 3 ч.
Foxconn продолжает наживаться на ИИ-буме — чистая прибыль подскочила на 17 % и продолжит расти 3 ч.
К концу десятилетия четыре ПК из десяти в мире будут на процессорах Ryzen, прогнозирует AMD 4 ч.
Переконфигурируемый ускоритель NextSilicon Maverick-2 с dataflow-архитектурой меняет подход к вычислениям 4 ч.
ZincFive представила аккумуляторную систему для ИИ ЦОД — BC 2 AI на основе никель-цинковых элементов 5 ч.
Sony представила спецверсию PlayStation 5 со сниженной на четверть ценой, но только для домашнего рынка 7 ч.
Лиза Су: мировой рынок чипов для ИИ вырастет до $1 трлн к 2030 году 9 ч.