Сегодня 10 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире

Ровно 20 лет назад, 23 ноября 2004 года вышла World of Warcraft, быстро ставшая самой популярной ролевой онлайн-игрой в мире — этот статус она сохраняет и по сей день. К настоящему моменту число её пользователей, по оценкам, составляет более 7 млн.

 Источник изображений: worldofwarcraft.blizzard.com

Источник изображений: worldofwarcraft.blizzard.com

Разработка World of Warcraft (WoW) началась в конце девяностых, когда ответственная за неё Blizzard Entertainment уже выпустила такие популярные тайтлы как Warcraft, Diablo и Starcraft. После выпуска Starcraft студию разделили на две части: одна занялась Warcraft 3: Reign of Chaos, а вторая — неким провалившимся впоследствии проектом, и в этот момент, как считается, зародился WoW. Разработчики тогда сами увлекались онлайн-играми; наиболее популярными были Ultima Online, Lineage и Everquest.

Blizzard входила в конгломерат Vivendi, и он не очень стремился вливать средства в игровое направление. В результате условия разработки будущей культовой игры были спартанскими: перегоревшие лампочки в офисе, втоптанная в ковёр еда, маленькая микроволновка и заваленная посудой раковина вместо кухни. Первоначально над WoW работали около 40 человек, совместно принимая решения, некоторые из которых проваливались и стоили немалых денег; ближе к выпуску количество разработчиков выросло вдвое.

Выход WoW в Северной Америке, Австралии и Южной Корее состоялся 23 ноября 2004 года, в феврале 2005 года игра вышла в Европе, в июне — в Китае. Уже в январе число игроков достигло 600 тыс., в сентябре — 4 млн, в том числе 1 млн в Северной Америке и 1,5 млн в Китае. Меньше года ушло на то, чтобы WoW стал самой популярной ролевой игрой в мире, и этот статус она удерживает до сих пор. В 2007 году вышло первое дополнение The Burning Crusade — за первые 24 часа были проданы 2,4 млн копий, за первый месяц — 3,5 млн. В 2010 году, когда вышло дополнение Cataclysm, число подписчиков достигло рекордной отметки в 12 млн, но потом пошло на убыль; за первую половину 2015 года количество подписчиков рухнуло на 44 % до 5,6 млн. С тех пор компания, уже называвшаяся Activision Blizzard, перестала раскрывать этот показатель.

За это время в мире онлайн-игры произошло много примечательных событий. Так, в 2005 году в нём случилась пандемия. Во время одного из рейдов босс наложил на игроков эффект Corrupted Blood, из-за которого у них постепенно отнималось здоровье. «Проклятие» передавалось от одного игрока к другому; первоначально предполагалось, что оно будет действовать 10 секунд, но из-за ошибки эффект длился бесконечно — заражались и становились заразными, но не погибали, даже неигровые персонажи. Через неделю компании пришлось перезагрузить серверы, а исследователи, изучив инцидент, в 2007 году выпустили научную статью об особенностях поведения человека в условиях пандемии.

Стоимость подписки на WoW не меняется с первого дня — она составляет $15 в месяц или $13 в месяц при годовой оплате. Со времени выхода и до настоящего момента игроки провели в Азероте — планете, на которой происходит действие WoW — 1 млрд дней, подсчитали разработчики. По состоянию на весну 2024 года число платящих пользователей, по оценкам, составляет около 7,25 млн.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Snoop Dogg выпустил трек про Telegram — миллион его NFT-подарков разлетелся за считанные минуты 38 мин.
Microsoft похвасталась, что сэкономила $500 млн с помощью ИИ в прошлом году, — а в этом уволила 15 000 сотрудников 57 мин.
Дополнение к «Смуте» превратилось в отдельную игру — дата выхода и скриншоты приключенческого боевика «Земский собор» 2 ч.
Безинтернетный мессенджер Bitchat от основателя Twitter провалил первую проверку безопасности 2 ч.
Биткоин рекордно подорожал до $112 000 — в том числе благодаря Nvidia 2 ч.
Bethesda приступила к улучшению производительности The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — в Steam вышла бета-версия патча 1.2 2 ч.
Meta купила главу разработки ИИ Apple за $200 млн — даже Тим Кук получает меньше 2 ч.
Перенос ценой $250 миллионов: Subnautica 2 не выйдет в 2025 году, зато получила первый геймплейный трейлер 4 ч.
Суд: почта Великобритании и Fujitsu «должны были знать» о дефектах IT-системы Horizon, сломавших сотни жизней 4 ч.
Релиз российской системы виртуализации «Иридиум» 2.0: поддержка VDI, резервное копирование ВМ, HA-кластеризация и многое другое 5 ч.
Выше всех ожиданий: квартальная выручка TSMC взлетела на 38,6 % благодаря ИИ 34 мин.
Российская Caviar выпустила смартфоны Galaxy Z fold7 и Galaxy Z Flip7 с золотыми Labubu по цене от $8910 35 мин.
Samsung столкнулась с утечкой мозгов — инженеры бегут из компании из-за бюрократии и проблем с руководством 43 мин.
В большинстве AMD Ryzen и EPYC обнаружена уязвимость TSA, позволяющая красть пароли и другие секретные данные 45 мин.
Украина первой в Европе подключит смартфоны к спутникам Starlink — уже в следующем году 51 мин.
Непредсказуемый космический бильярд — NASA просчиталось с ударным отклонением опасных астероидов 2 ч.
Углеродные выбросы Google выросли на 1515 % за 14 лет, но компания уверяет, что экоактивисты перевирают факты 3 ч.
Новые тесты подтвердили высокую эффективность электрических грузовиков Tesla Semi 3 ч.
Nvidia выпустит новый ИИ-ускоритель для Китая не раньше сентября 3 ч.
Tesla через пару месяцев намерена запустить свои роботакси в Сан-Франциско 5 ч.