Сегодня 11 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире

Ровно 20 лет назад, 23 ноября 2004 года вышла World of Warcraft, быстро ставшая самой популярной ролевой онлайн-игрой в мире — этот статус она сохраняет и по сей день. К настоящему моменту число её пользователей, по оценкам, составляет более 7 млн.

 Источник изображений: worldofwarcraft.blizzard.com

Источник изображений: worldofwarcraft.blizzard.com

Разработка World of Warcraft (WoW) началась в конце девяностых, когда ответственная за неё Blizzard Entertainment уже выпустила такие популярные тайтлы как Warcraft, Diablo и Starcraft. После выпуска Starcraft студию разделили на две части: одна занялась Warcraft 3: Reign of Chaos, а вторая — неким провалившимся впоследствии проектом, и в этот момент, как считается, зародился WoW. Разработчики тогда сами увлекались онлайн-играми; наиболее популярными были Ultima Online, Lineage и Everquest.

Blizzard входила в конгломерат Vivendi, и он не очень стремился вливать средства в игровое направление. В результате условия разработки будущей культовой игры были спартанскими: перегоревшие лампочки в офисе, втоптанная в ковёр еда, маленькая микроволновка и заваленная посудой раковина вместо кухни. Первоначально над WoW работали около 40 человек, совместно принимая решения, некоторые из которых проваливались и стоили немалых денег; ближе к выпуску количество разработчиков выросло вдвое.

Выход WoW в Северной Америке, Австралии и Южной Корее состоялся 23 ноября 2004 года, в феврале 2005 года игра вышла в Европе, в июне — в Китае. Уже в январе число игроков достигло 600 тыс., в сентябре — 4 млн, в том числе 1 млн в Северной Америке и 1,5 млн в Китае. Меньше года ушло на то, чтобы WoW стал самой популярной ролевой игрой в мире, и этот статус она удерживает до сих пор. В 2007 году вышло первое дополнение The Burning Crusade — за первые 24 часа были проданы 2,4 млн копий, за первый месяц — 3,5 млн. В 2010 году, когда вышло дополнение Cataclysm, число подписчиков достигло рекордной отметки в 12 млн, но потом пошло на убыль; за первую половину 2015 года количество подписчиков рухнуло на 44 % до 5,6 млн. С тех пор компания, уже называвшаяся Activision Blizzard, перестала раскрывать этот показатель.

За это время в мире онлайн-игры произошло много примечательных событий. Так, в 2005 году в нём случилась пандемия. Во время одного из рейдов босс наложил на игроков эффект Corrupted Blood, из-за которого у них постепенно отнималось здоровье. «Проклятие» передавалось от одного игрока к другому; первоначально предполагалось, что оно будет действовать 10 секунд, но из-за ошибки эффект длился бесконечно — заражались и становились заразными, но не погибали, даже неигровые персонажи. Через неделю компании пришлось перезагрузить серверы, а исследователи, изучив инцидент, в 2007 году выпустили научную статью об особенностях поведения человека в условиях пандемии.

Стоимость подписки на WoW не меняется с первого дня — она составляет $15 в месяц или $13 в месяц при годовой оплате. Со времени выхода и до настоящего момента игроки провели в Азероте — планете, на которой происходит действие WoW — 1 млрд дней, подсчитали разработчики. По состоянию на весну 2024 года число платящих пользователей, по оценкам, составляет около 7,25 млн.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Минцифры расширит белый список интернет-сервисов в несколько этапов 5 мин.
Ролевой шутер Witchfire от бывших создателей Painkiller и Bulletstorm не выйдет из раннего доступа в 2025 году — представлен обновлённый план 55 мин.
YouTube добавил функцию ИИ-дубляжа видео на разных языках для всех авторов 2 ч.
Кольцо смерти, огромная карта на 100 человек и «разрушения повсюду»: разработчики Battlefield 6 раскрыли подробности королевской битвы 2 ч.
Владельцы iPhone 14 и 15 получат ещё один бесплатный год спутниковых функций 3 ч.
«Росгосстрах Жизнь» перевела ИТ-инфраструктуру на экосистему «Базис» 4 ч.
«Росгосстрах Жизнь» перевела ИТ-инфраструктуру на экосистему «Базис» 5 ч.
OpenAI купит у Oracle вычислительные мощности для развития ИИ за баснословные $300 млрд 6 ч.
Microsoft отменила дань для разработчиков, публикующих приложения в Microsoft Store 15 ч.
Фильм по BioShock «однозначно» будет основан на первой BioShock и выйдет нескоро 16 ч.
Greenliant выпустила SSD серии PrimeDrive SX для встраиваемых систем 5 мин.
Репортаж со стендов Hisense и Gorenje на выставке IFA 2025: новейшие телевизоры и умная бытовая техника 7 мин.
Zoox запустила в Лас-Вегасе роботакси без руля и педалей, да ещё и бесплатно 7 мин.
MSI выпустила лимитированный ноутбук Prestige 13 AI+ Ukiyo-e Edition с японской гравюрой на крышке 46 мин.
AMD не признаёт поражения на графическом направлении и обещает нокаутировать Nvidia с помощью Instinct MI450 57 мин.
Российские объёмы предзаказов на iPhone 17 стали самыми высокими с 2023 года 3 ч.
Самое громкое в истории столкновение черных дыр подтвердило теорию Стивена Хокинга 3 ч.
Продажи электромобилей в России возобновили падение, но самой популярной маркой остаётся Zeekr 3 ч.
Hobot представил на выставке IFA 2025 два инновационных робота-мойщика окон 3 ч.
NASA обнаружило «явное свидетельство» древних форм жизни на Марсе 3 ч.