Сегодня 24 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Реалистичная графика для AAA-игр стала слишком дорогой и ненужной

Студии, отвечающие за AAA-игры, с трудом справляются с развёртыванием передовой графики — масла в огонь подлили произошедшие за два года массовые увольнения и несколько технологически продвинутых AAA-игр, которые провалились в финансовом плане. Об этом рассказала New York Times, журналисты которой побеседовали с несколькими разработчиками и отраслевыми деятелями.

Реалистичная графика стала слишком затратной, но привлекает только узкую аудиторию. Опасными вложениями теперь считаются даже проекты, работающие по модели GaaS (Game as a service — игра как услуга), которые в случае успеха оказываются дойными коровами — чрезвычайно жадная бизнес-модель способна отвратить игроков. «Очевидно, что высококачественная графика продвигается вперёд лишь для шумной когорты игроков в возрасте 40–50 лет. А во что играет мой семилетний сын? В Minecraft. Roblox. Fortnite», — рассказал бывший руководитель Square Enix Джейкоб Навок (Jacob Navok). Эта позиция в некоторой степени упрощает действительную ситуацию, но доля правды в ней есть: самые популярные игры часто запускаются на устройствах среднего и начального уровня, а не только на высокопроизводительных ПК.

Жанр однопользовательских экшен-игр сегодня сузился преимущественно до направлений Soulslike и Gacha в стиле Genshin Impact. Игры поджанра Soulslike обычно выглядят неплохо, но, как правило, обходятся без масштабных бюджетов AAA-наименований и имеют жёсткое ограничение в 60 кадров в секунду. Игры Gacha можно запускать на телефонах; их портам хватает бюджетных ПК и тем более приставок последнего поколения. Большинство геймеров если и приобретает оборудование высокого класса, то обходится без его доработки до передовых показателей. Провалом обернулись игры-сервисы Concord от Sony и Suicide Squad: Kill The Justice League от Warner Bros. Discovery: крупные студии не всегда готовы прислушаться к аудитории, и эти ошибки обходятся им в сотни миллионов долларов.

Не все работники игровой отрасли оптимистически настроены и в отношении генеративного искусственного интеллекта, который активно внедряется и в разработку — до сих пор отсутствует ясность, как он работает и откуда берёт данные. Наконец, нельзя забывать о финансовых сложностях: объёмы трудовых затрат сокращаются, денег требуется всё больше, в результате чего отрасль производит более короткие игры с более скромной графикой. Если игроки готовы принимать такие продукты, то индустрия ещё какое-то время продержится.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Атака на серверы Microsoft SharePoint может стать крупнейшей кибератакой 2025 года — число пострадавших превысило четыре сотни 15 мин.
Double Fine устроила раздачу Brutal Legend в память об Оззи Осборне — культовая игра стала бесплатной на 666 минут 21 мин.
Apple добавила в iOS 26 фильтры, которые помогут избежать фишинга 54 мин.
Трамп представил план тотального внедрения ИИ во все сферы жизни американцев 12 ч.
YouTube добавил ИИ-инструменты для создания роликов Shorts из фото или текста 12 ч.
«Каждый заслуживает постоянный доступ к играм, за которые заплатил»: Owlcat Games поддержала движение Stop Killing Games 13 ч.
В Firefox 141 исправили 18 уязвимостей и добавили сортировку вкладок силами ИИ 13 ч.
Проверенный инсайдер подтвердил дату выхода и цену Battlefield 6 на ПК и консолях, а Electronic Arts показала тизер сюжетной кампании 13 ч.
Блокировка Windows и буфер обмена станут доступны прямо из Android — Microsoft улучшит приложение «Связь с телефоном» 14 ч.
ИИ способны тайно научить друг друга быть злыми и вредными, показало новое исследование 15 ч.
«Атомное» охлаждение: Vertiv и Oklo создают комплексную систему питания и охлаждения ЦОД на базе малых модульных реакторов 24 мин.
Выручка Tesla показала сильнейшее падение за годы — Маск пообещал всё исправить выпуском самого доступного электромобиля 58 мин.
США всё же ужесточат контроль за экспортом ИИ-чипов в Китай 2 ч.
Чипы американского производства обходятся AMD минимум на 5 % дороже тайваньских 3 ч.
Президент Трамп задумывался о дроблении Nvidia ради повышения конкуренции, но понял, что это крайне сложно 5 ч.
T-Mobile запустил спутниковую сотовую связь T-Satellite на базе Starlink почти по всем США 10 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных 10 ч.
Курируемый OpenAI ИИ-мегапроект Stargate с трудом продвигается вперёд, но самой OpenAI это не мешает 11 ч.
В России выявили 56 человек с 1,2 млн SIM-карт, которые «используются в какой-то деятельности» 11 ч.
Ловкость рук и никакого мошенничества: Meta показала прототип браслета, который позволит управлять ПК с помощью жестов 13 ч.