Инструменты искусственного интеллекта (ИИ) могут использоваться для манипулирования онлайн-аудиторией с целью принятия различных решений — от того, что покупать, до того, за кого голосовать, сообщается в исследовании команды учёных Кембриджского университета, посвящённом новому рынку «цифровых сигналов намерений», известному как «экономика намерений».
По словам исследователей Центра будущего интеллекта Леверхалма (LCFI) при Кембриджском университете, «экономика намерений» является преемницей «экономики внимания», в которой социальные сети удерживают пользователей на своих платформах и показывают им рекламу. В рамках «экономики внимания» рекламодатели могут покупать доступ к вниманию пользователей в настоящем через торги в реальном времени на рекламных биржах или приобретать его для будущих акций, например, арендуя рекламные площади на месяц вперёд.
«В течение десятилетий внимание было валютой интернета, — говорит доктор Джонни Пенн (Jonnie Penn) из LCFI. — Обмен вниманием с социальными медиа-платформами, такими как Facebook✴ и Instagram✴, привёл к развитию онлайн-экономики».
В исследовании утверждается, что большие языковые модели (LLM), используемые в работе таких инструментов ИИ, как чат-бот ChatGPT, будут применяться для «предвидения и управления» пользователями на основе «намеренных, поведенческих и психологических данных».
При «экономике намерений» компании в сфере ИИ будут продавать сведения о мотивах пользователей, начиная от планов проживания в отеле и заканчивая мнениями о политическом кандидате, тому, кто предложит самую высокую цену.
«В экономике намерений LLM может с минимальными затратами использовать ритм общения пользователя, его политические взгляды, словарный запас, возраст, пол, предпочтения и даже склонность к лести. Эти данные в сочетании с посредническими ставками позволят максимизировать вероятность достижения заданной цели (например, продажи билета в кино)», — говорится в исследовании. Указывается также, что в таком мире модели ИИ будут направлять обсуждение в интересах рекламодателей, предприятий и других третьих лиц.
В исследовании утверждается, что рекламодатели смогут использовать инструменты генеративного ИИ для создания индивидуальной онлайн-рекламы. В качестве примера приводится модель ИИ под названием Cicero компании Meta✴, которая достигла «человеческого уровня» в способности играть в настольную игру **Diplomacy**, где успех зависит от предсказания намерений оппонента.
Модели ИИ смогут настраивать свои результаты в ответ на «потоки входящих данных, сгенерированных пользователями», указывается в исследовании. Они смогут выделять личную информацию из повседневного общения и даже «направлять» разговор таким образом, чтобы получать больше личных данных. В исследовании цитируется сообщение исследовательской группы Cicero о том, что «агент [ИИ] может научиться подталкивать своего собеседника к достижению определённой цели».
Также исследователи прогнозируют сценарий, при котором Meta✴ будет выставлять на аукцион намерения пользователей, например, забронировать ресторан, рейс или отель. Хотя уже существует отрасль, занимающаяся прогнозированием и торгами на основе поведения человека, модели ИИ преобразуют этот процесс в «высококачественный, динамичный и персонализированный формат», подчеркнули учёные из LCFI.
Источник: