Сегодня 22 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Nvidia представила платформу Cosmos и другие мощные инструменты для разработки человекоподобных роботов

На CES 2025 глава компании Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) представил обновлённый и дополненный набор инструментов для ускорения разработки человекоподобных роботов. Выпущенный ещё весной пакет Isaac GR00T по созданию синтетических наборов движений теперь поддержан платформой Cosmos — цифровым представлением окружающего мира, созданным из колоссального объёма разнообразных данных. Это позволит приблизить день, когда роботы войдут в общество людей.

 Источник изображений: Nvidia

Источник изображений: Nvidia

Ожидается, что в течение следующих двух десятилетий рынок человекоподобных роботов достигнет $38 млрд. Чтобы удовлетворить столь значительный спрос, особенно в промышленном секторе, Nvidia представила не только обширный набор инструментов для программирования и проектирования, но и коллекцию базовых моделей роботов, конвейеров данных и фреймворков. Всё это призвано ускорить разработку человекоподобных роботов следующего поколения.

Изначально проект Isaac GR00T (Generalist Robot 00 Technology) был ориентирован на сферу имитационного обучения роботов широкому спектру движений. Оператор в гарнитуре виртуальной реальности, например Apple Vision Pro (процесс GR00T-Teleop), выполнял действия своими руками, а система разбивала их на фазы движения конечностей и создавала множество альтернативных вариантов движений. Это позволяло значительно ускорить обучение, исключая необходимость воспроизведения всех манипуляций человеком. Даже небольшая выборка действий оператора могла привести к созданию лавины синтетических последовательностей благодаря вычислительным ресурсам платформ Nvidia.

После сбора данных о действиях оператора процесс GR00T-Mimic тиражирует захваченные манипуляции в обширный синтетический набор движений. Платформы Nvidia Omniverse и Nvidia Cosmos экспоненциально расширяют этот набор за счёт рандомизации и масштабирования действий в трёхмерном пространстве. Эти данные затем используются для обучения роботов эффективному и безопасному перемещению и взаимодействию с окружающей средой в Nvidia Isaac Lab — модульной платформе с открытым исходным кодом для обучения роботов.

Одним из главных анонсов CES 2025 стала платформа Nvidia Cosmos, которая «сокращает разрыв между симуляцией и реальностью». Это предварительно обученные модели, отражающие основы физического мира и предназначенные для обучения искусственного интеллекта с учётом физических процессов. Модели были обучены на 18 квадриллионах токенов, включая данные из 2 млн часов автономного вождения, робототехники, видеозаписей с дронов и синтетических источников.

Платформа Cosmos не только помогает генерировать большие наборы данных, но и минимизирует разрыв между имитацией и реальностью, расширяя масштаб изображений от 3D до реального мира. Сочетание Cosmos с Omniverse — платформой для разработки API и микросервисов для создания 3D-приложений — играет решающую роль, поскольку сводит к минимуму возможные ошибки, связанные с моделями мира, и обеспечивает высокую точность благодаря физически корректному моделированию.

Nvidia уже нашла заинтересованных клиентов среди лидеров разработки человекоподобных роботов, таких как Boston Dynamics и Figure. Использование Nvidia Isaac GR00T, Omniverse и Cosmos значительно продвинет отрасль робототехники, приближая день, когда человекоподобные роботы станут неотъемлемой частью человеческой цивилизации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Боевик «Земский собор» от создателей «Смуты» получил демоверсию на ПК и выйдет в срок, если только «небо на землю не упадёт» 2 ч.
Американских бигтехов лишат доступа к финансовым данным европейцев 3 ч.
В сделку по TikTok вовлечены руководители Fox Corp, Dell и Oracle 5 ч.
Китайцы утратят контроль над американским TikTok после сделки с США — лишь 1 из 7 мест в совете директоров достанется ByteDance 22 ч.
Новая статья: Hell is Us — прекрасная диковинка. Рецензия 21-09 00:03
Jaguar Land Rover уже три недели не может запустить информационные системы после хакерского взлома 20-09 15:02
Microsoft представила радужный отчёт о Windows Arm, но основную проблему «замела под ковёр» 20-09 14:28
Microsoft «тестирует» ещё одну кнопку Copilot в Windows 11 20-09 14:26
Xiaomi раскрыла перечень, из которого ясно, какие устройства перейдут на HyperOS 3 и когда 20-09 11:13
Дональд Трамп планирует взыскать несколько миллиардов долларов с участников сделки по TikTok 20-09 05:59
«Байкал Электроникс» представила универсальный микроконтроллер Baikal-U (BE-U1000) 1 мин.
Память HBM3E от Samsung наконец пробилась в ИИ-ускорители Nvidia — акций первой взлетели до годового максимума 16 мин.
JLL: среднегодовой темп роста выручки неооблаков за пять лет составил 82 % 44 мин.
IIIF150 Action 15Pro — смартфон с защитой IP68 и IP69K, вторым дисплеем и толщиной 6,88 мм 58 мин.
Новая статья: Обзор игрового ноутбука ASUS TUF Gaming A18 FA808UM (2025): любить вопреки 10 ч.
Хакеры нарушили работу европейских аэропортов, взломав софт для регистрации пассажиров 13 ч.
iFixit показала внутреннее устройство сверхтонкого iPhone Air и высоко оценила его ремонтопригодность 14 ч.
Schneider Electric готовит стойки NVIDIA GB300 NVL72 мощностью 142 кВт 21 ч.
В Германии запущена квантово-классическая система с суперчипами NVIDIA GH200 21 ч.
AMD перевыпустила 40-долларовый процессор Athlon 3000G с новыми кулером и упаковкой 21-09 07:30