Сегодня 08 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Nvidia представила платформу Cosmos и другие мощные инструменты для разработки человекоподобных роботов

На CES 2025 глава компании Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) представил обновлённый и дополненный набор инструментов для ускорения разработки человекоподобных роботов. Выпущенный ещё весной пакет Isaac GR00T по созданию синтетических наборов движений теперь поддержан платформой Cosmos — цифровым представлением окружающего мира, созданным из колоссального объёма разнообразных данных. Это позволит приблизить день, когда роботы войдут в общество людей.

 Источник изображений: Nvidia

Источник изображений: Nvidia

Ожидается, что в течение следующих двух десятилетий рынок человекоподобных роботов достигнет $38 млрд. Чтобы удовлетворить столь значительный спрос, особенно в промышленном секторе, Nvidia представила не только обширный набор инструментов для программирования и проектирования, но и коллекцию базовых моделей роботов, конвейеров данных и фреймворков. Всё это призвано ускорить разработку человекоподобных роботов следующего поколения.

Изначально проект Isaac GR00T (Generalist Robot 00 Technology) был ориентирован на сферу имитационного обучения роботов широкому спектру движений. Оператор в гарнитуре виртуальной реальности, например Apple Vision Pro (процесс GR00T-Teleop), выполнял действия своими руками, а система разбивала их на фазы движения конечностей и создавала множество альтернативных вариантов движений. Это позволяло значительно ускорить обучение, исключая необходимость воспроизведения всех манипуляций человеком. Даже небольшая выборка действий оператора могла привести к созданию лавины синтетических последовательностей благодаря вычислительным ресурсам платформ Nvidia.

После сбора данных о действиях оператора процесс GR00T-Mimic тиражирует захваченные манипуляции в обширный синтетический набор движений. Платформы Nvidia Omniverse и Nvidia Cosmos экспоненциально расширяют этот набор за счёт рандомизации и масштабирования действий в трёхмерном пространстве. Эти данные затем используются для обучения роботов эффективному и безопасному перемещению и взаимодействию с окружающей средой в Nvidia Isaac Lab — модульной платформе с открытым исходным кодом для обучения роботов.

Одним из главных анонсов CES 2025 стала платформа Nvidia Cosmos, которая «сокращает разрыв между симуляцией и реальностью». Это предварительно обученные модели, отражающие основы физического мира и предназначенные для обучения искусственного интеллекта с учётом физических процессов. Модели были обучены на 18 квадриллионах токенов, включая данные из 2 млн часов автономного вождения, робототехники, видеозаписей с дронов и синтетических источников.

Платформа Cosmos не только помогает генерировать большие наборы данных, но и минимизирует разрыв между имитацией и реальностью, расширяя масштаб изображений от 3D до реального мира. Сочетание Cosmos с Omniverse — платформой для разработки API и микросервисов для создания 3D-приложений — играет решающую роль, поскольку сводит к минимуму возможные ошибки, связанные с моделями мира, и обеспечивает высокую точность благодаря физически корректному моделированию.

Nvidia уже нашла заинтересованных клиентов среди лидеров разработки человекоподобных роботов, таких как Boston Dynamics и Figure. Использование Nvidia Isaac GR00T, Omniverse и Cosmos значительно продвинет отрасль робототехники, приближая день, когда человекоподобные роботы станут неотъемлемой частью человеческой цивилизации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
The Witcher 4 выйдет с поддержкой новейших RTX-технологий Nvidia 40 мин.
Valve рассказала, когда разрешит устанавливать SteamOS на консоли сторонних производителей 49 мин.
Sega показала первый геймплей Virtua Fighter 6 от создателей Yakuza, но он ненастоящий 2 ч.
Глава Nvidia пообещал, что отрисовка игр никогда полностью не отойдёт ИИ — в AMD не согласны 3 ч.
Цукерберг ослабил цензуру в Facebook и Instagram, потому что её стало «слишком много» 4 ч.
Разработчики Smite 2 подтвердили, когда игра станет бесплатной — объявлена дата старта открытой «беты» 4 ч.
Google формирует команду для «моделирования мира» на основе ИИ для игр и обучения роботов 9 ч.
Фотобанки Getty Images и Shutterstock объявили о слиянии для выживания в эпоху ИИ — сделка оценена в $3,7 млрд 16 ч.
Классическую Diablo добавят в Game Pass, причём совсем скоро 19 ч.
Судебные документы Activision раскрыли астрономические бюджеты игр Call of Duty — на Black Ops Cold War ушло более $700 миллионов 20 ч.
Lenovo представила геймерский планшет Legion Tab (2025) — Snapdragon 8 Gen 3 и экран 2,5K за $500 2 мин.
PocketBook и Sharp представили цифровые картины на дисплеях E Ink, которые заряжают раз в год 29 мин.
Honda представила футуристические электромобили Zero с «мудрой» ОС, которая будет учиться у водителя 38 мин.
Nvidia уже запустила массовое производство ИИ-ускорителей Blackwell, хотя слухи говорили о задержках и проблемах 53 мин.
Apple представит iPhone SE 4 и новые доступные iPad к апрелю 2 ч.
NASA признало, что не сможет доставить образцы с Марса на Землю раньше китайцев — зато пробы будут интереснее 2 ч.
Asus представила конкурента MacBook Air — Zenbook A14 с автономностью до 32 часов и Snapdragon X за $1100 3 ч.
SanDisk выпустила портативный SSD для фанатов Fortnite 4 ч.
В этом году будет запущено строительство 18 новых фабрик чипов по всему миру 6 ч.
Настольный процессор Nvidia и MediaTek может появиться за пределами ИИ-суперкомпьютера Digits 7 ч.