Сегодня 17 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Глава Nvidia пообещал, что отрисовка игр никогда полностью не отойдёт ИИ — в AMD не согласны

Гендиректор Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) заявил, что игровая графика никогда не будет полностью генерироваться искусственным интеллектом — участие человека останется необходимым всегда. В AMD с ним не согласились.

 Источник изображения: nvidia.com

Источник изображения: nvidia.com

На следующий день после долгожданного анонса видеокарт Nvidia GeForce RTX 50-й серии Хуанг отвечал на вопросы журналистов. Представители ресурса PCWorld поинтересовались: если сегодня ИИ всё чаще используется для генерации и интерполяции игровых кадров, будет ли компьютерная графика полностью генерироваться ИИ? Гендиректор Nvidia ответил отрицательно. Вопрос возник закономерно: технология ИИ-масштабирования Nvidia DLSS 3 предполагает генерацию одного кадра на каждый отрисованный системой, тогда как новая DLSS 4 на каждый отрисованный кадр генерирует уже три. Днём ранее главный архитектор игровых решений AMD Фрэнк Азор (Frank Azor) ответил на этот вопрос утвердительно. Дженсен Хуанг с ним не согласился.

«Потому что просто вспомните, когда появился ChatGPT, мы сказали: „О! Теперь давайте просто сгенерируем книгу“. Но сейчас этого не ждёт никто. И причина в том, что нужно задать ему исходные [данные]. Нужно задать их — это называется условием. Сейчас им является чат или контекст запросов. Прежде чем ответить на вопрос, нужно понять процесс. Контекстом может служить [файл] PDF, контекстом может быть поиск в интернете. Контекстом может быть то, что вы указали как контекст, верно? С играми происходит то же самое. Нужно задать контекст. И контекст для игр должен быть связанным не только с сюжетом, но и с пространством, миром, быть пространственно релевантным. Так что вы задаёте условия, задаёте контекст, задаёте первоначальные фрагменты геометрии, первоначальные фрагменты текстур, и он может генерировать, создавать всё остальное», — рассказал Дженсен Хуанг.

Далее глава Nvidia отметил: «В ChatGPT контекстом называется Rapid Retrieval Augmented Generation [RAG] — контекст, который направляет текстовый ответ. В будущем 3D-графика станет генерацией на основе 3D-условий. В DLSS 4 движок растеризации Nvidia отрисовывает только один из четырёх будущих кадров. Поэтому из четырёх кадров, 33 млн пикселей мы отрисовываем только два [млн]. Разве это не чудо? То же самое произойдёт в играх в будущем, которое я только что описал, произойдёт не только с пикселями, которые мы отрисовываем, но и с геометрией, которую мы отрисовываем, с анимацией, которую мы отрисовываем, и с волосами, которые мы будет отрисовывать в будущих игр».

Гендиректор Nvidia извинился перед теми, кому его ответ оказался не вполне понятным, но заключил, что в играх есть и всегда будет место для художника и рендеринга. «Но потребовалось очень много времени, чтобы мы теперь поняли, что генеративный ИИ — это действительно будущее, однако нужно задавать условия, нужно заземляться с авторами, художниками [и] намерениями», — заключил он.

Иными словами, видеокарты продолжат рендерить какую-то часть кадров в игре, пусть и далеко не все. Но полного перехода на ИИ-рендеринг, в который верят в компании AMD, по мнению Хуанга не будет — всегда нужно будет что-то моделировать и рендерить.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Создатель Dead Space увидел в новых владельцах Electronic Arts шанс для Dead Space 4 и «уже начал делать звонки» 42 мин.
Бразилия стала главным мировым экспортёром DDoS-атак 2 ч.
Разработчики новой Painkiller объяснили, зачем превратили игру в динамичный кооперативный шутер 3 ч.
Трассировка лучей, «кошмарная» сложность и «Новая игра +»: Techland раскрыла план улучшений Dying Light: The Beast 4 ч.
Gemini научили выполнять цепочки действий в «Google Таблицах» 4 ч.
Власти Японии призвали OpenAI соблюдать авторские права по отношению к манге и аниме при генерации видео в Sora 2 6 ч.
Anthropic представила инструмент Skills, который сделает ИИ полезнее в реальной работе 15 ч.
Умер легендарный гейм-дизайнер Томонобу Итагаки — создатель Dead or Alive и отец современной Ninja Gaiden 16 ч.
OnePlus представила OxygenOS 16 в стиле iOS с расширенными ИИ-функциями и не только 17 ч.
Мультиплеерной игрой Quantic Dream оказалась условно-бесплатная MOBA — первый трейлер, геймплей и подробности Spellcasters Chronicles 18 ч.
G.Skill показала экстремальный разгон DDR5 без экстремального охлаждения — 48 Гбайт довели до 10 600 МГц 19 мин.
Дочка Xpeng представила шестиместный «летающий автобус» — дизайн подсмотрели у американцев 21 мин.
Президент РФ предложить запитать ЦОД от угольных электростанций 33 мин.
Xiaomi раскрыла дизайн доступного флагмана Redmi K90 Pro Max и объявила дату его презентации 2 ч.
Bloomberg узнал, где и когда Samsung представит свой первый трёхстворчатый складной телефон 2 ч.
Огромный ускоритель SpaceX Super Heavy картинно завис над водами залива, прежде чем навсегда исчезнуть в пучине 2 ч.
Легендарная Vertu представила смартфон Agent Q, который можно купить только в одном магазине в мире 2 ч.
Huawei представила самый доступный складной смартфон Nova Flip S — всего от $490 3 ч.
Открытая ИИ-модель Google DeepMind Cell2Sentence-Scale 27B совершила прорыв в терапии рака, который подтвердили учёные 3 ч.
SK hynix показала 245-Тбайт SSD серии PS1101 для дата-центров 4 ч.