В России стали меньше покупать принтеры, пишет ресурс CNews со ссылкой на данные дистрибутора «Марвел-Дистрибуции». Сообщается, что в 2024 году продажи принтеров упали в годовом сравнении в штучном выражении на 5 % до 420 тыс. единиц и на 10 % в денежном выражении до 7 млрд руб.
В то же время выросли продажи МФУ: за год было продано 1,6 млн единиц МФУ на общую сумму 40 млрд руб., что на 17 % больше год к году в штуках и на 15 % — в деньгах.
В сегменте принтеров наибольшей популярностью пользовались устройства брендов Pantum, HP, Epson, Canon, Kyocera, Xerox, Brother, Deli, а также российских Fplus и «Катюша». В сегменте МФУ больше всего покупали изделия брендов Pantum, Canon, HP, Epson, Kyocera, Brother, Xerox, Deli, «Катюша» и Fplus.
Как отметили в «Марвел-Дистрибуции», лидера отечественного печатного рынка с долей в более чем 60 %, компанию Pantum, активно теснят как новые китайские бренды (Deli, Avision, Sindoh), так и отечественные компании, усилившие свои позиции в прошлом году.
Согласно данным холдинга Fplus, объём рынка цветной лазерной техники в России, включая форматы А3 и А4, в 2024 году составил 1,5–1,7 млн устройств на сумму $500–600 млн. При этом, согласно данным «Гравитона», на цветные лазерные принтеры и МФУ приходится около 10 % российского рынка устройств для печати в штуках и до 25 % в деньгах.
Следует отметить, что российские компании постепенно расширяют ассортимент. Например, компания Fplus в середине 2024 года представила цветные лазерные МФУ формата А4, и затем в декабре выпустила цветные лазерные МФУ формата А3. Также сообщалось о планах АО «ИТ экосистема «Катюша» (ГК «Катюша») увеличить мощности производственной площадки в Ленинградской области на 150 тыс. устройств в год.
Источник: