Теперь уже предыдущий президент США Джозеф Байден (Joseph Biden) свою работу на этой должности начинал под флагом активной электрификации как ведомственного, так частного автопарка в США. К 2030 году, как ожидалось, половина продаваемых в стране машин должна была стать электромобилями. Дональд Трамп (Donald Trump) многие положения этой программы отменил, включая субсидии на покупку электромобилей гражданами и строительство зарядных станций.
Попутно новый президент США призвал ослабить законодательные требования в сфере экологии, поскольку они требуют от корпораций существенных затрат и вредят бизнесу. Трамп хочет избавиться от условий, которые подталкивают покупателей к приобретению исключительно электромобилей. Данный выбор, по его мнению, должен быть свободным и позволять человеку самостоятельно распоряжаться средствами, выделенными на покупку транспорта. Как отмечается в тексте указа, предложенные предшественником стимулирующие меры искажали рынок и делали транспортные средства с классическими силовыми установками менее доступными для покупки.
При Трампе будет свернута программа финансирования строительства зарядных станций для электромобилей в США, на которую изначально было выделено $5 млрд. Оставшимся бюджетным средствам будет найдено другое применение. Будут отменены требования на уровне отдельных штатов, которые подразумевали отказ от продаж новых машин с ДВС с определённой даты. Как правило, речь шла о 2035 годе, но программа отказа от машин с ДВС предусматривала и промежуточные цели. Например, по её требованиям большинство производителей должно было к 2032 году от 30 до 56 % своих транспортных средств из числа реализуемых на рынке США перевести на электротягу или другие типы силовых установок с нулевыми выбросами. Для реализации намеченного администрация Трампа также собирается привести требования всех прочих ведомств, включая «экологическое» EPA, в соответствие с положениями нового указа. В частности, это может подразумевать ослабление требований по уровню выбросов транспортных средств, эксплуатируемых в США.
В прошлом году в США было продано 1,3 млн электромобилей, что на 7,3 % больше результата 2023 года. На долю машин такого типа пришлось 8,1 % продаж новых транспортных средств в США по итогам прошлого года. По данным EPA, выбросы транспортными средствами составляют 28 % всех парниковых газов, выделяемых в США. Снятие прежних требований или их смягчение позволит автопроизводителям выпускать больше машин с ДВС, но потребители всё равно демонстрируют интерес к электромобилям, поэтому однозначного снижения спроса на них не следует.
Источники: