Сегодня 13 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Подскочившие цены уронили продажи телевизоров в России на 11,3 % в прошлом году, и ситуация вряд ли исправится

В 2024 году в России было продано лишь 7,8 млн телевизоров — на 11,3 % меньше, чем годом ранее. При этом в денежном выражении продажи выросли на 1,5 % до 234,4 млрд руб., сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Марвел-Дистрибуции». Наибольшей популярностью пользовались изделия марок Haier, Xiaomi, «Сбер» и TCL. При этом был зафиксирован почти двукратный рост спроса на ТВ-приставки.

Как отметили в «Марвел-Дистрибуции», говорить о падении интереса к сегменту будет ошибкой, так как в 2023 году наблюдался очень большой прирост продаж в натуральном выражении, а в 2024 году рынок стабилизировался. Похожие данные привели в «М.Видео-Эльдорадо», отметив рост продаж телевизоров отечественных брендов «Яндекса» и «Сбера», интерес к которым объясняется, в первую очередь, предложением экосистемы умных устройств.

В «Яндексе» сообщили о росте продаж телевизоров в 4,5 раза год к году, не называя абсолютных цифр. По данным компании, телевизоры «Яндекса» занимают 4 % рынка в штуках, а платформа YaOS захватила 20 % рынка операционных систем для смарт-ТВ, превысив отметку в 5 млн устройств.

Доля ТВ-сегмента в бизнесе SberDevices в 2024 году составила 30 % при росте продаж телевизоров почти в два раза, сообщил глава компании Денис Филиппов. Перед предприятием поставлена задача — сохранить рост спроса на ТВ «Сбера» с помощью локализации 50 % производства на собственном заводе в Великом Новгороде.

Снижение продаж телевизоров в дистрибьютере 3Logic Group объясняют всё более недоступными кредитами для потребителя и подорожавшей техникой. «В среднем за год телевизоры подорожали на 10–15 %», — сообщил руководитель департамента закупок дистрибутора 3Logic Group Максим Родионов. Директор департамента бытовой электроники OCS Владислав Бородин полагает, что спад интереса к телевизорам связан с отсутствием «ярких» новинок в сегменте. В «Марвел-Дистрибуции» выразили мнение, что к концу 2025 года спрос на ТВ может уменьшится ещё на 5–7 % из-за роста цен.

Зато россияне стали больше покупать ТВ-приставки. По данным «Марвел-Дистрибуции», в прошлом году было продано 1,26 млн ТВ-приставок на 4,8 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в 2023 году. Лидируют по популярности бюджетные модели от малоизвестных брендов, меньшая доля рынка у Xiaоmi (11 %), «Сбера» (10 %), «Яндекса» (6 %), Tanix (7 %) и MI (7 %). «Повышенный интерес объясняется тем, что приставки позволяют сделать из телевизора смарт-гаджет на операционной системе Android, что открывает новые возможности для просмотра контента», — сообщили в «Марвел-Дистрибуции».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Календарь релизов — 13–19 октября: Steam Next Fest, Keeper, Ball x Pit и Pokémon Legends: Z-A 60 мин.
Отправиться в жуткое кооперативное приключение Reanimal от создателей Little Nightmares можно уже сейчас — в Steam вышла демоверсия 2 ч.
Лавкрафтианский хоррор-шутер Beneath не заставит себя долго ждать — новый трейлер, дата выхода и демоверсия в Steam 2 ч.
ИИ на слуху, но не в деле — нейросети заняли только 1 % интернет-активности 4 ч.
В Microsoft Defender нашли давние уязвимости, позволяющие обойти аутентификацию и загружать вредоносные файлы 4 ч.
AMD FSR 4, улучшения графики и оптимизации: для Black Myth: Wukong вышел первый за полгода новый патч 5 ч.
Журналисты показали, как волшебное приключение Everwild от авторов Sea of Thieves выглядело незадолго до отмены 6 ч.
OpenAI определила эпоху ИИ и стала уникальной компанией в истории Кремниевой долины 7 ч.
xAI будет создавать виртуальные миры для игр и обучения роботов 13 ч.
Пользователи ChatGPT снова могут удалять свои чаты безвозвратно 12-10 12:08