Сегодня 26 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Подскочившие цены уронили продажи телевизоров в России на 11,3 % в прошлом году, и ситуация вряд ли исправится

В 2024 году в России было продано лишь 7,8 млн телевизоров — на 11,3 % меньше, чем годом ранее. При этом в денежном выражении продажи выросли на 1,5 % до 234,4 млрд руб., сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Марвел-Дистрибуции». Наибольшей популярностью пользовались изделия марок Haier, Xiaomi, «Сбер» и TCL. При этом был зафиксирован почти двукратный рост спроса на ТВ-приставки.

Как отметили в «Марвел-Дистрибуции», говорить о падении интереса к сегменту будет ошибкой, так как в 2023 году наблюдался очень большой прирост продаж в натуральном выражении, а в 2024 году рынок стабилизировался. Похожие данные привели в «М.Видео-Эльдорадо», отметив рост продаж телевизоров отечественных брендов «Яндекса» и «Сбера», интерес к которым объясняется, в первую очередь, предложением экосистемы умных устройств.

В «Яндексе» сообщили о росте продаж телевизоров в 4,5 раза год к году, не называя абсолютных цифр. По данным компании, телевизоры «Яндекса» занимают 4 % рынка в штуках, а платформа YaOS захватила 20 % рынка операционных систем для смарт-ТВ, превысив отметку в 5 млн устройств.

Доля ТВ-сегмента в бизнесе SberDevices в 2024 году составила 30 % при росте продаж телевизоров почти в два раза, сообщил глава компании Денис Филиппов. Перед предприятием поставлена задача — сохранить рост спроса на ТВ «Сбера» с помощью локализации 50 % производства на собственном заводе в Великом Новгороде.

Снижение продаж телевизоров в дистрибьютере 3Logic Group объясняют всё более недоступными кредитами для потребителя и подорожавшей техникой. «В среднем за год телевизоры подорожали на 10–15 %», — сообщил руководитель департамента закупок дистрибутора 3Logic Group Максим Родионов. Директор департамента бытовой электроники OCS Владислав Бородин полагает, что спад интереса к телевизорам связан с отсутствием «ярких» новинок в сегменте. В «Марвел-Дистрибуции» выразили мнение, что к концу 2025 года спрос на ТВ может уменьшится ещё на 5–7 % из-за роста цен.

Зато россияне стали больше покупать ТВ-приставки. По данным «Марвел-Дистрибуции», в прошлом году было продано 1,26 млн ТВ-приставок на 4,8 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в 2023 году. Лидируют по популярности бюджетные модели от малоизвестных брендов, меньшая доля рынка у Xiaоmi (11 %), «Сбера» (10 %), «Яндекса» (6 %), Tanix (7 %) и MI (7 %). «Повышенный интерес объясняется тем, что приставки позволяют сделать из телевизора смарт-гаджет на операционной системе Android, что открывает новые возможности для просмотра контента», — сообщили в «Марвел-Дистрибуции».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Discord получил большое обновление интерфейса с тёмной темой и улучшенным оверлеем 15 мин.
CD Projekt зареклась использовать генеративный ИИ в The Witcher 4 и других новых играх 2 ч.
Инсайдер показал, как будет выглядеть iOS 19, но это не точно 3 ч.
В работе СБП и российских банков произошёл масштабный сбой 3 ч.
Криптовалютный банк Трампа запустит свой стейблкоин, привязанный к доллару 3 ч.
Легендарный игровой журнал Game Informer вернулся из мёртвых благодаря студии Нила Бломкампа 5 ч.
CD Projekt подтвердила, когда выйдет The Witcher 4 — не раньше 2027 года 15 ч.
Правительство возьмёт объекты КИИ на карандаш и наведёт порядок в деле миграции на отечественное ПО 15 ч.
Новая компания сооснователя Blizzard анонсировала мультиплеерный шутер Wildgate, который выглядит как Sea of Thieves в космосе 16 ч.
Google представила Gemini 2.5 Pro — свою самую умную ИИ-модель, которая превзошла OpenAI o3 16 ч.
GS Group займётся импортозамещением полупроводников для отечественных авто 14 мин.
Китай ударит по Nvidia новыми экологическими нормами — компания потеряет до $17 млрд выручки в год 2 ч.
Глава квантового подразделения Google пообещал настоящий прорыв в технологиях через пять лет 2 ч.
Выход Cerebras Systems на IPO откладывается из-за задержки рассмотрения американским регулятором CFIUS 2 ч.
Noctua показала жидкостный кулер, который работает без помпы, и обозначила сроки его дебюта 2 ч.
BMW объединилась с Alibaba для совместной разработки автомобильного ИИ 3 ч.
Руководитель Alibaba предупредил о перегреве рынка ЦОД для искусственного интеллекта 3 ч.
SMART Modular представила энергонезависимые модули памяти CXL E3.S 4 ч.
Объём рынка корпоративного WLAN-оборудования в 2024 году сократился на 12,7 % 4 ч.
Учёные открыли чёрные дыры «на максималках» — сегодня таких уже нет 4 ч.