В 2024 году в России было продано лишь 7,8 млн телевизоров — на 11,3 % меньше, чем годом ранее. При этом в денежном выражении продажи выросли на 1,5 % до 234,4 млрд руб., сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Марвел-Дистрибуции». Наибольшей популярностью пользовались изделия марок Haier, Xiaomi, «Сбер» и TCL. При этом был зафиксирован почти двукратный рост спроса на ТВ-приставки.
Как отметили в «Марвел-Дистрибуции», говорить о падении интереса к сегменту будет ошибкой, так как в 2023 году наблюдался очень большой прирост продаж в натуральном выражении, а в 2024 году рынок стабилизировался. Похожие данные привели в «М.Видео-Эльдорадо», отметив рост продаж телевизоров отечественных брендов «Яндекса» и «Сбера», интерес к которым объясняется, в первую очередь, предложением экосистемы умных устройств.
В «Яндексе» сообщили о росте продаж телевизоров в 4,5 раза год к году, не называя абсолютных цифр. По данным компании, телевизоры «Яндекса» занимают 4 % рынка в штуках, а платформа YaOS захватила 20 % рынка операционных систем для смарт-ТВ, превысив отметку в 5 млн устройств.
Доля ТВ-сегмента в бизнесе SberDevices в 2024 году составила 30 % при росте продаж телевизоров почти в два раза, сообщил глава компании Денис Филиппов. Перед предприятием поставлена задача — сохранить рост спроса на ТВ «Сбера» с помощью локализации 50 % производства на собственном заводе в Великом Новгороде.
Снижение продаж телевизоров в дистрибьютере 3Logic Group объясняют всё более недоступными кредитами для потребителя и подорожавшей техникой. «В среднем за год телевизоры подорожали на 10–15 %», — сообщил руководитель департамента закупок дистрибутора 3Logic Group Максим Родионов. Директор департамента бытовой электроники OCS Владислав Бородин полагает, что спад интереса к телевизорам связан с отсутствием «ярких» новинок в сегменте. В «Марвел-Дистрибуции» выразили мнение, что к концу 2025 года спрос на ТВ может уменьшится ещё на 5–7 % из-за роста цен.
Зато россияне стали больше покупать ТВ-приставки. По данным «Марвел-Дистрибуции», в прошлом году было продано 1,26 млн ТВ-приставок на 4,8 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в 2023 году. Лидируют по популярности бюджетные модели от малоизвестных брендов, меньшая доля рынка у Xiaоmi (11 %), «Сбера» (10 %), «Яндекса» (6 %), Tanix (7 %) и MI (7 %). «Повышенный интерес объясняется тем, что приставки позволяют сделать из телевизора смарт-гаджет на операционной системе Android, что открывает новые возможности для просмотра контента», — сообщили в «Марвел-Дистрибуции».
Источник: