Сегодня 14 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В Госдуме разгорелись споры о способах контроля за российскими геймерами

Газета «Коммерсантъ» сообщила, что организованная депутатами Госдумы рабочая группа по подготовке законопроекта «О деятельности по разработке и распространению видеоигр» провела первое обсуждение документа.

 Источник изображений: Steam

Источник изображений: Steam

Напомним, законопроект предлагает обязать издателей информировать геймеров о содержании игр, а цифровые площадки — проводить идентификацию пользователей с помощью мобильного номера, «Госуслуг» или Единой биометрической системы.

Парламентариям ещё предстоит разобраться в основных понятиях и влиянии видеоигр на физическое и психическое здоровье пользователей, поэтому пока было решено опереться на международный опыт. Вариантов несколько:

  • китайский — с ограничениями для детей в интернете, централизованной системой доступа к трафику и строгой верификацией;
  • опыт ОАЭ и Южной Кореи — «многое отдаётся на усмотрение родителей, но с ними проводится разъяснительная работа»;
  • решение Евросоюза — собственная система возрастных рейтингов и регулирование (в основном по азартному контенту).
 Систематизированных данных о влиянии игр на психику представлено не было, но ряд экспертов заявил об «очевидном травмирующем воздействии на детей»

Систематизированных данных о влиянии игр на психику представлено не было, но ряд экспертов заявил об «очевидном травмирующем воздействии на детей»

В рамках обсуждения депутаты, психологи и другие эксперты сошлись на том, что вопросы доступа детей к играм нельзя доверять родителям. Парламентарии, чиновники и близкие к Роскомнадзору специалисты склоняются к китайскому формату.

Глава комитета по защите семьи Нина Останина даже предложила ограничить вход в интернет для несовершеннолетних: «Взрослые пусть входят, сколько хотят, а если речь идёт о детях, технически это надо регулировать».

 Сторонники жёстких мер сетовали, что лишь 2 % видеоигровой продукции создаётся в России, а почти всё остальное приходит из недружественных стран

Сторонники жёстких мер сетовали, что лишь 2 % видеоигровой продукции создаётся в России, а почти всё остальное приходит из недружественных стран

Технические специалисты китайский вариант пока отвергают (в РФ, в отличие от КНР, доступ в интернет свободный), а в Ассоциации игровой индустрии выступили за повышение цифровой и финансовой грамотности «прежде всего родителей».

Представитель Минцифры Олег Кузнецов считает, что профилактика в данном вопросе «актуальна как никогда», а «топорная» работа лишь оттолкнёт пользователей от развивающегося рынка российских видеоигр.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
YouTube может снизить скорость видео для пользователя при обнаружении блокировщиков рекламы 2 ч.
Meta переманила основателя Scale AI и получила 49 % акций стартапа за $14,3 млрд 2 ч.
Новая статья: Pipistrello and the Cursed Yoyo — замечательное приключение с ноткой ностальгии. Рецензия 8 ч.
Epic Games продолжает борьбу против читеров в Fortnite — студия подала в суд на разработчика и продавцов программ Sincey Cheats и Vanta Cheats 8 ч.
Чемоданный ИИ: в Китае придумали, как обучать модели на чипах Nvidia, которые нельзя ввезти в страну 9 ч.
«Хотим создать нечто действительно особенное»: Heroes of Might & Magic: Olden Era не выйдет в раннем доступе летом 10 ч.
Techland пообещала не бросать Dying Light 2 Stay Human из-за Dying Light: The Beast — у студии ещё «много очень и очень крутых идей» для игры 10 ч.
Несмотря на громкие провалы, Sony всё ещё нацелена на создание «разнообразных и устойчивых» игр-сервисов 13 ч.
Гейминг на Mac вышел на новый уровень: Steam наконец получил нативную поддержку процессоров Apple 13 ч.
Агрессивный план отменяется: Sony продолжит «очень вдумчиво» переносить эксклюзивы PlayStation на ПК 13 ч.
Мозговой имплант Neuralink позволил обезьяне увидеть несуществующий предмет 24 мин.
Samsung договорилась о поставках HBM3E для ускорителей AMD Instinct MI350 2 ч.
Micron вложит $200 млрд в производство чипов в США и создаст 90 тысяч рабочих мест 2 ч.
Oracle пообещала построить больше облачных ЦОД, чем все конкуренты вместе взятые 7 ч.
Робопсы Boston Dynamics станцевали в шоу «Америка ищет таланты» — один из них не справился с страхом сцены 7 ч.
Nvidia вычеркнула Китай: Хуанг больше не будет включать Поднебесную в планы по прибыли 7 ч.
И нашим, и вашим: Talen всё-таки поставит 1,92 ГВт энергии с АЭС дата-центрам AWS, но опосредованно 8 ч.
Закат эпохи DDR4: Micron объявила о прекращении выпуска устаревшей памяти 8 ч.
Раскол Intel — вопрос времени: аналитики не верят, что компания справится с кризисом без разделения 10 ч.
Intel отправила на пенсию свои первые настольные и мобильные видеокарты Arc 11 ч.