Сегодня 04 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В Госдуме разгорелись споры о способах контроля за российскими геймерами

Газета «Коммерсантъ» сообщила, что организованная депутатами Госдумы рабочая группа по подготовке законопроекта «О деятельности по разработке и распространению видеоигр» провела первое обсуждение документа.

 Источник изображений: Steam

Источник изображений: Steam

Напомним, законопроект предлагает обязать издателей информировать геймеров о содержании игр, а цифровые площадки — проводить идентификацию пользователей с помощью мобильного номера, «Госуслуг» или Единой биометрической системы.

Парламентариям ещё предстоит разобраться в основных понятиях и влиянии видеоигр на физическое и психическое здоровье пользователей, поэтому пока было решено опереться на международный опыт. Вариантов несколько:

  • китайский — с ограничениями для детей в интернете, централизованной системой доступа к трафику и строгой верификацией;
  • опыт ОАЭ и Южной Кореи — «многое отдаётся на усмотрение родителей, но с ними проводится разъяснительная работа»;
  • решение Евросоюза — собственная система возрастных рейтингов и регулирование (в основном по азартному контенту).
 Систематизированных данных о влиянии игр на психику представлено не было, но ряд экспертов заявил об «очевидном травмирующем воздействии на детей»

Систематизированных данных о влиянии игр на психику представлено не было, но ряд экспертов заявил об «очевидном травмирующем воздействии на детей»

В рамках обсуждения депутаты, психологи и другие эксперты сошлись на том, что вопросы доступа детей к играм нельзя доверять родителям. Парламентарии, чиновники и близкие к Роскомнадзору специалисты склоняются к китайскому формату.

Глава комитета по защите семьи Нина Останина даже предложила ограничить вход в интернет для несовершеннолетних: «Взрослые пусть входят, сколько хотят, а если речь идёт о детях, технически это надо регулировать».

 Сторонники жёстких мер сетовали, что лишь 2 % видеоигровой продукции создаётся в России, а почти всё остальное приходит из недружественных стран

Сторонники жёстких мер сетовали, что лишь 2 % видеоигровой продукции создаётся в России, а почти всё остальное приходит из недружественных стран

Технические специалисты китайский вариант пока отвергают (в РФ, в отличие от КНР, доступ в интернет свободный), а в Ассоциации игровой индустрии выступили за повышение цифровой и финансовой грамотности «прежде всего родителей».

Представитель Минцифры Олег Кузнецов считает, что профилактика в данном вопросе «актуальна как никогда», а «топорная» работа лишь оттолкнёт пользователей от развивающегося рынка российских видеоигр.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Способность ИИ к пониманию собственных слов оказалась «потёмкинской» 34 мин.
«Яндекс» обновил «Нейроэксперта» — ИИ научился рассуждать и анализировать сайты целиком 4 ч.
Продажи Rust на ПК превысили 20 млн копий — игра заслужила больше миллиона положительных обзоров в Steam 5 ч.
Исследование: поиск информации в Google может подавлять креативность 5 ч.
Цукерберг снова обещает революцию — ИИ-амбиции Meta напомнили о провале метавселенной 5 ч.
«Ростелеком» нацелился создать конкурента Steam и VK Play, в том числе для российской игровой консоли 6 ч.
«Блокнот» спустя 43 года освоил жирный шрифт и курсив 6 ч.
Создатели The Elder Scrolls Online готовили смесь Destiny и «Бегущего по лезвию» — Фил Спенсер не мог оторваться от игры, но её всё равно отменили 7 ч.
Представлен российский сервер Java-приложений WildBoss Pro, способный заменить IBM WebSphere Application Server и Oracle GlassFish Server 8 ч.
Надёжный инсайдер: Techland отменила амбициозную фэнтезийную RPG, но занялась новой Call of Juarez 8 ч.
Илон Маск перевезёт электростанцию из-за границы в США для своего прожорливого ИИ 45 мин.
Геймер превратил Honda CR-V в игровой контроллер для Need for Speed Underground 57 мин.
«РТК-ЦОД» дополнила «Публичное облако» сервисом защиты сети на базе NGFW 3 ч.
Mitsubishi тестирует систему сезонного хранения тепла и холода в грунтовых водах 3 ч.
Foxconn и Kawasaki разработали робота-помощника для медсестёр — в больницах он появится в 2026 году 4 ч.
Китайцы разлюбили иностранные смартфоны — их продажи упали на 9,7 % в мае 4 ч.
Китайская Envision устроила пожар в системе хранения энергии, чтобы доказать её устойчивость к распространению огня 5 ч.
«Инферит» представил российские GPU-серверы с СЖО на платформах AMD и Intel 5 ч.
Петабит на пару: японская NICT поставила очередной рекорд скорости передачи данных по оптоволокну 5 ч.
Раскрыты российские цены GeForce RTX 5050 — не такая уж бюджетная 5 ч.