Сегодня 09 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В Госдуме разгорелись споры о способах контроля за российскими геймерами

Газета «Коммерсантъ» сообщила, что организованная депутатами Госдумы рабочая группа по подготовке законопроекта «О деятельности по разработке и распространению видеоигр» провела первое обсуждение документа.

 Источник изображений: Steam

Источник изображений: Steam

Напомним, законопроект предлагает обязать издателей информировать геймеров о содержании игр, а цифровые площадки — проводить идентификацию пользователей с помощью мобильного номера, «Госуслуг» или Единой биометрической системы.

Парламентариям ещё предстоит разобраться в основных понятиях и влиянии видеоигр на физическое и психическое здоровье пользователей, поэтому пока было решено опереться на международный опыт. Вариантов несколько:

  • китайский — с ограничениями для детей в интернете, централизованной системой доступа к трафику и строгой верификацией;
  • опыт ОАЭ и Южной Кореи — «многое отдаётся на усмотрение родителей, но с ними проводится разъяснительная работа»;
  • решение Евросоюза — собственная система возрастных рейтингов и регулирование (в основном по азартному контенту).
 Систематизированных данных о влиянии игр на психику представлено не было, но ряд экспертов заявил об «очевидном травмирующем воздействии на детей»

Систематизированных данных о влиянии игр на психику представлено не было, но ряд экспертов заявил об «очевидном травмирующем воздействии на детей»

В рамках обсуждения депутаты, психологи и другие эксперты сошлись на том, что вопросы доступа детей к играм нельзя доверять родителям. Парламентарии, чиновники и близкие к Роскомнадзору специалисты склоняются к китайскому формату.

Глава комитета по защите семьи Нина Останина даже предложила ограничить вход в интернет для несовершеннолетних: «Взрослые пусть входят, сколько хотят, а если речь идёт о детях, технически это надо регулировать».

 Сторонники жёстких мер сетовали, что лишь 2 % видеоигровой продукции создаётся в России, а почти всё остальное приходит из недружественных стран

Сторонники жёстких мер сетовали, что лишь 2 % видеоигровой продукции создаётся в России, а почти всё остальное приходит из недружественных стран

Технические специалисты китайский вариант пока отвергают (в РФ, в отличие от КНР, доступ в интернет свободный), а в Ассоциации игровой индустрии выступили за повышение цифровой и финансовой грамотности «прежде всего родителей».

Представитель Минцифры Олег Кузнецов считает, что профилактика в данном вопросе «актуальна как никогда», а «топорная» работа лишь оттолкнёт пользователей от развивающегося рынка российских видеоигр.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii — якудза в треуголке. Рецензия 23 ч.
В двух регионах РФ заблокировали Telegram — в Госдуме заверили, что на всю страну меры пока что не распространятся 24 ч.
ИИ-боты выяснили, кто из них лучше всех играет в «Мафию» — не обошлось без странностей 08-03 12:48
Microsoft создаст суверенный «рассуждающий» ИИ, который сможет потягаться с OpenAI и DeepSeek 08-03 12:17
«Нам потребуется больше времени»: поумневшая Siri задержится до 2026 года, подтвердила Apple 08-03 11:14
Сотрудник производителя DVD с фильмами продавал диски пиратам до релиза — теперь ему грозит 20 лет тюрьмы 08-03 08:52
Илону Маску предстоит дать показания по иску акционеров Twitter третьего апреля 08-03 07:45
Новая статья: Rift of the NecroDancer — дофаминовый разлом. Рецензия 08-03 00:04
В раннем доступе Steam вышла комедийная песочница про секретного агента в школе магии, которая выглядит как те самые игры по «Гарри Поттеру» 07-03 23:31
Microsoft навсегда закроет офисное приложение Publisher — его файлы перестанут открываться, но пока что их можно спасти 07-03 22:26