Сегодня 17 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В Госдуме разгорелись споры о способах контроля за российскими геймерами

Газета «Коммерсантъ» сообщила, что организованная депутатами Госдумы рабочая группа по подготовке законопроекта «О деятельности по разработке и распространению видеоигр» провела первое обсуждение документа.

 Источник изображений: Steam

Источник изображений: Steam

Напомним, законопроект предлагает обязать издателей информировать геймеров о содержании игр, а цифровые площадки — проводить идентификацию пользователей с помощью мобильного номера, «Госуслуг» или Единой биометрической системы.

Парламентариям ещё предстоит разобраться в основных понятиях и влиянии видеоигр на физическое и психическое здоровье пользователей, поэтому пока было решено опереться на международный опыт. Вариантов несколько:

  • китайский — с ограничениями для детей в интернете, централизованной системой доступа к трафику и строгой верификацией;
  • опыт ОАЭ и Южной Кореи — «многое отдаётся на усмотрение родителей, но с ними проводится разъяснительная работа»;
  • решение Евросоюза — собственная система возрастных рейтингов и регулирование (в основном по азартному контенту).
 Систематизированных данных о влиянии игр на психику представлено не было, но ряд экспертов заявил об «очевидном травмирующем воздействии на детей»

Систематизированных данных о влиянии игр на психику представлено не было, но ряд экспертов заявил об «очевидном травмирующем воздействии на детей»

В рамках обсуждения депутаты, психологи и другие эксперты сошлись на том, что вопросы доступа детей к играм нельзя доверять родителям. Парламентарии, чиновники и близкие к Роскомнадзору специалисты склоняются к китайскому формату.

Глава комитета по защите семьи Нина Останина даже предложила ограничить вход в интернет для несовершеннолетних: «Взрослые пусть входят, сколько хотят, а если речь идёт о детях, технически это надо регулировать».

 Сторонники жёстких мер сетовали, что лишь 2 % видеоигровой продукции создаётся в России, а почти всё остальное приходит из недружественных стран

Сторонники жёстких мер сетовали, что лишь 2 % видеоигровой продукции создаётся в России, а почти всё остальное приходит из недружественных стран

Технические специалисты китайский вариант пока отвергают (в РФ, в отличие от КНР, доступ в интернет свободный), а в Ассоциации игровой индустрии выступили за повышение цифровой и финансовой грамотности «прежде всего родителей».

Представитель Минцифры Олег Кузнецов считает, что профилактика в данном вопросе «актуальна как никогда», а «топорная» работа лишь оттолкнёт пользователей от развивающегося рынка российских видеоигр.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 21 ч.
Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 16-08 18:59
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 16-08 17:14
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 16-08 15:23
Google Gemini был доступен для россиян всего несколько часов 16-08 15:03
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 16-08 07:17
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
Google Gemini внезапно заработал в России без ограничений и ухищрений 16-08 01:03
США и Китай поменялись ролями: выбросы CO₂ в Поднебесной снизились, а в Америке выросли 2 ч.
Google потратит $9 млрд на развитие облачной и ИИ-инфраструктуры в Оклахоме — часть пойдёт на обучение электриков 3 ч.
AOC представила геймерский монитор с частотой обновления 420 Гц и ценой менее $225 6 ч.
В России наметили запуск межпланетной станции к Венере 6 ч.
Inspur разработала СЖО для мегаваттных стоек с 3-кВт ИИ-ускорителями 7 ч.
На пути к $10 млрд/год: Arista наращивает выручку и чистую прибыль на фоне бума ИИ 7 ч.
В Китае создали робота-рыбу с мягким телом, который сможет погрузиться на самое глубокое дно 9 ч.
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 16-08 17:00
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 16-08 16:27
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 16-08 16:23