Покупателей рекламы в Google и владельцев сайтов, которые ожидают переходов по ссылкам после запросов в поисковике, может ожидать неприятный сюрприз в виде снижения посещаемости, который способен принести с собой режим искусственного интеллекта после его интеграции в поисковик компании или в приложения Google. Как раз такой проходит внутреннее тестирование, на что указала утечка из Google.
Скриншотом с результатами работы ИИ после заданного пользователем вопроса в поисковике поделился сайт 9to5Google. Исходя из увиденного, можно сделать вывод, что ИИ даёт готовый ответ на заданный вопрос без необходимости переходить на странички и самостоятельно собирать разбросанную по сайтам информацию. Более того, вопрос может быть не до конца сформирован, оставляя ИИ возможность додумать самостоятельно, что ещё может понадобиться пользователю.
Если процитировать выдержку из внутренней переписки Google, режим искусственного интеллекта описывается как «интеллектуальный поиск информации для вас — организация информации в удобную для восприятия разбивку со ссылками для изучения контента в интернете». Но после просмотра реферата или выжимки, многие ли пойдут искать первоисточник? А ведь ИИ способен галлюцинировать, и первоисточниками пренебрегать нельзя.
Впрочем, есть категория запросов, где ИИ-ответ поисковика будет определённо востребован при недостатке времени на самостоятельный поиск. Это сравнения, советы, обобщения и ряд других, а также реализация возможности задать уточняющий вопрос по теме. Всё это, похоже, или уже есть и тестируется, или будет создано.
Также исходя из некоторых деталей на скриншоте, можно заподозрить, что поиск основывается на модели Gemini 2.0.
В частности, в примере показан ответ ИИ на вопрос, сколько нужно упаковок спагетти, чтобы накормить 6 взрослых и 10 детей и чтобы хватило для добавки. ИИ подробно отвечает на вопрос с примерным расчетом порций. Также интересны ответы ИИ в поисковике на вопросы «Что мне нужно, чтобы начать заниматься акваскейпингом — дизайном интерьера аквариумов», а также вслед за этим задаётся вопрос о ближайшем магазине с товарами для этого хобби.
С таким ИИ-помощником не придётся ходить по ссылкам и смотреть рекламу, а также далеко не все сайты попадут в сводку. Но Google вынуждена следовать за конкурентами в таком начинании, иначе просто потеряет аудиторию.
Источник: