Сегодня 20 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ФАС расследует, почему российские магазины продают Samsung Galaxy S25 по одинаковым ценам

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заподозрила крупные розничные сети в ценовом сговоре при продаже смартфонов серии Samsung Galaxy S25, которые предлагаются практически по одинаковым ценам. В связи с этим ведомство проведёт их проверку, пишет ресурс «Известия» со ссылкой на информацию ФАС.

 Источник изображения: Samsung

Источник изображения: Samsung

В базовой комплектации с флеш-накопителем на 128 Гбайт модель Galaxy S25 предлагается ритейлерами за 99 990 руб., стоимость модели Galaxy S25+ с 256 Гбайт памяти начинается от 129 990 руб., а S25 Ultra — от 159 990 руб. Аналогичная ситуация наблюдается и с другими модификациями нового смартфона, цены на которые отличаются примерно на 1 000 руб. В связи с этим ФАС направит запросы участникам рынка. Выводы о возможном нарушении антимонопольного законодательства можно будет сделать только после проведения анализа, сообщили в ведомстве.

В пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо» заявили, что компании неизвестно о какой-либо координации цен, добавив, что стоимость устройств определяется глобальной рыночной конъюнктурой.

По словам источника «Известий», после того как многие производители прекратили поставки на российский рынок, цены диктуют конкретные поставщики-дистрибуторы. Однако сами дистрибуторы заявляют, что говорить о сговоре преждевременно.

В «Марвел-Дистрибуции» считают, что ценообразование смартфонов Galaxy S25 определяется объективной рыночной конъюнктурой. В компании назвали крайне маловероятной возможность координации цен, учитывая сильную конкуренцию между основными торговыми сетями.

В Samsung сообщили «Известиям», что поставки в Россию по-прежнему приостановлены.

За рубежом цены на Samsung Galaxy S25 также незначительно различаются, отмечают «Известия», сравнив стоимость смартфона в американском Walmart и на сайтах сотовых операторов США. На Западе рекомендованная розничная цена, устанавливаемая производителем, является стандартной практикой, не вызывающей вопросов у антимонопольных органов, пояснил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В России же это считается нарушением антимонопольного законодательства, отметил он.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google давно использует контент YouTube для обучения ИИ и никогда это не скрывала 9 мин.
Релиз СУБД Tantor Postgres 17.5.0: доработки безопасности и аналитики, оптимизации для «1С» и прочие улучшения 24 мин.
WhatsApp не сможет запустить рекламу в Евросоюзе до следующего года 2 ч.
Дурову разрешили ездить из Франции в Дубай, но только на две недели 2 ч.
«Наконец-то Uncharted 5»: первый трейлер китайского AAA-боевика Blood Message впечатлил игроков 2 ч.
«Яндекс» встроит ИИ-рекомендации почти во все свои сервисы 2 ч.
С начала июня трафик Cloudflare в России сократился на 30 % — Роскомнадзор говорит о «проблемах на их стороне» 3 ч.
ИИ стал экзистенциальной угрозой для интернет-СМИ: посетителей на сайтах вытесняют роботы 3 ч.
Реклама в лондонском метро утверждает, что Metroid Prime 4: Beyond «уже доступна», хотя у игры ещё нет даты выхода 3 ч.
«Газпром-Медиа» передумал запускать аудиосервис из-за нежелания конкурировать с «Яндексом» и VK 3 ч.