Volvo готовит электрический седан ES90 — автомобиль с самой высокой вычислительной производительностью. Построенный на платформе SPA2 и использующий технологический стек Superset, электромобиль оснащён парой суперкомпьютеров Nvidia Drive AGX Orin. Система с производительностью 508 триллионов операций в секунду (TOPS), обеспечивает мгновенную обработку данных с сенсоров, управляет системами активной безопасности на основе ИИ в реальном времени и оптимизирует распределение энергии.

Источник изображений: Volvo Car Corporation
Система на базе двух Orin представляет собой значительное усовершенствование по сравнению с предыдущими решениями Volvo. Новый суперкомпьютер обеспечивает восьмикратное увеличение производительности по сравнению с Nvidia Xavier, который использовался в 2018 году, когда Volvo объявила о стратегическом партнёрстве с Nvidia. Возросшая вычислительная мощность позволит значительно улучшить алгоритмы машинного обучения: объём данных, обрабатываемых нейросетями Volvo, увеличится с 40 млн до 200 млн параметров. Это создаст основу для более точного восприятия окружающей среды электромобилем, сокращения времени отклика на дорожные ситуации и повышения эффективности автопилота.
Технологический стек Superset, лежащий в основе ES90, представляет собой инженерную модульную платформу, предназначенную для будущих автомобилей Volvo. Этот унифицированный подход позволит компании создавать новые модели на единой архитектуре, сокращая затраты на разработку и ускоряя внедрение передовых технологий.

Superset включает в себя ключевые модули: систему автономного вождения, управление энергопотреблением, мониторинг окружающей среды и беспроводные обновления программного обеспечения (ПО). Благодаря этому ES90 сможет получать новые функции, совершенствоваться со временем и оставаться актуальным даже после выхода на рынок.

Концепция программно-определяемых автомобилей стала индустриальным стандартом после успеха Tesla — первой компании, внедрившей транспортные средства с возможностью обновления через мобильный интернет или Wi-Fi. Volvo также движется в этом направлении, но сталкивается с технологическими трудностями.

Ранее представленный электрический внедорожник EX90 с одним чипом Nvidia Drive AGX Orin должен был стать первой моделью компании, использующей стек Superset, однако его запуск был отложен из-за проблем с ПО. Когда модель всё же вышла на рынок, оказалось, что в ней отсутствовали многие из обещанных функций. Volvo рассчитывает, что с ES90 ей удастся преодолеть эти трудности и создать полностью адаптивный автомобиль.

Volvo заявляет, что функции помощи водителю, системы безопасности и даже запас хода батареи будут улучшаться со временем благодаря оптимизации алгоритмов и выпуску новых версий ПО. Более того, ES90 и EX90 будут использовать единую технологическую платформу, что позволит синхронизировать обновления между моделями и обеспечит их долгосрочную поддержку.
Источник: