Сегодня 11 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Российские магазины заметили рост популярности отечественных брендов электроники

В прошлом году россияне стали активнее покупать бытовую технику и электронику отечественных брендов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные «М.Видео-Эльдорадо» и других участников рынка.

 Источник изображения: Christopher Gower / Unsplash

Источник изображения: Christopher Gower / Unsplash

В сообщении говорится, что в прошлом году существенно вырос интерес к игровым аксессуарам. К примеру, продажи гарнитур и наушников увеличились на 143 % в денежном выражении и на 164 % в количественном. В компании эту тенденцию связали с динамичным развитием игровой индустрии, увеличением количества проводимых киберспортивных мероприятий и другими факторами. В этом сегменте российские бренды гибко отреагировали на рост спроса.

Существенный рост продаж отмечается в сегменте устройств хранения данных отечественного производства (на 110 % в денежном выражении и на 61 % в количественном). В торговой сети эту тенденцию объяснили возросшими потребностями потребителей в ёмких накопителях. Отмечается, что увеличение спроса подтолкнуло российских производителей к вложению средств в развитие производственных мощностей, задействованных в создании устройств этой категории.

Высоким спросом пользовались мониторы российского производства. Их продажи выросли на 110 % в денежном выражении и на 57 % в количественном. В «М.Видео-Эльдорадо» такую динамику связывают с переходом на цифровые технологии в рабочих процессах, распространением удалённой работы, увеличением количества киберспортсменов и другими факторами.

Спрос на кондиционеры российского производства в прошлом году вырос на 76 % в денежном выражении и на 63 % в количественном. В компании это объясняют аномально жарким летом. Лидерами продаж в натуральном выражении стали «Яндекс», Polaris, Redmond, Sber и Weissgauff.

 Источник изображения: Wouter Dijkstra / Unsplash

Источник изображения: Wouter Dijkstra / Unsplash

«Мы видим устойчивый рост спроса на российские бренды, и этот тренд будет укрепляться. Потребители всё чаще делают выбор в пользу отечественных производителей, отмечая их конкурентоспособность, доступность и высокое качество продукции», — считает коммерческий директор «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Уваров.

В пресс-службе МТС также отметили увеличение спроса на некоторые категории электроники отечественных брендов. По данным компании, в прошлом году в стране было продано 17,6 млн TWS-наушников общей стоимостью 49,4 млрд рублей. Реализация электроники и техники российского производства составила 680 тыс. устройств на сумму 750 млн рублей, что на 6 % больше в количественном выражении и на 24 % в денежном, чем в 2023 году.

В Wildberries подтвердили рост спроса на российскую технику и электронику. В прошлом году оборот бытовой техники и электроники на маркетплейсе вырос почти на 70 %. Продажи электроники зарубежных и российских брендов увеличиваются, причём в некоторых категориях динамика достигает сотен процентов. В компании считают, что тенденция сохранится, поскольку российские производители продолжают расширять ассортимент, поддерживать конкурентные цены и эффективно проводить маркетинговые кампании. Отмечается, что в 2024 году продажи смартфонов отечественного производства на Wildberries подскочили на 780 % в количественном выражении. В целом доля российских товаров в категории бытовой техники и электроники составила 59 %.

В SberDevices сообщили, что в 2024 году продажи телевизоров Sber в количественном выражении практически удвоились по сравнению с 2023 годом. Продажи умных колонок выросли на 15 % за тот же период. В компании отметили рост пользовательского интереса к технологиям генеративного искусственного интеллекта, в связи с чем производитель расширяет интеграцию своих умных устройств с ИИ.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Кольцо смерти, огромная карта на 100 человек и «разрушения повсюду»: разработчики Battlefield 6 раскрыли подробности королевской битвы 26 мин.
Владельцы iPhone 14 и 15 получат ещё один бесплатный год спутниковых функций 2 ч.
«Росгосстрах Жизнь» перевела ИТ-инфраструктуру на экосистему «Базис» 3 ч.
«Росгосстрах Жизнь» перевела ИТ-инфраструктуру на экосистему «Базис» 3 ч.
OpenAI купит у Oracle вычислительные мощности для развития ИИ за баснословные $300 млрд 4 ч.
Microsoft отменила дань для разработчиков, публикующих приложения в Microsoft Store 13 ч.
Фильм по BioShock «однозначно» будет основан на первой BioShock и выйдет нескоро 14 ч.
Microsoft закрыла 80 уязвимостей в Windows и Office, включая восемь критических 16 ч.
Видеохостинг Vimeo стал частным — его купила Bending Spoons за $1,38 млрд 16 ч.
Спустя 11 лет в The Binding of Isaac: Rebirth появились описания предметов — фанаты не верят своему счастью 17 ч.
Российские объёмы предзаказов на iPhone 17 стали самыми высокими с 2023 года 39 мин.
Самое громкое в истории столкновение черных дыр подтвердило теорию Стивена Хокинга 41 мин.
Продажи электромобилей в России возобновили падение, но самой популярной маркой остаётся Zeekr 2 ч.
Hobot представил на выставке IFA 2025 два инновационных робота-мойщика окон 2 ч.
NASA обнаружило «явное свидетельство» древних форм жизни на Марсе 2 ч.
Индия изучит возможность переоборудования старых угольных шахт в дата-центры 2 ч.
Эксплуатация Starship для доставки стотонных грузов на орбиту начнётся уже в 2026 году 2 ч.
XPeng наладит серийный выпуск электролётов в октябре и надеется выйти на европейский рынок 3 ч.
Акции Oracle потянули вверх за собой ценные бумаги других компаний, зарабатывающих на буме ИИ 3 ч.
NVIDIA работает над эталонным дизайном гигаваттных ИИ-фабрик 4 ч.