Сегодня 02 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Первое в мире судно на аммиаке увязло в трясине технических проблем

Спуск на воду первого в мире судна на аммиачном топливе задержится минимум на два года, сообщают источники со ссылкой на изготовителя силовой установки. Быстро распутать клубок технических трудностей оказалось слишком сложно, чтобы всё прошло по ранее намеченному плану.

 Источник изображения: Eidesvik

Источник изображения: Eidesvik

Ещё в 2021 году норвежский энергетический гигант Equinor, финский разработчик судовых силовых установок Wärtsilä и судоходная компания Eidesvik Offshore объединили усилия для переоборудования сухогруза Viking Energy под работу на аммиачном топливе. Спуск модернизированного судна на воду ожидался в 2024 году. Однако недавно стало известно, что реализовать задуманное оказалось намного сложнее, чем предполагалось в начале пути. Согласно обновлённым планам, судно на аммиачном топливе должно отправиться в свой первый рейс в 2026 году.

«Мы не просто решаем одну небольшую проблему для одного судна. Это часть общей картины. Это станет отправной точкой для создания рынка безуглеродного топлива», — заявила вице-президент Equinor по возобновляемым источникам энергии и низкоуглеродным технологиям Генриетта Ундрам (Henriette Undrum).

Мировое судоходство вносит значительный вклад в ежегодные выбросы парниковых газов. Около 20 лет назад отрасль начала переходить от сжигания нефтепродуктов на природный газ. Следующим шагом на пути к экологически чистому судоходству может стать переход на аммиак. Однако этот процесс не будет быстрым, предупреждают специалисты. Исторически переход от парусного флота к угольному, затем к нефтяному и газовому занял примерно 20 лет на каждом этапе. Массовое внедрение аммиачного топлива также потребует не менее двух десятилетий, поэтому эксперты советуют запастись терпением.

Задержки в значительной степени связаны со сложностью инфраструктуры, необходимой для безопасной работы с аммиаком. «Аммиак токсичен, взрывоопасен и вызывает коррозию. Мы должны использовать специальные трубопроводы, резервуары для хранения и топливозаправщики, оснащённые материалами, устойчивыми к протечкам и коррозии, вызываемой аммиаком», — пояснил Джон Прусалидис (John Prousalidis), профессор морской инженерии в Национальном техническом университете Афин.

Аммиак может использоваться в качестве топлива напрямую или в составе топливных ячеек, вырабатывающих электроэнергию. Во втором случае обращение с аммиаком с экологической точки зрения значительно проще — он изолирован от окружающей среды и не представляет опасности. Однако при сжигании аммиака ситуация принципиально иная.

 Настройка силовой установки на аммиаке. Источник изображения: Christoffer Björklund/Wärtsilä

Настройка силовой установки на аммиаке. Источник изображения: Christoffer Björklund/Wärtsilä

В процессе сгорания образуются оксиды азота, а также возможны выбросы несгоревшего топлива — чистого аммиака. В обоих случаях в атмосферу попадают крайне токсичные вещества. Поэтому силовые установки, работающие на аммиаке, должны быть оснащены системами дожигания и улавливания вредных выбросов, что значительно усложняет их разработку и эксплуатацию.

«Вместо CO₂, который способствует глобальному потеплению, мы можем получить оксиды азота, смертельно опасные для дыхания, — говорит Прусалидис. — Чтобы не просто заменить один загрязнитель другим, аммиачные силовые установки должны включать технологии контроля выбросов, предотвращающие попадание вредных оксидов азота в атмосферу».

Ещё одним препятствием для перехода на аммиачные силовые установки является неготовность портовых операторов к созданию соответствующей инфраструктуры. Без инфраструктуры судовладельцы не готовы вкладывать огромные средства в строительство судов на аммиачном топливе. Это классическая дилемма «курица или яйцо», решить которую пока непросто. Именно поэтому спуск на воду даже единственного первого судна на аммиаке может стать тем снежком, который запустит лавину изменений в отрасли. Но ждать этого придётся ещё минимум два года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Threads появились собственные личные сообщения — без перехода в Instagram 6 ч.
Одной из двух замороженных игр People Can Fly была Outriders 2 — подробности отменённого сиквела 7 ч.
Telegram добавил списки задач и посты от подписчиков — на последних можно зарабатывать 7 ч.
Bloomberg раскрыл список «очень состоятельных» претендентов на покупку TikTok в США 8 ч.
Rockstar вспомнила о Red Dead Online — для мультиплеерного боевика вышло первое за долгое время крупное обновление 8 ч.
Психологический хоррор Dead Take сотрёт границу между кино и играми — в главных ролях оказались звёзды Baldur’s Gate 3 и Clair Obscur: Expedition 33 11 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой GeForce RTX 5050 11 ч.
System Shock 2: 25th Anniversary Remaster получила новую дату выхода на PlayStation, Xbox и Nintendo Switch 12 ч.
Разработчик конфиденциальных сервисов Proton решил засудить Apple за недобросовестную конкуренцию 12 ч.
Новый план Huawei по «захвату мира»: компания открыла исходный код своих ИИ-моделей 13 ч.
Федеральный суд в США отказался снять обвинения с Huawei в нарушении санкций 38 мин.
Задняя панель Nothing Phone 3 стала больше похожа на экран смартфона 2 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HONOR 400 Pro: настоящая уличная магия 5 ч.
Apple оштрафовали на $110 млн за незаконное использование технологии связи 20-летней давности 6 ч.
Новая статья: Обзор системного блока Bloody BD-PC CZ79C3: главное — настрой! 6 ч.
Apple обвинила экс-инженера Vision Pro в краже тысяч секретных файлов перед переходом к конкуренту 7 ч.
Отечественный квантовый процессор с наибольшим числом кубитов прошёл испытания и готов к масштабированию 8 ч.
Nothing представила накладные наушники Headphone (1) — аналоговое управление, звук KEF и автономность до 80 часов за €299 10 ч.
Marshall представила портативную колонку Middleton II с автономностью до 30 часов и LE Audio — она работает даже под водой 10 ч.
Смартфоны Realme P3 и P3 Ultra поступили в продажу в России по цене от 22 999 рублей 11 ч.