Сегодня 21 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Российскую розницу завалило поддельными наушниками Apple и других известных брендов

В России растут продажи контрафактных наушников известных производителей, таких как Marshall, Bang & Olufsen, Bose, Harman, JBL, Apple и др. Основная масса поддельной продукции продаётся на маркетплейсах. По мнению экспертов, в настоящее время бороться с контрафактом и некачественной продукцией могут только сами правообладатели, многие из которых ушли с российского рынка.

 Источник изображения: Claudia Mañas / Unsplash

Источник изображения: Claudia Mañas / Unsplash

По данным «Марвел-Дистрибуции», примерно 10 % мировых продаж колонок и наушников британской компании Marshall в 2024 году пришлось на российский рынок. Отмечается, что в общей сложности было продано 320 тыс. колонок и наушников бренда, однако более половины из них являются поддельными. «До ухода вендора из страны на российский рынок приходилось всего около 2 % всех продаж Marshall», — сообщил представитель «Марвел-Дистрибуции». Напомним, Marshall прекратила поставки своей продукции в Россию летом 2022 года.

В «Марвел-Дистрибуции» отметили, что оригинальную продукцию, подорожавшую из-за увеличения накладных расходов, всё ещё можно приобрести в узкоспециализированной рознице или у крупных ритейлеров, в ассортименте которых представлена премиальная электроника. По данным источника, в настоящее время средняя цена оригинального товара Marshall в России составляет 21 тыс. рублей. Существенная часть продаж приходится на маркетплейсы, где велика вероятность контрафакта. Причиной ввоза неоригинальной продукции является ослабление контроля за товарами ушедших из страны брендов. Аналогичная ситуация наблюдается и с продажами устройств других популярных брендов, таких как JBL.

 Источник изображения: kommersant.ru

Источник изображения: kommersant.ru

Представитель Wildberries сообщил, что в прошлом году продажи товаров под брендом JBL на платформе выросли на 11 % в денежном выражении. При этом продажи продукции Marshall увеличились на 115 %. «Рост продаж товаров под маркой Marshall объясняется, в том числе, значительным увеличением числа продавцов», — отметили в Wildberries, добавив, что на маркетплейсе действует верификация Росаккредитации: после её прохождения на товаре продавца появляется маркер «оригинальный».

«Нельзя отрицать, что некачественная продукция попадает на российский рынок, поэтому мы постоянно развиваем меры по защите покупателей от подделок», — заявил представитель Ozon. Он также отметил, что в 2023 году маркетплейсы и правообладатели разработали и приняли на базе ФАС и ОКЮР добросовестные практики борьбы с контрафактом.

Отметим, что в настоящее время в правительстве обсуждается законопроект Минэкономразвития о «платформенной экономике». Среди прочего, этот закон ужесточит оборот контрафактной продукции на маркетплейсах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Micron удалось утроить серверную выручку благодаря спросу на HBM 2 ч.
Samsung Display победила в патентной войне против китайской BOE по поводу OLED-дисплеев 5 ч.
Новая статья: Обзор игрового W-OLED WQHD-монитора ASUS ROG Strix OLED XG27AQDMG: глубокий чёрный 7 ч.
Infinix представила смартфон Note 50 Pro+ 5G с датчиком кислорода в крови, 100-Вт зарядкой и ИИ-функциями за $370 8 ч.
Представлен смартфон Vivo V50 Lite 5G с ёмкой батареей и очень быстрой 90-Вт зарядкой 8 ч.
Китай провёл репетиции космических боёв, заявили Космические силы США 10 ч.
Nvidia начала продавать GeForce RTX 5080 и RTX 5090 из фудтрака — раньше Хуанг «запекал» видеокарты в духовке 10 ч.
Застрявшим в космосе астронавтам NASA не доплатят за сверхурочную работу — только по $5 за каждые сутки 12 ч.
Не «Лейкой» единой: Fujifilm представила компактную среднеформатную камеру GFX100RF за $4900 13 ч.
Crusoe расширит до 1,2 ГВт ИИ-кампус в Абилине, который, похоже, целиком достанется Stargate 13 ч.