Сегодня 07 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Российскую розницу завалило поддельными наушниками Apple и других известных брендов

В России растут продажи контрафактных наушников известных производителей, таких как Marshall, Bang & Olufsen, Bose, Harman, JBL, Apple и др. Основная масса поддельной продукции продаётся на маркетплейсах. По мнению экспертов, в настоящее время бороться с контрафактом и некачественной продукцией могут только сами правообладатели, многие из которых ушли с российского рынка.

 Источник изображения: Claudia Mañas / Unsplash

Источник изображения: Claudia Mañas / Unsplash

По данным «Марвел-Дистрибуции», примерно 10 % мировых продаж колонок и наушников британской компании Marshall в 2024 году пришлось на российский рынок. Отмечается, что в общей сложности было продано 320 тыс. колонок и наушников бренда, однако более половины из них являются поддельными. «До ухода вендора из страны на российский рынок приходилось всего около 2 % всех продаж Marshall», — сообщил представитель «Марвел-Дистрибуции». Напомним, Marshall прекратила поставки своей продукции в Россию летом 2022 года.

В «Марвел-Дистрибуции» отметили, что оригинальную продукцию, подорожавшую из-за увеличения накладных расходов, всё ещё можно приобрести в узкоспециализированной рознице или у крупных ритейлеров, в ассортименте которых представлена премиальная электроника. По данным источника, в настоящее время средняя цена оригинального товара Marshall в России составляет 21 тыс. рублей. Существенная часть продаж приходится на маркетплейсы, где велика вероятность контрафакта. Причиной ввоза неоригинальной продукции является ослабление контроля за товарами ушедших из страны брендов. Аналогичная ситуация наблюдается и с продажами устройств других популярных брендов, таких как JBL.

 Источник изображения: kommersant.ru

Источник изображения: kommersant.ru

Представитель Wildberries сообщил, что в прошлом году продажи товаров под брендом JBL на платформе выросли на 11 % в денежном выражении. При этом продажи продукции Marshall увеличились на 115 %. «Рост продаж товаров под маркой Marshall объясняется, в том числе, значительным увеличением числа продавцов», — отметили в Wildberries, добавив, что на маркетплейсе действует верификация Росаккредитации: после её прохождения на товаре продавца появляется маркер «оригинальный».

«Нельзя отрицать, что некачественная продукция попадает на российский рынок, поэтому мы постоянно развиваем меры по защите покупателей от подделок», — заявил представитель Ozon. Он также отметил, что в 2023 году маркетплейсы и правообладатели разработали и приняли на базе ФАС и ОКЮР добросовестные практики борьбы с контрафактом.

Отметим, что в настоящее время в правительстве обсуждается законопроект Минэкономразвития о «платформенной экономике». Среди прочего, этот закон ужесточит оборот контрафактной продукции на маркетплейсах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Семейство iPhone 17 окажется на 3,5 % популярнее предшествующего, как считают эксперты TrendForce 2 ч.
Tesla теперь называет свой автопилот «почти полным» 2 ч.
OnePlus и Hasselblad разорвали сотрудничество в сфере технологий обработки фото 3 ч.
Совокупная капитализация лидеров технологического рынка достигла $21 трлн — активнее других вырос Google 8 ч.
Трамп собрал с глав бигтехов обещания гигантских инвестиций в обмен на доступную энергию для дата-центров 10 ч.
Ryzen 5 9500F без встроенной графики вышел в Китае — самый доступный процессор на базе Zen 5 10 ч.
Утечка раскрыла дизайн супертонкого Samsung Galaxy S26 Edge, который выйдет в начале 2026 года 11 ч.
Broadcom получила нового клиента с заказом на $10 млрд — акции взлетели на 15 % 11 ч.
В Европе появился первый экзафлопсный суперкомпьютер Jupiter — в мировом рейтинге он занял четвёртое место 12 ч.
Состоялся официальный запуск первого в Европе экзафлопсного суперкомпьютера JUPITER 12 ч.