Сегодня 15 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Российскую розницу завалило поддельными наушниками Apple и других известных брендов

В России растут продажи контрафактных наушников известных производителей, таких как Marshall, Bang & Olufsen, Bose, Harman, JBL, Apple и др. Основная масса поддельной продукции продаётся на маркетплейсах. По мнению экспертов, в настоящее время бороться с контрафактом и некачественной продукцией могут только сами правообладатели, многие из которых ушли с российского рынка.

 Источник изображения: Claudia Mañas / Unsplash

Источник изображения: Claudia Mañas / Unsplash

По данным «Марвел-Дистрибуции», примерно 10 % мировых продаж колонок и наушников британской компании Marshall в 2024 году пришлось на российский рынок. Отмечается, что в общей сложности было продано 320 тыс. колонок и наушников бренда, однако более половины из них являются поддельными. «До ухода вендора из страны на российский рынок приходилось всего около 2 % всех продаж Marshall», — сообщил представитель «Марвел-Дистрибуции». Напомним, Marshall прекратила поставки своей продукции в Россию летом 2022 года.

В «Марвел-Дистрибуции» отметили, что оригинальную продукцию, подорожавшую из-за увеличения накладных расходов, всё ещё можно приобрести в узкоспециализированной рознице или у крупных ритейлеров, в ассортименте которых представлена премиальная электроника. По данным источника, в настоящее время средняя цена оригинального товара Marshall в России составляет 21 тыс. рублей. Существенная часть продаж приходится на маркетплейсы, где велика вероятность контрафакта. Причиной ввоза неоригинальной продукции является ослабление контроля за товарами ушедших из страны брендов. Аналогичная ситуация наблюдается и с продажами устройств других популярных брендов, таких как JBL.

 Источник изображения: kommersant.ru

Источник изображения: kommersant.ru

Представитель Wildberries сообщил, что в прошлом году продажи товаров под брендом JBL на платформе выросли на 11 % в денежном выражении. При этом продажи продукции Marshall увеличились на 115 %. «Рост продаж товаров под маркой Marshall объясняется, в том числе, значительным увеличением числа продавцов», — отметили в Wildberries, добавив, что на маркетплейсе действует верификация Росаккредитации: после её прохождения на товаре продавца появляется маркер «оригинальный».

«Нельзя отрицать, что некачественная продукция попадает на российский рынок, поэтому мы постоянно развиваем меры по защите покупателей от подделок», — заявил представитель Ozon. Он также отметил, что в 2023 году маркетплейсы и правообладатели разработали и приняли на базе ФАС и ОКЮР добросовестные практики борьбы с контрафактом.

Отметим, что в настоящее время в правительстве обсуждается законопроект Минэкономразвития о «платформенной экономике». Среди прочего, этот закон ужесточит оборот контрафактной продукции на маркетплейсах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Яндекс» научил «Алису» рассуждать, работать с файлами, говорить по-английски, изучать мир и заниматься с детьми 56 мин.
В открытый доступ попали первые скриншоты The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — официального ремейка культовой RPG от Bethesda 2 ч.
Япония предписала Google прекратить навязывание своих приложений производителям смартфонов 4 ч.
Obsidian рассказала о широте ролевых возможностей в The Outer Worlds 2 — игроки смогут отыгрывать серийного убийцу и не только 4 ч.
Датамайнер рассказала о самом большом неиспользованном боссе в играх FromSoftware — он мог появиться в Sekiro: Shadows Die Twice 4 ч.
В деле об отделении Instagram и WhatsApp от Meta появилась веская улика — компрометирующее письмо Цукерберга от 2012 года 5 ч.
ИИ-модели Gemini позволили анализировать снимки в «Google Фото», но пока не у всех пользователей 5 ч.
«Абсолютно завораживающий опыт»: эксперт Digital Foundry протестировал Cyberpunk 2077 на Nintendo Switch 2 6 ч.
К Apple подали ещё два иска за невыполненные обещания по ИИ-функциям Apple Intelligence 6 ч.
Apple будет анализировать переписки пользователей на iPhone, iPad и Mac для улучшения своего ИИ 7 ч.
Nvidia представила самые доступные видеокарты нового поколения — GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti по цене от $299 24 мин.
«Рикор» представила Rikor Pro 7 — лёгкий и мощный ноутбук для бизнеса 48 мин.
Учёные МФТИ построили литограф для создания 3D-микроструктур с элементами размером 150 нм 52 мин.
«Яндекс» представила первую в России портативную умную колонку — «Станцию Стрит» с «Алисой» 57 мин.
«Яндекс» представила свою первую умную IP-камеру для дома 60 мин.
США призвали Европу сделать выбор между американскими и китайскими технологиями связи 2 ч.
ИБП Google Cloud стали причиной… шестичасового перебоя в электроснабжении одного из облачных регионов 3 ч.
TSMC решила выпускать прямоугольные чипы на квадратных кремниевых пластинах вместо круглых 3 ч.
Caviar представила OVI 8 — спецверсию iPhone в часть Александра Овечкина за 650 тыс. рублей 3 ч.
МТС придумала, как сэкономить на развёртывании сетей 5G 4 ч.