Panasonic Х300
По сути, этот аппарат является своеобразным "лицом" модельного ряда. Именно его начали рекламировать первым, его же первым начали и продавать. Во многом линейка X ассоциируется конкретно с этой моделью Предпосылок к этому существует несколько. Назвать следует агрессивное продвижение на рынок (реклама в глянце начала появляться задолго до официального выхода в свободную продажу), необычный форм-фактор, нехарактерный дизайн и довольно размытые технические спецификации на первых периодах массового PR телефона. Глянув мельком на рекламу с модным молодым человеком в кедах и шарфике, прочитав слоган "Новая степень свободы", и налюбовавшись на промослайды, человек начинал ожидать чуда, с ужасом думая о его первоначальном ценнике. Затем этот же человек видел ценник и сильно удивлялся. Потом смотрел в спецификации и удивлялся ещё больше. Ожидаемого чуда явно не получалось: по всем параметрам аппарат тянул на модель средней ценовой категории. Сейчас попытаемся разобраться что у него и как.
В небольшой коробке находится белое зарядное устройство (со всеми остальными моделями поставляется "зарядка" чёрного цвета), всё такой же шнурок и CD с необходимым софтом.
X300 выпускается в корпусах двух цветовых схем: серебристо-чёрной и розовой. Последнее, конечно, смотрится просто вопиюще и, видимо, рассчитано всё на тех же нимфеток с бездной эстетического вкуса. На тестирование попался аппарат стандартной раскраски, то есть тот, который мы видели в рекламе.
Модель радует своим оформлением.
Субъективно, из всех пяти она – самая стильная, эффектная и запоминающаяся. Необычной конструкции мы касаться пока не станем: даже если рассматривать телефон как обычный моноблок, он всё равно производит впечатление. Он крайне небольших размеров (дались же Panasonic "минифоны", в самом-то деле) – 92 х 50 х 24, при весе 87 г. Выглядит X300 этаким симпатичным и обаятельным бочонком: он округлый, "пухленький" и очень привлекательный.
Дизайн даже с поправкой на габариты трудно назвать "женским" – слишком много индустриальных черт, от которых дамы редко бывают в восторге. Но практически всем представителям сильной половины человечества телефон нравится. Естественно, рассматривался в первую очередь молодёжный срез этой целевой группы: лицам старше 25 лет подавай
Siemens SK65 и
Samsung D500. Впрочем, Panasonic X300 и является в первую очередь молодёжным аппаратом. Из десяти опрошенных молодых людей восемь человек наделили этот аппарат эпитетами вроде "прикольный", "забавный" или "симпатичный". Благодаря своим округлым эргономичным линиям телефон так и просится в ладонь; когда он туда попадает, отпускать его совсем не хочется. Подытоживая, можно с уверенностью сказать, что дизайнеры японского концерна расстарались на славу и, самое главное, своего добились.
В оформлении корпуса использовался пластик двух цветов, а также немного резиновых элементов. Основной цвет – серебристый. Примечательная фактура полимера – поверхность имеет визуально шершавую фактуру, но покрыта слоем лака. Отпечатки пальцев на нём заметны не очень сильно. Резиновые вставочки пущены по бокам. Помимо своей прямой обязанности – оберегать телефон от случайного выскальзывания из ладони, они подчёркивают плотную компоновку корпуса и придают аппарату черты "защищённого". Все материалы очень качественные, а сборка не вызывает ровным счётом никаких претензий.
Лицевая панель скомпонована стандартно для "трубочного" форм-фактора.
Кнопки цифрового блока клавиатуры сделаны вытянутыми и разнесены на порядочное расстояние. Тем не менее, этот клавишный массив сильно сдвинут вниз и пропорционально уменьшен. Кнопки получились очень маленькие, и их физическая разнесённость помогает не сильно: частенько нажимаются две, а то и три клавиши одновременно. Это, понятно, очень сильно раздражает при вводе текста.
Софт-кнопки такие же, как и в предыдущих моделях, а вот навигационный блок всего лишь двухпозиционный (как в G50). Отсюда вывод: перед нами третья платформа в рамках одной модельной линейки. На этом, кстати, принципиальные отличия не заканчиваются. Функциональный блок окрашен "под металл" (качество краски доверия не вызывает и есть вероятность, что она очень скоро облезет). Софт-кнопки имеют даже меньшие размеры, чем цифровые, миниатюрность которых находится на грани фола. Привыкнуть к такой неприятной особенности клавиатуры человеку с большой кистью вряд ли получится.
С экраном телефона связан сюрприз, и на этот раз неприятный. После использования TFT-матрицы даже в самом младшем аппарате линейки, вполне опосредовано ожидать его во всех остальных моделях. А ничего подобного: вендор, руководствуясь труднообъяснимыми мотивами, оборудовал средний телефон модельного ряда дисплеем, выполненным по пассивной STN технологии. Причём матрица взята далеко не самого лучшего качества: тусклая, с очень низким временем отклика, некорректной цветопередачей и минимальными углами обзора (при 120' по вертикали картинка уже почти полностью инвертирована). Выглядит она, понятно, немного лучше, чем у Nokia первой редакции Series 40, но изрядно проигрывает Siemens C65. По качеству она ближе всего стоит к экрану Motorola C650. А ведь как к месту здесь была бы TFT-матрица! Впрочем, благодаря небольшой диагонали и стандартному разрешению 128 х 128 картинка выглядит гораздо лучше, чем могла бы.
Над дисплеем у аппарата расположен голосовой динамик. Со своими прямыми обязанностями он справляется на диво хорошо. По крайней мере, если сравнивать с X100 и X200.
На правом торце можно заметить серебристую кнопку для пуска камеры.
На левой боковине расположен достаточно длинный слайдер, выполненный из металлизированного пластика. Под ним расположен объектив цифровой камеры.
Решение это достаточно редкое: на памяти только смартфон-раскладушка
Nokia 6260. Оправдано ли оно? Вполне. Но об этом чуть ниже. Задвижка довольно длинная, с рельефным выступом для пальца – сдвигать её довольно удобно.
На верхнем торце нет ничего примечательного.
А вот на нижнем ещё один сюрприз, причём достаточно приятный. Конструктора посетила светлая мысль совместить в одном разъёме одновременно и порт запитки, и разъём для гарнитуры, и интерфейсный вход, аккуратно прикрыв всё это резиновой заглушкой. И что, спрашивается, мешало оборудовать такой штукой остальные модели?
На заднюю панель выведен полифонический динамик.
Несмотря на всё то же "восточное" звучание, звучит он субъективно чуть лучше, чем у предыдущих моделей.
Там же можно заметить ушко для ремешка.
Аккумуляторная крышка сдвигается с усилием, под ней традиционно расположена батарея и крепление для SIM.
Стоит отметить, что закреплён элемент питания достаточно серьёзно: чтобы его достать, нужно отогнуть пластиковый фиксатор.
А теперь рассмотрим самую любопытную особенность конструкции X300 – откидывающийся дисплей. Механизм его реализации достаточно прост – сдвигаем слайдер на правом торце чуть глубже, срабатывает пружинный механизм и часть передней стороны телефона с экраном принимает положение, перпендикулярное плоскости лицевой панели.
Замысел дизайнера становится понятен – это очевидная стилизация под видоискатель камкордера. Если держать телефон в раскрытом состоянии экраном к себе, то объектив камеры направляется параллельно линии взгляда, а кнопка спуска затвора находится как раз под большим пальцем. Таким образом, всё становится на свои места: и вывод камеры на торец и расположение кнопки спуска на правой боковине. Изящное и оригинальное решение, хотя и носит исключительно декоративный и имиджевый характер.
Нужно отметить, что механизм защищён достаточно серьёзно: откидывающаяся панель не имеет люфта, а внутренние поверхности армированы металлическими пластинами.
Не сдвинув слайдер, открыть панель не представляется возможным: её прочно держит защёлка.
Хотя ахиллесовой пятой конструкции всё же является шлейф, соединяющий матрицу экрана с системной платой.
Вибромоторчик у телефона слабенький – по-видимому, это "родимчик" линейки.
Что же, время включить телефон и посмотреть, какой функционал он предлагает пользователю.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.