Холдинг VK опубликовал отчёт по финансовым результатам 2024 года. Компания сумела значительно увеличить выручку; средняя дневная аудитория также показала рост, но он оказался незначительным. Наиболее бурный рост показал сервис «VK Видео», что на фоне замедления YouTube в России совсем не удивительно.

Источник изображения: vk.company
За 2024 год выручка VK составила 147,6 млрд руб. — это на 23 % больше, чем годом ранее. Средняя дневная аудитория входящих в компанию платформ увеличилась на 1,1 % и достигла 77 млн. Компания нарастила финансовые показатели преимущественно за счёт онлайн-рекламы — на её пришлись 96,1 млрд руб., что соответствует годовому росту на 20 %; сегмент продвижения малого и среднего бизнеса увеличился на 27 %. Видеореклама на платформах VK показала двухкратный рост до 3,9 млрд руб.; VK Tech и образовательные сервисы для детей увеличили выручку соответственно на 42 % и 83 %.

Источник изображения: vk.company
Доход в сегменте «Социальные платформы и медиаконтент» составил 104,3 млрд руб., и это рост на 23 %. Такой результат в компании объяснили изменением привычек пользователей — они стали проводить в сервисах VK на 29,4 % больше времени. По сравнению с 2023 годом совокупное время за просмотром «VK Видео» увеличилось в 4,5 раза; среднесуточное число просмотров коротких вертикальных роликов «VK Клипы» выросло на 118 %; «VK Музыка» показала прирост подписчиков на 17 %.
30 апреля VK планирует провести внеочередное собрание акционеров, на котором поднимет вопрос о допэмиссии акций, в ходе которой холдинг рассчитывает привлечь 115 млрд руб. и направить их на снижение долговой нагрузки. Лица, числящиеся акционерами на 21 марта, получат преимущественное право на покупку ценных бумаг в рамках допэмиссии.
Источники: