Сегодня 29 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Arm открыла разработчикам доступ к технологии масштабирования ASR для мобильных устройств

Компания Arm объявила о доступности своего апскейлера ASR для разработчиков игр. Технология, представленная на конференции GDC 2025, призвана заполнить пробел в экосистеме Android, где ранее не было открытых решений для апскейлинга, в отличие от Apple с её технологией MetalFX. Arm также пообещала выпустить готовые плагины для интеграции ASR в игры на движках Unity и Unreal Engine до конца года.

 Источник изображения: Arm

Источник изображения: Arm

Хотя чипы Arm традиционно используются в смартфонах, они всё чаще появляются в ноутбуках, например, в процессорах Qualcomm Snapdragon X. Как пишет Tom's Hardware, это позволяет предположить, что апскейлер ASR (Accuracy Super Resolution) будет поддерживать и эти чипы. Технология основана на AMD FidelityFX Super Resolution 2 и, по заявлениям Arm, обеспечивает прирост FPS на 53 % при двукратном апскейлинге на GPU Immortalis-G720 (Dimensity 8400 и 9300).

Если говорить о проблемах мобильного апскейлинга, то здесь часто приходится жертвовать качеством изображения ради производительности или автономности. Например, Qualcomm GSR, использующий пространственный апскейлинг, был ограничен аппаратными возможностями и поддержкой игр, что снижало его влияние на Android-рынке. ASR же, будучи открытым решением, позволяет разработчикам настраивать его под свои нужды.

В демо-проекте Mori Arm показала работу ASR в Unreal Engine 5, где технология обеспечила прирост FPS до 30 % без потери качества изображения. Это подтверждает заявления компании о том, что ASR способен сочетать высокую производительность с отличной визуализацией. Ситуация также хороша тем, что технология будет поддерживаться большинством устройств на базе Arm, независимо от производителя.

Помимо прочего, интеграция ASR в игры на Unity и Unreal Engine обещает быть простой благодаря готовым плагинам, которые Arm планирует выпустить в этом году. Ожидается, что ASR появится в популярных играх, таких как Genshin Impact (Unity), Wuthering Waves (Unreal Engine) и Fortnite (Unreal Engine). Однако, благодаря открытому исходному коду, ASR может быть интегрирован в другие игровые движки, хотя это потребует дополнительных усилий со стороны разработчиков.

Технология поддерживает широкий спектр мобильных процессоров, включая Qualcomm Snapdragon, MediaTek Dimensity, Google Tensor, Samsung Exynos и Apple A-series/M-series. Arm утверждает, что ASR будет масштабируемым, как FSR 2, и сможет работать практически на всех современных устройствах на базе Arm.

Что касается требований к аппаратному обеспечению, то они, как отмечается, зависят от разработчиков и самой Arm, но вероятно, будут минимальными. Это делает технологию доступной для широкого круга устройств и в ближайшее время ASR может стать ключевым инструментом для улучшения производительности и энергоэффективности мобильных игр, особенно с учётом растущей популярности игр на Android и других платформах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Instagram стал быстро разряжать Android-смартфоны, но Meta уже всё починила 20 мин.
CD Projekt опровергла, что сиквел Cyberpunk 2077 будет называться Cyberpunk 2, и раскрыла сроки выхода игры 48 мин.
США запретили поставки ключевого ПО для проектирования чипов в Китай 6 ч.
Electronic Arts сосредоточится на ключевых франшизах — экшен про Чёрную пантеру отменён, студия Cliffhanger Games закрыта 11 ч.
The Witcher 3: Wild Hunt сравнялась по продажам со Skyrim, а дополнение Phantom Liberty купил каждый третий владелец Cyberpunk 2077 12 ч.
Apple изменит нумерацию ОС: вместо iOS 19 в этом году выйдет iOS 26 12 ч.
Существование ремейка Persona 4 подтвердил обиженный актёр озвучки оригинальной игры 13 ч.
Microsoft приступила к тестированию геймерского ИИ-тренера Copilot for Gaming на iOS и Android 15 ч.
Покемоны нового поколения Pokemon Legends: Z-A получили дату выхода и платный апгрейд для Nintendo Switch 2 17 ч.
Техас принял закон о безопасности детей в интернете, против которого выступил лично Тим Кук 17 ч.
AAEON выпустила одноплатные компьютеры UP Squared TWL / Pro TWL на базе Intel Twin Lake 2 мин.
Mastero представила недорогую оперативную память DDR5 на чипах Samsung и Micron 24 мин.
Selectel запустил новый сервис по регистрации доменов в зоне RU 25 мин.
Китай отправил свою первую межпланетную станцию для сбора проб с астероида и изучения кометы 26 мин.
Глава Nvidia признал, что китайские конкуренты достигли внушительных успехов 2 ч.
Акции HP Inc обвалились на 15 % после публикации квартального прогноза с учётом влияния таможенных пошлин 3 ч.
Российские компании по-прежнему закупают и используют сетевое оборудование ушедших вендоров 3 ч.
Серверная выручка Nvidia в прошлом квартале взлетела на 73 %, но в текущем компания потеряет $8 млрд из-за санкций в Китае 4 ч.
Новая статья: Обзор PCIe 5.0-накопителя Adata XPG Mars 980 Вlade: доступный флагман на чипе SM2508 11 ч.
Аналитики предсказали абсурдный всплеск продаж ПК из-за беспорядочных пошлин Трампа 11 ч.