Сегодня 20 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Arm открыла разработчикам доступ к технологии масштабирования ASR для мобильных устройств

Компания Arm объявила о доступности своего апскейлера ASR для разработчиков игр. Технология, представленная на конференции GDC 2025, призвана заполнить пробел в экосистеме Android, где ранее не было открытых решений для апскейлинга, в отличие от Apple с её технологией MetalFX. Arm также пообещала выпустить готовые плагины для интеграции ASR в игры на движках Unity и Unreal Engine до конца года.

 Источник изображения: Arm

Источник изображения: Arm

Хотя чипы Arm традиционно используются в смартфонах, они всё чаще появляются в ноутбуках, например, в процессорах Qualcomm Snapdragon X. Как пишет Tom's Hardware, это позволяет предположить, что апскейлер ASR (Accuracy Super Resolution) будет поддерживать и эти чипы. Технология основана на AMD FidelityFX Super Resolution 2 и, по заявлениям Arm, обеспечивает прирост FPS на 53 % при двукратном апскейлинге на GPU Immortalis-G720 (Dimensity 8400 и 9300).

Если говорить о проблемах мобильного апскейлинга, то здесь часто приходится жертвовать качеством изображения ради производительности или автономности. Например, Qualcomm GSR, использующий пространственный апскейлинг, был ограничен аппаратными возможностями и поддержкой игр, что снижало его влияние на Android-рынке. ASR же, будучи открытым решением, позволяет разработчикам настраивать его под свои нужды.

В демо-проекте Mori Arm показала работу ASR в Unreal Engine 5, где технология обеспечила прирост FPS до 30 % без потери качества изображения. Это подтверждает заявления компании о том, что ASR способен сочетать высокую производительность с отличной визуализацией. Ситуация также хороша тем, что технология будет поддерживаться большинством устройств на базе Arm, независимо от производителя.

Помимо прочего, интеграция ASR в игры на Unity и Unreal Engine обещает быть простой благодаря готовым плагинам, которые Arm планирует выпустить в этом году. Ожидается, что ASR появится в популярных играх, таких как Genshin Impact (Unity), Wuthering Waves (Unreal Engine) и Fortnite (Unreal Engine). Однако, благодаря открытому исходному коду, ASR может быть интегрирован в другие игровые движки, хотя это потребует дополнительных усилий со стороны разработчиков.

Технология поддерживает широкий спектр мобильных процессоров, включая Qualcomm Snapdragon, MediaTek Dimensity, Google Tensor, Samsung Exynos и Apple A-series/M-series. Arm утверждает, что ASR будет масштабируемым, как FSR 2, и сможет работать практически на всех современных устройствах на базе Arm.

Что касается требований к аппаратному обеспечению, то они, как отмечается, зависят от разработчиков и самой Arm, но вероятно, будут минимальными. Это делает технологию доступной для широкого круга устройств и в ближайшее время ASR может стать ключевым инструментом для улучшения производительности и энергоэффективности мобильных игр, особенно с учётом растущей популярности игр на Android и других платформах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Mafia: The Old Country не опоздает к релизу — амбициозный криминальный боевик уже ушёл на золото 2 мин.
Футбольная аркада Rematch от создателей Sifu привлекла более миллиона уникальных игроков за первый день 60 мин.
«Сбер» научил GigaChat проводить глубокие многоступенчатые исследования 3 ч.
Мобильная версия Disco Elysium получила дату выхода на Android — это тотальное переосмысление культовой RPG для пользователей TikTok 3 ч.
«Ростелеком» и МГТУ объединили усилия на благо российской игровой индустрии 4 ч.
Датамайнер показал взрывной финал сюжетной миссии из новой Battlefield — фанаты в восторге 6 ч.
Длительная работа с ИИ-инструментами ослабляет у людей когнитивные способности, выяснили учёные 7 ч.
Google давно использует контент YouTube для обучения ИИ и никогда этого не скрывала 7 ч.
Релиз СУБД Tantor Postgres 17.5.0: доработки безопасности и аналитики, оптимизации для «1С» и прочие улучшения 7 ч.
WhatsApp не сможет запустить рекламу в Евросоюзе до следующего года 9 ч.
Гуманоидные роботы Foxconn приступят к сборке ИИ-серверов Nvidia уже в следующем году 30 мин.
Смартфоны Redmi Note 14 4G и Redmi Note 14 Pro сочетают высокую функциональность с доступной ценой 43 мин.
Слабые продажи Samsung Galaxy S25 Edge заставили Samsung менять планы на будущее 3 ч.
Meta совместно с Oakley представила умные очки для спортсменов 3 ч.
IEA представило интерактивную карту для мониторинга энергетических показателей инфраструктуры ЦОД 3 ч.
Разделение Western Digital и SanDisk создало проблемы с Windows 11 владельцам накопителя WD Black SN770 4 ч.
Представлен смартфон Vivo Y400 Pro — изогнутый AMOLED-дисплей 120 Гц и чип Dimensity 7300 за $290 4 ч.
Ирландия готова разрешить дата-центрам строить не только электростанции, но и частные ЛЭП 5 ч.
AMD «поместит геймеров в центр событий», — в компании прокомментировали сотрудничество с Microsoft 5 ч.
В Германии протестировали рядовую оптическую магистраль на рекордную дальность квантовой связи 6 ч.