Сегодня 20 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Жильцы домов ПИК пожаловались в ФАС на безальтернативного интернет-провайдера Lovit за постоянные сбои

В конце прошлой недели абоненты интернет-провайдера Lovit в Москве и Санкт-Петербурге столкнулись с перебоями в работе интернета. И хотя провайдер сообщил 23 марта о восстановлении доступа, жалобы пользователей Lovit продолжают поступать, как показывают данные сервиса Downdetector, пишет «Коммерсантъ». В связи с этим пользователи обратились с жалобой в ФАС, где пообещали разобраться с проблемой.

 Источник изображения: Burst/unsplash.com

Источник изображения: Burst/unsplash.com

Сбои в работе сервисов в Lovit связали с DDoS-атакой, в которой, по данным Роскомнадзора, принимали участие хакеры «преимущественно из США, Германии и Швеции». Сообщается, что с проблемой столкнулись более 200 тыс. человек, которые живут в новостройках компании ПИК, где Lovit является единственным интернет-провайдером — подключиться к другим операторам возможности нет.

Жильцы этих микрорайонов подписывают петиции с требованием разрешить работу других поставщиков услуг связи, а чаты жилых комплексов в Люблине, Саларьеве, Митино, Мякинине и Жулебине заполняются сообщениями об отсутствии доступа в интернет, неработающих умных домофонах и кассовых аппаратах в магазинах. Жалобы поступают в сервис Downdetector от пользователей Lovit из Москвы, Подмосковья, Твери, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Один из слушателей радио «Коммерсантъ FM» рассказал, что жильцы неоднократно пытались сменить провайдера, но безрезультатно. Последний ответ, который он получил, был таким: «Извините, такой технической возможности сейчас нет».

У Lovit и его дочерних структур нет конкурентов в домах застройщика ПИК, но доказать наличие монопольного сговора всегда непросто, отмечает руководитель направления ЖКХ юридической группы «Яковлев и Партнёры» Сергей Сергеев. «Если сейчас какие-то другие провайдеры пожалуются, что их не пустили, тогда ФАС должна выдать предписание управляющей организации устранить нарушения и обеспечить доступ провайдерам к необходимому общедомовому имуществу для размещения оборудования», — пояснил он.

Эксперт Торгово-промышленной палаты по вопросам ЖКХ Сусана Киракосян подчеркнула, что навязывание провайдера со стороны застройщика недопустимо. Согласно законодательству, любой собственник имеет право выбрать своего провайдера, заключить договор и определить технические возможности прокладки сетей.

Директор компании Lovit Мария Ляхова сообщила, что после серьёзных технических сбоев основной объём услуг уже восстановлен. «В ближайшее время планируем внедрить дополнительные меры защиты, а также разработать новые механизмы, которые обеспечат безопасность всей инфраструктуры провайдера от подобных атак в будущем», — заявила она, отметив, что к проверкам антимонопольной службы компания готова.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инженеры Apple усомнились в готовности новой Siri к весеннему запуску в iOS 26.4 3 ч.
Неактивные логины в X станут товаром на новом маркетплейсе 3 ч.
Ускорителей хватит на всех — Alibaba Aegaeon оптимизировал обработку ИИ-нагрузок, снизив использование дефицитных NVIDIA H20 на 82 % 7 ч.
OpenAI не выпустит GPT-6 до конца 2025 года 12 ч.
Google свернула проект Privacy Sandbox после шести лет разработки 19-10 05:43
Новая статья: Ghost of Yotei — месть, расцветшая с сакурой. Рецензия 19-10 00:02
Новая статья: Gamesblender № 748: подробности PS6 и новой Xbox, «вселенная ужасов» Tencent и юбилей Serious Sam 2 18-10 23:35
Twitch анонсировал двухформатные эфиры, функции с ИИ и новые средства монетизации 18-10 17:54
Microsoft научила Paint в Windows 11 генерировать анимации и редактировать изображения с помощью ИИ 18-10 16:10
Meta набирает джунов без опыта на зарплату $290 тыс. в год: Цукерберг считает, что главное — это навыки 18-10 15:54