Сегодня 03 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электромобиль Aptera с солнечными батареями смог проехать около 500 км без подзарядки

До сих пор американский стартап Aptera Motors ограничивался только демонстрацией прототипа двухместного электромобиля с солнечными панелями на кузове, которые позволяют преодолевать до 64 км в день исключительно на энергии солнца. На уходящей неделе предсерийный образец машины впервые преодолел около 500 км без подзарядки по дорогам общего пользования в США.

 Источник изображения: Aptera

Источник изображения: Aptera

Как отмечается в пресс-релизе на сайте стартапа, путешествие протяжённостью около 500 км началось в Аризоне и завершилось в Калифорнии, за рулём находился один из генеральных директоров компании Стив Фамбро (Steve Fambro), маршрут пролегал по знаменитому шоссе 66. Каким способом был сформирован заряд тяговой батареи перед началом поездки, не уточняется, но следует учитывать, что бортовое зарядное устройство мощностью 6,6 кВт способно принимать заряд от сетевых станций с разъёмом NACS, поэтому машина подзаряжается не только от солнца.

Тем не менее, организаторы эксперимента отмечают, что ещё до подъёма светила над горизонтом солнечные панели на кузове электромобиля принимали до 300 Вт энергии. На маршруте в условиях облачности они принимали более 545 Вт. Штатный тяговый аккумулятор позволяет машине преодолевать без подзарядки до 643 км по условному циклу EPA, поэтому способность электромобиля проехать около 500 км без подзарядки в условиях горной местности можно считать хорошим достижением. Напомним, что разработчики обещают жителям регионов с большим количеством солнечных дней до 16 100 км в год пробега с использованием одной лишь солнечной энергии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ЕС продолжит строго регулировать технологическую отрасль, несмотря на угрозы Трампа 20 мин.
Cloudflare отразила самую мощную в истории DDoS-атаку — 11,5 Тбит/с в пике 21 мин.
SAP инвестирует более €20 млрд в суверенное облако для поддержки европейских клиентов 22 мин.
Инсайдер: амбициозная Resident Evil Requiem выйдет на Nintendo Switch 2 и даже PS4 33 мин.
ИИ-блокнот Google NotebookLM научился спорить сам с собой в формате аудиообзоров 2 ч.
Конкуренты Google негодуют из-за того, что суд разрешил ей сохранить Chrome 2 ч.
Количество зрителей на Twitch упало до самого низкого уровня за 5 лет из-за борьбы с ботами 3 ч.
«Вы объявили об этом только из-за “Таркова”»: анонс скорого релиза эвакуационного шутера Arena Breakout: Infinite в Steam удивил игроков 3 ч.
ChatGPT получит родительский контроль и научится выявлять психологические проблемы у пользователей 3 ч.
Суд разрешил Google дальше платить Apple миллиарды за установку её поиска в Safari по умолчанию 3 ч.
Tesla рассказала, кто покупает её автопилот — наибольшей популярностью FSD пользуется у владельцев дорогих моделей 50 % 2 ч.
Tesla представила четвёртый «Генеральный план», но так и не разобралась с предыдущими 2 ч.
FS представила оптические коммутаторы DCS-W и 800G LPO-трансивер для задач ИИ и НРС 3 ч.
SpaceX выполнила редкий запуск Falcon 9 с новой первой ступенью — созвездие Starlink пополнили 24 спутника 3 ч.
Intel потратила больше других чипмейкеров на исследования, но ей это не особо помогло 3 ч.
Ядерные отходы станут источником дефицитного трития для термоядерных реакторов 3 ч.
В чем уникальность зум-камеры HUAWEI Pura 80 Ultra? 5 ч.
Гибридный суперчип NVIDIA GB10 оказался технически самым совершенным в семействе Blackwell 5 ч.
«Фантомные» ИИ ЦОД ещё не построены, но уже мешают энергокомпаниям США 6 ч.
Купе Audi Concept C навеяло ностальгию о снятом с производства Audi TT 6 ч.