Сегодня 24 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Россияне распробовали отечественные мониторы — продажи взлетели на 50 % за 2024 год

Продажи мониторов для ПК российских брендов увеличились в прошлом году в 1,5 раза, а в этом году отечественные компании продолжают удерживать свои позиции. По данным источника, на долю отечественных брендов приходится каждый четвёртый проданный в стране монитор.

 Источник изображения: Farzad / Unsplash

Источник изображения: Farzad / Unsplash

В сообщении сказано, что в 2024 году в России было продано около 1 млн мониторов отечественных брендов, что позволило им занять почти четверть рынка. Годом ранее этот показатель не превышал 650 тыс. устройств, а доля отечественных брендов составляла 15 % рынка.

По подсчётам компании «М.Видео-Эльдорадо», продажи отечественных мониторов в прошлом году выросли на 54 % в штучном выражении. В денежном выражении суммарные продажи устройств этой категории составили 17,4 млрд рублей, что говорит о более чем двукратном росте по сравнению с предыдущим годом. Средняя цена монитора выросла на 32 % и составила 17,5 тыс. рублей. В компании считают, что статистические показатели указывают на то, что у данного сегмента уже успела сформироваться устойчивая база.

В «М.Видео-Эльдорадо» рост продаж мониторов отечественных брендов связывают с поддержкой со стороны государственных и корпоративных заказчиков, ориентированных на локализацию и выполнение требований по импортозамещению. «Сами бренды инвестируют в развитие продуктовых линеек — появляются модели с хорошими характеристиками, современным дизайном и конкурентной ценой. Локальное производство позволяет быстро масштабировать поставки, поддерживать стабильное наличие на складах и в рознице. Также важны доступность сервисной поддержки, прозрачные условия гарантии и развитие постпродажного обслуживания», — рассказал представитель «М.Видео-Эльдорадо».

В компании отметили, что в 2024 году крупнейшими игроками отечественного рынка в денежном выражении стали «Яндекс», Digma, Sunwind и Delta, а в количественном — «Яндекс», Digma, Sunwind и Rombica. «В количественном выражении больше всего в РФ было продано мониторов собственных торговых марок ритейлеров. Эти устройства популярны среди широкой аудитории благодаря оптимальному балансу цены и качества и востребованы в основном для базовых задач — офисной работы, учёбы и домашнего использования», — добавил представитель «М.Видео-Эльдорадо».

Представитель маркетплейса Ozon подтвердил растущий спрос покупателей на мониторы российских брендов. В частности, там отметили более чем двукратный рост продаж мониторов Hartens (торговая марка Ozon) в прошлом году. На Wildberries рассказали, что продажи мониторов отечественных брендов пока не носят массового характера. Крайне высокий рост спроса в прошлом году, составивший 1200 %, на маркетплейсе объясняют низкой базой предыдущего года. Чаще всего пользователи платформы в прошлом году выбирали мониторы Xiaomi и Lightcom. В «Марвел-Дистрибуции» подтвердили более чем двукратный рост продаж отечественных мониторов в прошлом году. Там также отметили, что драйвером спроса стал корпоративный рынок, а основными потребителями — госструктуры, которые активно работают в направлении импортозамещения. В розничном сегменте набирает популярность тренд, при котором монитор приобретается в пару к ноутбуку.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Научно-фантастическое выживание StarRupture от авторов Green Hell скоро дадут попробовать с друзьями — анонсировано кооперативное тестирование 48 мин.
Даже ведущий разработчик Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 был против того, чтобы игра называлась Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 2 ч.
Дископанковый шутер RetroSpace в духе System Shock получил новый геймплейный трейлер и сроки выхода 3 ч.
Meta «похоронила» исследование о вреде соцсетей — теперь в суде ответят и она, и TikTok, и Google 4 ч.
Российская служба каталогов ALD Pro дополнилась ИИ-помощником для системных администраторов 4 ч.
Амбициозный шутер Ferocious отправит игроков выживать и управлять динозаврами — геймплейный трейлер и дата выхода 9 ч.
Онлайн-опросам грозит коллапс: ИИ научился почти идеально имитировать человека и накручивать нужные ответы 9 ч.
Цукерберг и топ-менеджеры Meta откупились от иска на $8 млрд за слив данных миллионов пользователей 11 ч.
Звезда загадочного хоррора OD от Кодзимы не дожил до возобновления съёмок 12 ч.
«Чёрная пятница» в «Пассворке»: скидка 50 % на корпоративный менеджер паролей 12 ч.
Steam Machine дешёвой не будет: Valve не станет продавать мини-ПК себе в убыток по консольной модели 36 мин.
Дешевле купить PS5: из-за дефицита комплект DDR5 на 64 Гбайт взлетел до $600 2 ч.
Джони Айв и Сэм Альтман создали прототип совместного ИИ-устройства, но никому его не показали 2 ч.
Qualcomm «убила» Arduino — теперь это не открытая DIY-платформа, а корпоративный сервис 2 ч.
MSI выпустила игровой монитор MAG 274QPF X32 — 1440p, 320 Гц и консольный режим 3 ч.
Подорожание видеокарт неотвратимо: AMD уведомила о повышении цен, потому что ИИ съел всю память 3 ч.
На китайском чёрном рынке начали торговать инженерными образцами Intel Panther Lake — и они работают 4 ч.
«Яндекс» запустил роботизированную доставку в Санкт-Петербурге 4 ч.
Nokia инвестирует $4 млрд в производство и исследования в США 5 ч.
PLDT оснастит базовые станции роборуками и ИИ, чтобы оптимизировать покрытие сети в реальном времени 6 ч.