Сегодня 14 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В российские самолёты проведут спутниковый интернет, но нескоро

Российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440» приступила к разработке Wi-Fi-терминалов для отечественных самолётов «Сухой Суперджет» (SJ-100), МС-21 и Ту-214, которые обеспечат доступ к спутниковому интернету в ходе полёта. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на выступление Алексея Шелобкова, гендиректора «Икс холдинга», в который входит компания, на пленарной сессии XXI форума операторов связи «Телеком 2025».

 Источник изображения: «Икс холдинг»

Источник изображения: «Икс холдинг»

Глава «Икс холдинга» сообщил, что разработка терминалов ведётся на основании требований, предоставленных производителями самолётов. Как рассказали «Ведомостям» в «Бюро 1440», требования к оборудованию «очень объёмные» и включают в себя как массогабаритные и энергетические характеристики, так и отраслевые стандарты, такие как ФАП-21 (установленные приказом Минтранса федеральные авиационные правила, регулирующие сертификацию авиатехники и компаний-производителей). «Мы запросили функциональные требования к каналу связи — объём трафика, потребляемого пассажирами, — сообщил представитель компании. — Также мы запросили информацию по географии покрытия и количеству самолётов, подлежащих оснащению терминалами». Сроки разработки в «Бюро 1440» не раскрываются.

По словам представителя компании, авиационная версия терминала «Бюро 1440» основана на стандартном решении компании. Как сообщил Шелобков, сейчас ведётся работа по адаптации этих терминалов. «Нужно быть реалистами – это займёт лет пять», — заявил он, объяснив это множеством требований в авиационной отрасли, касающихся безопасности и сертификации.

Аналитик и автор Telegram-канала abloud62 Алексей Бойко подтвердил, что для оборудования самолётов действуют более сложные и многосторонние требования, чем, например, для поездов, особенно в части обеспечения безопасности борта и пассажиров. Это включает массогабаритные требования, требования по радиочастотной и электромагнитной совместимости модема и другого оборудования самолёта. Также предъявляются повышенные требования к устойчивости оборудования к вибрации, температурным перепадам и изменению давления. Эксперт отметил, что, кроме того, потребуется международная сертификация.

Генеральный директор группы компаний ComNews Леонид Коник уточнил, что для спутниковых антенн, устанавливаемых на самолётах с целью обеспечения пассажиров интернет-доступом, существуют две ключевые группы требований — аэродинамические и массогабаритные. Это должны быть максимально плоские и обтекаемые устройства, достаточно большие для гарантированного приёма сигнала и одновременно максимально лёгкие, чтобы не увеличивать расход топлива.

Среди важнейших требований к спутниковому терминалу для самолётов акционер компании «КА-Интернет» (оператор спутниковой связи) Сергей Пехтерев выделил массу, габариты и энергопотребление, то есть возможность работы от типовой бортовой электросети, пожаробезопасность и отсутствие радиопомех для другого оборудования на борту.

Генеральный директор ComNews указал на ещё одну потенциальную проблему при реализации проекта. Он отметил, что для запуска услуги спутникового интернет-доступа авиакомпания должна оснастить соответствующим оборудованием весь авиапарк, что может стать затруднительным в случае с импортными самолётами, которые есть практически у всех российских авиаперевозчиков. Оснастить такие самолёты спутниковыми антеннами без согласования с производителями «почти невозможно», подчеркнул эксперт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
YouTube может снизить скорость видео для пользователя при обнаружении блокировщиков рекламы 3 ч.
Meta переманила основателя Scale AI и получила 49 % акций стартапа за $14,3 млрд 3 ч.
Новая статья: Pipistrello and the Cursed Yoyo — замечательное приключение с ноткой ностальгии. Рецензия 8 ч.
Epic Games продолжает борьбу против читеров в Fortnite — студия подала в суд на разработчика и продавцов программ Sincey Cheats и Vanta Cheats 9 ч.
Чемоданный ИИ: в Китае придумали, как обучать модели на чипах Nvidia, которые нельзя ввезти в страну 9 ч.
«Хотим создать нечто действительно особенное»: Heroes of Might & Magic: Olden Era не выйдет в раннем доступе летом 10 ч.
Techland пообещала не бросать Dying Light 2 Stay Human из-за Dying Light: The Beast — у студии ещё «много очень и очень крутых идей» для игры 10 ч.
Несмотря на громкие провалы, Sony всё ещё нацелена на создание «разнообразных и устойчивых» игр-сервисов 13 ч.
Гейминг на Mac вышел на новый уровень: Steam наконец получил нативную поддержку процессоров Apple 13 ч.
Агрессивный план отменяется: Sony продолжит «очень вдумчиво» переносить эксклюзивы PlayStation на ПК 14 ч.
Мозговой имплант Neuralink позволил обезьяне увидеть несуществующий предмет 36 мин.
Samsung договорилась о поставках HBM3E для ускорителей AMD Instinct MI350 2 ч.
Micron вложит $200 млрд в производство чипов в США и создаст 90 тысяч рабочих мест 2 ч.
Oracle пообещала построить больше облачных ЦОД, чем все конкуренты вместе взятые 7 ч.
Робопсы Boston Dynamics станцевали в шоу «Америка ищет таланты» — один из них не справился с страхом сцены 7 ч.
И нашим, и вашим: Talen всё-таки поставит 1,92 ГВт энергии с АЭС дата-центрам AWS, но опосредованно 8 ч.
Закат эпохи DDR4: Micron объявила о прекращении выпуска устаревшей памяти 9 ч.
Новозеландцы продали США первый космоплан для суборбитальных полётов 10 ч.
Раскол Intel — вопрос времени: аналитики не верят, что компания справится с кризисом без разделения 11 ч.
Intel отправила на пенсию свои первые настольные и мобильные видеокарты Arc 11 ч.