Сегодня 09 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Почти половина любителей мобильных игр играет в них в рабочее время

Почти половина (около 40 %) любителей мобильных игр играет в них в рабочее время, причём 57 % пользователей составляют женщины, сообщили «Ведомости» со ссылкой на информацию оператора T2 (ранее Tele2) за I квартал 2025 года. По данным T2, средняя месячная аудитория мобильных игр составляет 5,9 млн пользователей, из них 42 % составляют пользователи в возрасте 35–44 лет.

 Источник изображения: leagueoflegends.com

Источник изображения: leagueoflegends.com

По словам представителя T2, чаще всего пользователи играют в дневное время (около 40 % всех запусков), реже всего — в ночное время (14 %). На утреннее время приходится 19 % запусков игр, на вечернее — 27 %. Аналитики T2 объясняют такую динамику стремлением отвлечься и расслабиться в перерывах между работой, а в утренние и вечерние часы — занятостью привычными делами.

В «Билайне» сообщили, что в I квартале 2025 года наиболее активно пользователи играли с 7 до 9 часов утра, затем игровой трафик снижался, а с 15:00 до 16:00 снова возрастал. Больше всего увлекаются мобильными играми среди абонентов «Билайна» пользователи в возрасте от 18 до 25 лет. Среди абонентов Т2 на такую возрастную группу пришлось менее 20 % поклонников мобильных игр.

Сооснователь студии Vengeance Games Константин Сахнов оценивает средний возраст геймера в России примерно в 35 лет, объясняя оценку тремя факторами: взрослением тех, кто начинал играть в 1990-е и 2000-е, массовым распространением игр во всех возрастных группах и более низкой популярностью игр среди молодой аудитории.

Среди поколения зумеров геймеров больше, чем у старших поколений, но играют они меньше и доля активных геймеров среди них меньше, чем у миллениалов. Заместитель директора Центра научно-технологической политики МГУ имени М. В.Ломоносова Тимофей Воронин объяснил статистику T2 тем, что дети и студенты предпочитают мобильным играм компьютеры и консоли.

«Люди поколения Z в среднем проявляют меньше активности в отношении компьютерных игр. Их труднее чем-то увлечь и очень сложно удержать их фокус внимания на одном продукте. Они являются менее платящей аудиторией, чем уже состоявшиеся миллениалы, — рассказал Сахнов. — Дети же вполне активно потребляют игровой контент, но нашим “взрослым” играм они предпочитают Roblox, Minecraft и другие более ориентированные на юную аудиторию продукты».

По данным «Мегафона», самой популярной мобильной игрой в I квартале 2025 года была Roblox, на которую пользователи потратили на 15 % больше трафика, чем в IV квартале 2024-го года. Далее следует PUBG Mobile в жанре королевской битвы (рост на 18 %) и Mobile Legends: Bang Bang.

Согласно данным исследовательского сервиса «Билайн.Аналитика», лидером среди мобильных игр в I квартале 2025 года была PUBG Mobile (66 %), второе место у Roblox (23,1 %), третье место у Genshin Impact (1,9 %). Мужская аудитория больше играет в шутеры и стратегии — Call of Duty: Mobile (83 %), Fortnite (80,8 %), PUBG Mobile (72,8 %). Женщины чаще играют в такие игры, как UNO (51 %) и «Говорящий Том» (51 %).

Для России с населением около 146 млн человек, из которых около 100 млн активных интернет-пользователей, 5,9 млн пользователей мобильных игр или 6 % аудитории — значимый показатель, считает министр цифрового развития Вологодской области Ахметжан Махмутов. Для сравнения: аудитория кино в РФ составляет около 15–20 млн зрителей в месяц, YouTube (до некоторого времени) — около 70 млн человек, отметил он.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Samsung разрабатывает Auto DeX — альтернативу автомобильной платформе Android Auto 10 мин.
Зона расширяется: GSC Game World наконец подтвердила релиз S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на PS5 2 ч.
Mistral AI хочет привлечь $1 млрд для конкуренции с OpenAI 3 ч.
За год замедления YouTube в России Rutube нарастил просмотры в 7,5 раза 3 ч.
Два американца ответят в суде за хищение $650 млн через криптовалютную пирамиду OmegaPro — они обещали доход до 300 % 3 ч.
«Мы не занимаемся модернизацией Mass Effect»: Owlcat отреагировала на сравнения The Expanse: Osiris Reborn с культовой серией BioWare 6 ч.
VK опубликовала рейтинг самых популярных игр и приложений в RuStore 7 ч.
ИИ неделями дурачил пользователей музыкального сервиса, выдавая себя за рок-группу из живых людей 7 ч.
Суд США заблокировал правило FTC о простой отмене подписок «в один клик» 7 ч.
Выпущена обновлённая версия AMOS — распространённый вирус для macOS стал ещё опаснее 7 ч.
GlobalFoundries поглотит MIPS — разработчика процессоров на архитектуре RISC-V 12 мин.
BYD пообещала оплатить любой ущерб при автономной парковке её автомобилей с автопилотом 27 мин.
Представлен электромобиль Rivian R1 с четырьмя двигателями — от $115 990 33 мин.
Apple подумывала о запуске облака на собственных чипах, но решение так и не приняла 2 ч.
Nvidia стала первой компанией в истории с капитализацией $4 триллиона 2 ч.
Samsung представила первую «бюджетную» раскладушку — Galaxy Z Flip7 FE по цене от 69 990 рублей 2 ч.
Новая статья: Первый взгляд на гибкие смартфоны Samsung Galaxy Z Fold7 и Samsung Galaxy Z Flip7 2 ч.
Samsung представила Galaxy Z Fold7 — тонкий складной смартфон с 200-Мп камерой и ценой от 148 990 рублей 2 ч.
Представлена похудевшая раскладушка Samsung Galaxy Z Flip7 с чипом Exynos 2500 и увеличенными экранами за 91 990 рублей 2 ч.
Samsung представила смарт-часы Galaxy Watch8 и Watch8 Classic с измерением антиоксидантов и ценой от 25 990 рублей 2 ч.