Сегодня 29 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Почти половина любителей мобильных игр играет в них в рабочее время

Почти половина (около 40 %) любителей мобильных игр играет в них в рабочее время, причём 57 % пользователей составляют женщины, сообщили «Ведомости» со ссылкой на информацию оператора T2 (ранее Tele2) за I квартал 2025 года. По данным T2, средняя месячная аудитория мобильных игр составляет 5,9 млн пользователей, из них 42 % составляют пользователи в возрасте 35–44 лет.

 Источник изображения: leagueoflegends.com

Источник изображения: leagueoflegends.com

По словам представителя T2, чаще всего пользователи играют в дневное время (около 40 % всех запусков), реже всего — в ночное время (14 %). На утреннее время приходится 19 % запусков игр, на вечернее — 27 %. Аналитики T2 объясняют такую динамику стремлением отвлечься и расслабиться в перерывах между работой, а в утренние и вечерние часы — занятостью привычными делами.

В «Билайне» сообщили, что в I квартале 2025 года наиболее активно пользователи играли с 7 до 9 часов утра, затем игровой трафик снижался, а с 15:00 до 16:00 снова возрастал. Больше всего увлекаются мобильными играми среди абонентов «Билайна» пользователи в возрасте от 18 до 25 лет. Среди абонентов Т2 на такую возрастную группу пришлось менее 20 % поклонников мобильных игр.

Сооснователь студии Vengeance Games Константин Сахнов оценивает средний возраст геймера в России примерно в 35 лет, объясняя оценку тремя факторами: взрослением тех, кто начинал играть в 1990-е и 2000-е, массовым распространением игр во всех возрастных группах и более низкой популярностью игр среди молодой аудитории.

Среди поколения зумеров геймеров больше, чем у старших поколений, но играют они меньше и доля активных геймеров среди них меньше, чем у миллениалов. Заместитель директора Центра научно-технологической политики МГУ имени М. В.Ломоносова Тимофей Воронин объяснил статистику T2 тем, что дети и студенты предпочитают мобильным играм компьютеры и консоли.

«Люди поколения Z в среднем проявляют меньше активности в отношении компьютерных игр. Их труднее чем-то увлечь и очень сложно удержать их фокус внимания на одном продукте. Они являются менее платящей аудиторией, чем уже состоявшиеся миллениалы, — рассказал Сахнов. — Дети же вполне активно потребляют игровой контент, но нашим “взрослым” играм они предпочитают Roblox, Minecraft и другие более ориентированные на юную аудиторию продукты».

По данным «Мегафона», самой популярной мобильной игрой в I квартале 2025 года была Roblox, на которую пользователи потратили на 15 % больше трафика, чем в IV квартале 2024-го года. Далее следует PUBG Mobile в жанре королевской битвы (рост на 18 %) и Mobile Legends: Bang Bang.

Согласно данным исследовательского сервиса «Билайн.Аналитика», лидером среди мобильных игр в I квартале 2025 года была PUBG Mobile (66 %), второе место у Roblox (23,1 %), третье место у Genshin Impact (1,9 %). Мужская аудитория больше играет в шутеры и стратегии — Call of Duty: Mobile (83 %), Fortnite (80,8 %), PUBG Mobile (72,8 %). Женщины чаще играют в такие игры, как UNO (51 %) и «Говорящий Том» (51 %).

Для России с населением около 146 млн человек, из которых около 100 млн активных интернет-пользователей, 5,9 млн пользователей мобильных игр или 6 % аудитории — значимый показатель, считает министр цифрового развития Вологодской области Ахметжан Махмутов. Для сравнения: аудитория кино в РФ составляет около 15–20 млн зрителей в месяц, YouTube (до некоторого времени) — около 70 млн человек, отметил он.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Благослови богов PlayStation»: Sony обрадовала фанатов анонсом линейки игр PS Plus на август 44 мин.
Windows 10 сегодня исполнилось 10 лет — вспоминаем 10 спорных и определяющих моментов в истории ОС 52 мин.
Photoshop получил ИИ-инструмент для быстрого повышения качества старых фотографий 2 ч.
Судебные документы Sony и Tencent раскрыли актуальные продажи игр серии Horizon 2 ч.
Скоро рынок наполнится наушниками со встроенным ИИ на базе GPT-4.1 — Bragi и OpenAI договорились о партнёрстве 2 ч.
Россияне пожаловались на проблемы с доступом к сайту «Почты России», но ведомство опровергло наличие сбоев 2 ч.
Провал Suicide Squad: Kill the Justice League не остановил Warner Bros. — разработчики Gotham Knights взялись за крупнобюджетную игру-сервис 3 ч.
«Инферит ОС» (ГК Softline) запустила открытое бета-тестирование операционной системы «МСВСфера» 10 3 ч.
Американку осудили на 8,5 лет тюрьмы за помощь северокорейцам в проникновении в компании США 3 ч.
Акции Spotify упали на 8 % из-за обвалившейся выручки и плохих прогнозов 4 ч.
Razer представила киберспортивную беспроводную гарнитуру BlackShark V3 Pro в версиях для ПК, PS5 и Xbox 49 мин.
Стартап Reflect Orbital направит солнечный свет на ночную сторону Земли с помощью гигантских зеркал на орбите 2 ч.
Corsair представила мощный мини-ПК AI Workstation 300 — процессоры Ryzen AI Max и до 128 Гбайт памяти LPDDR5X 2 ч.
Ayaneo анонсировала складную портативную игровую консоль Pocket DS с Android и двумя экранами 2 ч.
Domino's научила робопса Boston Dynamics Spot доставлять пиццу и отгонять чаек 3 ч.
Elgato выпустила Facecam 4K — веб-камеру с поддержкой 4K при 60 FPS и сменными фильтрами за $200 3 ч.
Apple открывает академию в Детройте, чтобы научить малый бизнес умному производству в США 3 ч.
Калибровочные снимки «Джеймса Уэбба» отсеяли кандидатов на роль лёгкой тёмной материи 4 ч.
MaxLinear представила DPU Panther V с пропускной способностью 450 Гбит/с 5 ч.
HMD представила кнопочный телефон Barça 3210 — стиль Nokia, логотип «Барселоны» и поддержку DeepSeek 5 ч.