Сегодня 30 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Почти половина любителей мобильных игр играет в них в рабочее время

Почти половина (около 40 %) любителей мобильных игр играет в них в рабочее время, причём 57 % пользователей составляют женщины, сообщили «Ведомости» со ссылкой на информацию оператора T2 (ранее Tele2) за I квартал 2025 года. По данным T2, средняя месячная аудитория мобильных игр составляет 5,9 млн пользователей, из них 42 % составляют пользователи в возрасте 35–44 лет.

 Источник изображения: leagueoflegends.com

Источник изображения: leagueoflegends.com

По словам представителя T2, чаще всего пользователи играют в дневное время (около 40 % всех запусков), реже всего — в ночное время (14 %). На утреннее время приходится 19 % запусков игр, на вечернее — 27 %. Аналитики T2 объясняют такую динамику стремлением отвлечься и расслабиться в перерывах между работой, а в утренние и вечерние часы — занятостью привычными делами.

В «Билайне» сообщили, что в I квартале 2025 года наиболее активно пользователи играли с 7 до 9 часов утра, затем игровой трафик снижался, а с 15:00 до 16:00 снова возрастал. Больше всего увлекаются мобильными играми среди абонентов «Билайна» пользователи в возрасте от 18 до 25 лет. Среди абонентов Т2 на такую возрастную группу пришлось менее 20 % поклонников мобильных игр.

Сооснователь студии Vengeance Games Константин Сахнов оценивает средний возраст геймера в России примерно в 35 лет, объясняя оценку тремя факторами: взрослением тех, кто начинал играть в 1990-е и 2000-е, массовым распространением игр во всех возрастных группах и более низкой популярностью игр среди молодой аудитории.

Среди поколения зумеров геймеров больше, чем у старших поколений, но играют они меньше и доля активных геймеров среди них меньше, чем у миллениалов. Заместитель директора Центра научно-технологической политики МГУ имени М. В.Ломоносова Тимофей Воронин объяснил статистику T2 тем, что дети и студенты предпочитают мобильным играм компьютеры и консоли.

«Люди поколения Z в среднем проявляют меньше активности в отношении компьютерных игр. Их труднее чем-то увлечь и очень сложно удержать их фокус внимания на одном продукте. Они являются менее платящей аудиторией, чем уже состоявшиеся миллениалы, — рассказал Сахнов. — Дети же вполне активно потребляют игровой контент, но нашим “взрослым” играм они предпочитают Roblox, Minecraft и другие более ориентированные на юную аудиторию продукты».

По данным «Мегафона», самой популярной мобильной игрой в I квартале 2025 года была Roblox, на которую пользователи потратили на 15 % больше трафика, чем в IV квартале 2024-го года. Далее следует PUBG Mobile в жанре королевской битвы (рост на 18 %) и Mobile Legends: Bang Bang.

Согласно данным исследовательского сервиса «Билайн.Аналитика», лидером среди мобильных игр в I квартале 2025 года была PUBG Mobile (66 %), второе место у Roblox (23,1 %), третье место у Genshin Impact (1,9 %). Мужская аудитория больше играет в шутеры и стратегии — Call of Duty: Mobile (83 %), Fortnite (80,8 %), PUBG Mobile (72,8 %). Женщины чаще играют в такие игры, как UNO (51 %) и «Говорящий Том» (51 %).

Для России с населением около 146 млн человек, из которых около 100 млн активных интернет-пользователей, 5,9 млн пользователей мобильных игр или 6 % аудитории — значимый показатель, считает министр цифрового развития Вологодской области Ахметжан Махмутов. Для сравнения: аудитория кино в РФ составляет около 15–20 млн зрителей в месяц, YouTube (до некоторого времени) — около 70 млн человек, отметил он.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Reddit заблокировала учёных за тайный эксперимент с ИИ-ботами в дискуссиях 2 ч.
OpenAI откатила обновление ChatGPT из-за подхалимского поведения ИИ 3 ч.
Mozilla Firefox представила долгожданную функцию разделения профилей, как в Chrome 3 ч.
Маск объявил скорый выход Grok 3.5 — размышляющего ИИ, который будет «создавать ответы с нуля» без интернета 9 ч.
Московский суд оштрафовал Blizzard на 600 тысяч рублей за нарушение правил работы в России 9 ч.
Electronic Arts отменила эвакуационный шутер по Titanfall и устроила новую волну сокращений в Respawn 10 ч.
Meta похвасталась, что число загрузок ИИ-моделей Llama перевалило за 1,2 млрд 10 ч.
ИИ-блокнот Google NotebookLM заговорил на русском и ещё более чем 50 языках 11 ч.
Амбициозная российская стратегия Broken Arrow о противостоянии России и США получила дату выхода — в Steam открыт предзаказ 11 ч.
Meta запустила самостоятельное ИИ-приложение для конкуренции с ChatGPT и другими ИИ-ботами 12 ч.
Ракета Firefly Alpha не смогла вывести спутник Lockheed Martin на орбиту — полезная нагрузка упала в океан 19 мин.
Прибыль Samsung в полупроводниковом секторе упала на 42 % из-за санкций и низких цен 2 ч.
TSMC приступила к строительству третьего предприятия в штате Аризона 3 ч.
Новая статья: Гид по выбору складного смартфона в 2025 году 8 ч.
Intel анонсировала техпроцесс 14A с «турбо-ячейкми» и 18A-PT с 3D-штабелированием 9 ч.
Inventec вложит до $85 млн в производство серверов в Техасе 10 ч.
Европейская ракета Vega-C вывела в космос научный спутник ESA Biomass для подсчёта лесов на планете 10 ч.
SilverStone выпустила блок питания мощностью 2500 Вт, которых хватит на трио RTX 5090 или квартет RTX 5080 10 ч.
Одних лишь фабрик чипов недостаточно: на создание полноценной цепочки поставок в США у TSMC уйдёт до 10 лет 13 ч.
Вышло новое устройство на российской ОС «РОСА Мобайл» — планшет «Р-Таб» с чипом Helio G99 14 ч.