Сегодня 10 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электромобили Stellantis получат передовые твердотельные аккумуляторы Factorial в следующем году

Тогда как японские и китайские автопроизводители предпочитают разрабатывать твердотельные аккумуляторы своими силами, западные компании стараются полагаться в этом вопросе на стартапы. Концерн Stellantis намерен начать испытывать твердотельные тяговые аккумуляторы Factorial в своих моделях с 2026 года.

 Источник изображения: Stellantis

Источник изображения: Stellantis

Как отмечает The Verge, сотрудничество Stellantis и Factorial уже привело к появлению прототипов твердотельных аккумуляторов, которые отличаются от традиционных литийионных повышенной плотностью хранения заряда и способностью принимать его быстрее. В частности, первый показатель увеличен до 375 кВт·ч/кг, что несколько выше плотности хранения заряда самых продвинутых литийионных батарей с жидким электролитом, достигающей 300 кВт·ч/кг. Скорость заряда твердотельных батарей Factorial позволяет им восстанавливать его от 15 до 90 % за 18 минут при комнатной температуре.

Более того, аккумуляторы с твердотельным электролитом стабильно работают в диапазоне температур от минус 30 до плюс 45 градусов Цельсия. Отдавать заряд такие батареи тоже способны быстрее, что позволяет улучшить динамические характеристики электромобилей на их основе. Созданные Factorial в сотрудничестве с Stellantis образцы продемонстрировали способность выдерживать до 600 циклов зарядки и разрядки, что неплохо для ранних прототипов.

От сотрудничества с Factorial выиграет не только Stellantis, инвесторами стартапа являются Hyundai и Mercedes-Benz, причём последняя из компаний в следующем году собирается вывести прототипы на основе таких батарей на дороги. Технология Factorial подразумевает использование литийметаллического анода, квазитвердотельного электролита и катода большой ёмкости. Помимо увеличения запаса хода и скорости зарядки, твердотельные аккумуляторы привлекают более высокой пожарной безопасностью и устойчивостью к перепадам температуры окружающего воздуха. Высокая плотность хранения заряда позволяет при необходимости снизить массу тяговой батареи, а это тоже способно положительно сказаться на запасе хода электромобиля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия представила инструкцию по соблюдению «Закона об ИИ» 2 ч.
«Перестроили многое с нуля»: новые подробности ролевой игры Warhammer 40,000: Dark Heresy от авторов Rogue Trader 3 ч.
Amazon планирует инвестировать миллиарды долларов в ИИ-стартап Anthropic 3 ч.
Финансовый отчёт Arkane Studios раскрыл, когда выйдет боевик Marvel’s Blade от создателей Deathloop и Dishonored 4 ч.
Snoop Dogg выпустил трек про Telegram — миллион его NFT-подарков разлетелся за считанные минуты 5 ч.
Microsoft похвасталась, что сэкономила $500 млн с помощью ИИ в прошлом году, — а в этом уволила 15 000 сотрудников 5 ч.
Дополнение к «Смуте» превратилось в отдельную игру — дата выхода и скриншоты приключенческого боевика «Земский собор» 5 ч.
Безинтернетный мессенджер Bitchat от основателя Twitter провалил первую проверку безопасности 6 ч.
Биткоин рекордно подорожал до $112 000 — в том числе благодаря Nvidia 6 ч.
Bethesda приступила к улучшению производительности The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — в Steam вышла бета-версия патча 1.2 6 ч.