Сегодня 21 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

NASA начало тестировать лунную поверхность на способность принять тяжёлые посадочные модули

Через два-три года в рамках программы NASA Artemis может состояться возвращение человека на Луну. На этот раз будут использоваться более тяжёлые посадочные модули, чем в программе «Аполлон». Поэтому накопленный ранее опыт взаимодействия двигателей модулей и лунной поверхности необходимо адаптировать к новым условиям. Бесконтрольно разлетающийся под действием реактивных струй лунный реголит представляет опасность, и это следует учесть.

 Источник изображения: NASA

Источник изображения: NASA

Специалисты NASA будут тестировать поведение имитатора реголита под действием реактивных струй от экспериментального двигателя в вакуумной камере — в частности, в 18-метровой камере Исследовательского центра NASA им. Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния. До отправки в Вирджинию двигатель был собран и более 30 раз испытан в вакууме и дважды при атмосферном давлении в другом центре NASA — Центре космических полётов им. Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама.

Сам двигатель был спроектирован и изготовлен в Университете штата Юта (Utah State University). Его конструкция довольно интересна: это гибридный ракетный двигатель, работающий на комбинации твёрдого топлива и газообразного кислорода. Во многом он изготовлен с применением 3D-печати. Конструкция была создана специально для проведения испытаний по воздействию реактивной струи на имитатор лунной поверхности.

«Запуск гибридного ракетного двигателя с целью воздействия на имитатор лунного реголита в вакуумной камере не осуществлялся на протяжении десятилетий», — поясняют специалисты NASA. Похоже, в последний раз это происходило в ходе разработки программы «Аполлон».

«NASA сможет использовать данные, полученные в ходе испытаний, и масштабировать их в соответствии с условиями полёта, чтобы лучше понять физику процесса, уточнить наши модели и в конечном итоге сделать посадку на Луну более безопасной для астронавтов миссии Artemis», — добавляют в агентстве.

Лунный реголит под действием реактивных струй посадочного модуля может проседать, разлетаться и, в конечном итоге, образовывать неровности на поверхности Луны. Это приведёт к нестабильной работе двигателей посадочного модуля и увеличит вероятность аварии. Также разлетающийся реголит может повредить сам модуль, полезную нагрузку или элементы инфраструктуры на Луне. Все эти риски необходимо предусмотреть и быть к ним готовыми, чем NASA и займётся в ближайшие месяцы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Запущен самый мощный в Великобритании ИИ-суперкомпьютер — комплекс Isambard-AI 7 мин.
Анонсированы смартфоны Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro с вентилятором, RGB-подсветкой и защитой от воды 3 ч.
Китайский автопром начал переходить на выпуск гибридов, отчасти разочаровавшись в электромобилях 4 ч.
Дефицитный электромобиль Xiaomi YU7 активизировал спекулянтов в Китае, но на них готовят управу 5 ч.
В Китае назревает технологический перегрев: Си Цзиньпин предостерёг регионы от избыточных инвестиций в ИИ и электромобили 5 ч.
Huawei догнала Apple по выручке от смарт-часов в России 6 ч.
Asus выпустила аниме-видеокарту GeForce RTX 5080 Hatsune Miku Edition за баснословные $2370 7 ч.
Защищённый смартфон FOSSiBOT F107 Pro с цветной камерой ночного видения Starlight Night Vision поступил в продажу — от $399 7 ч.
Asus представила 31,5-дюймовый 6K-монитор ProArt Display 6K PA32QCV для профессионалов за $1299 7 ч.
Fiat представил двухместный электромобиль Topolino без дверей для пляжного отдыха 8 ч.