Сегодня 27 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электроавиация предъявляет особые требования к характеристикам тяговых батарей

Даже по экспозиции проходящей сейчас в Шанхае крупнейшей автомобильной выставки заметно, что местные автопроизводители нацелены на выпуск человекоподобных роботов и летательных аппаратов в качестве следующих сегментов рынка, которые собираются осваивать. При этом у летательных аппаратов имеются особые требования к тяговым батареям.

 Источник изображения: EHang

Источник изображения: EHang

Как сообщает Nikkei Asian Review, со ссылкой на китайское издание Caixin, рынок электролётов в одном только Китае к 2030 году достигнут ёмкости $15,4 млрд, поэтому производители аккумуляторов уже сейчас задумываются о выпуске специализированной продукции. Электрической авиации требуются батареи с меньшей массой, более высокой плотностью хранения заряда и более высокой скорости отдачи энергии.

По данным Sinolink Securities, совершающий по восемь полётов в день электролёт за 20 лет службы потребует замены тяговых батарей не менее 14 раз, если их расчётная долговечность составит 1000 циклов. Одним из требований, предъявляемых к тяговым батареям для электролётов, становится высокая скорость разряда под нагрузкой. По сути, они должны иметь возможность полностью разрядиться за час от двух до трёх раз, тогда как батареи для электромобилей обычно рассчитаны на однократный разряд в течение часа. Высокая интенсивность передачи электроэнергии к тяговым двигателям нужна для вертикального взлёта и посадки, поскольку это энергозатратный этап перелёта.

Подобные свойства при нынешнем уровне развития технологий сказываются на цене батарей. Авиационные становятся в десять раз дороже электромобильных. Например, батарея на 200 кВт·ч для электрического летательного аппарата сама по себе может стоить более $82 000.

Темой создания батарей для электрической авиации сейчас интересуются не только крупные игроки электромобильного сегмента типа CATL, CALB, Eve Energy, Gotion Hi-Tech и Farasis Energy, но и различные стартапы. Гиганты могут тратить слишком много ресурсов на электромобильный сегмент, поэтому у молодых компаний в сфере авиации появляются шансы заявить о себе.

Например, Shenzhen Inx Technology в прошлом году удалось принять участие в испытательном полёте прототипа EHang, оснащённого тяговой батареей твердотельного типа. Она позволила увеличить продолжительность полёта на 60 % до почти 50 минут. Единственным существенным недостатком разработанной твердотельной батареи остаётся более низкая скорость зарядки, что при регулярной эксплуатации летательных аппаратов может стать проблемой.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Необходимое зло: Ubisoft объяснила, зачем добавила в Assassin's Creed Shadows микротранзакции 4 мин.
Paradox взяла на себя вину за провал Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и списала больше половины бюджета игры 8 мин.
Создатели The Alters объявили дату выхода крупного обновления — в нём переработают сохранения, добавят фоторежим и многое другое 2 ч.
Opera добавила в ИИ-браузер Neon минутные глубокие исследования и интеграцию с «Google Документами» 5 ч.
CD Projekt подтвердила, что не покажет The Witcher 4 на The Game Awards 2025 5 ч.
Google начала внедрять Gemini в «Google Карты» для всех режимов навигации 10 ч.
Cyberpunk 2077 стала главным источником дохода CD Projekt — компания отчиталась об ударных результатах за третий квартал 16 ч.
«Новый год пришёл раньше времени»: Sony включила в декабрьскую линейку PS Plus сразу пять игр, в том числе Lego Horizon Adventures и Killing Floor 3 18 ч.
Продажи Cyberpunk 2077 превысили 35 миллионов копий, а команда Cyberpunk 2 растёт не по дням, а по часам 18 ч.
ЕС откажется от сканирования переписок — ИТ-гиганты выиграли битву за конфиденциальность пользователей 19 ч.
HSBC: OpenAI придётся где-то найти ещё $207 млрд к 2030 году для достижения поставленных целей 2 ч.
Нетоксичное и дармовое: учёные создали пьезоэлектрический материал для выработки электричества в движении 2 ч.
Китайские разработчики отправляют ИИ учиться за границу — там есть санкционные ускорители Nvidia 2 ч.
Celestica выпустила JBOD-массив SD6300 на 108 накопителей для ИИ-платформ 2 ч.
Человекоподобные роботы UBTech начнут служить на границе Китая и Вьетнама 3 ч.
Почти 5 Гбайт на квадратный миллиметр: Kioxia и SanDisk готовят флеш-память рекордной плотности 4 ч.
Атмосфера Марса вовсю искрит, выяснил марсоход NASA Perseverance 4 ч.
Дизайнер превратил кроссовки Nike в полноценную ретро-консоль с играми SNES 4 ч.
Intel охотится за инженерами TSMC в Аризоне — зарплаты обещают на 20–30 % выше 5 ч.
Basis Dynamix стала основой инфраструктуры первого отечественного ядра 4G-сети оператора Т2 5 ч.