Сегодня 09 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Следующим триумфом китайского автопрома станут водородомобили, и руководство Toyota этим обеспокоено

Корпорация Toyota Motor является одним из старейших игроков в сегменте автомобилей с водородной топливной установкой, но она уже уступает Hyundai Motor по объёмам продаж, а источником сильнейшей угрозы считает экспансию китайских автопроизводителей в данном сегменте, которые намерены повторить свой успех, достигнутый на рынке электромобилей.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

По сути, автомобили на водородных топливных ячейках тоже являются электромобилями, просто основным источником энергии для них является хранящийся в баллонах под большим давлением водород, который при переработке в силовой установке позволяет получать электроэнергию для питания тяговых электродвигателей. Президент подразделения Toyota Motor, отвечающего за развитие водородного направления, в интервью Financial Times заявил, что китайские конкуренты готовятся обойти представителей прочих стран и в сегменте легкового водородного транспорта.

Как пояснил Мицумаса Ямагата (Mitsumasa Yamagata), уже сейчас китайские компании лидируют в развитии заправочной инфраструктуры для грузового водородного транспорта, предлагая топливо по втрое более низкой цене и стремительно расширяя сеть таких заправок. Уже сейчас Китай доминирует на мировом рынке коммерческого транспорта на водородном топливе.

Совместными усилиями участников рынка достигается снижение стоимости водородного топлива, как пояснил Ямагата. Китаю удалось дальше всех продвинуться в сфере развития водородных грузовиков, поскольку местное правительство переводит основные логистические маршруты на этом крупнейшем в мире рынке на эксплуатацию водородного коммерческого транспорта. В этой сфере использование водорода обеспечивает как высокую скорость восстановления запаса хода, так и снижение массы источников энергии по сравнению с традиционными литиевыми аккумуляторами.

Власти прочих регионов пока отстают от Китая в темпах развития инфраструктуры для водородного транспорта. В частности, с приходом к власти Дональда Трампа (Donald Trump) в США возрастают риски сокращения финансирования профильных проектов, в Японии молодая отрасль субсидируется очень медленно, а планы Евросоюза по импорту до 10 млн тонн ежегодно к концу десятилетия экспертами признаны нереалистичными.

Впрочем, в самом Китае будущее водородного транспорта тоже не столь однозначно. Коммерческий транспорт в прошлом году хоть и удвоил объёмы продаж до рекордных 230 000 штук, произошло это преимущественно за счёт аккумуляторных грузовиков и электробусов. По данным Interact Analysis, однако, в прошлом году в Китае было продано 7069 водородных грузовиков и автобусов, что превышает статистику всех прочих стран вместе взятых. В прошлом месяце был торжественно открыт первый в Китае межрегиональный маршрут с водородной заправочной инфраструктурой общей протяжённостью 1150 км, соединивший Чунцин и Циньчжоу.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

По словам представителя Toyota, в Китае один килограмм водорода стоит от $3,5 до $7, что в четыре раза дешевле, чем в Японии, хотя это и достигается путём активного использования вторичных продуктов металлургической отрасли, не славящейся своей экологичностью. Потенциальное лидерство Китая в сфере водородного транспорта не является неотвратимым, по мнению Ямагаты, но требуется принимать срочные меры для его предотвращения: «У нас не так много времени, и важно быстро наращивать темп».

Toyota является одним из пионеров водородного направления в легковом транспорте, компания занимается данной тематикой более 30 лет и уже успела продать 28 000 водородных седанов Mirai с момента их дебюта в 2014 году. Правда, большинство из них реализовывалось по лизинговой схеме и не находилось в частном пользовании. Honda и BMW также проявляли интерес к данной теме, но первая из них не стала спешить с возрождением модели Clarity, хотя и представила концепт водородного кроссовера CR-V, а также гибридный вариант машины, который можно подзаряжать от электросети и заправлять водородом.

Toyota в последние годы переориентировала свои усилия в сфере водородного транспорта на коммерческий сегмент. В Китае ей приходится рассчитывать на совместные предприятия с локальными производителями силовых установок типа SinoHytec. Японская корпорация в развитии данного направления будет использовать китайский рынок в качестве испытательного полигона, чтобы потом масштабировать успешные решения на весь мир, по словам представителя Toyota.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
X осталась без генерального директора — Линда Яккарино уходит в отставку после двух лет руководства соцсетью 28 мин.
Samsung не будет взимать плату за ИИ-функции Galaxy AI — как минимум до конца 2025 года 2 ч.
ИИ-функция Circle to Search получила AI Mode и теперь может помочь в прохождении игр 3 ч.
Samsung разрабатывает Auto DeX — альтернативу автомобильной платформе Android Auto 3 ч.
Зона расширяется: GSC Game World наконец подтвердила релиз S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на PS5 4 ч.
Mistral AI хочет привлечь $1 млрд для конкуренции с OpenAI 5 ч.
За год замедления YouTube в России Rutube нарастил просмотры в 7,5 раза 5 ч.
Два американца ответят в суде за хищение $650 млн через криптовалютную пирамиду OmegaPro — они обещали доход до 300 % 6 ч.
VK опубликовала рейтинг самых популярных игр и приложений в RuStore 9 ч.
ИИ неделями дурачил пользователей музыкального сервиса, выдавая себя за рок-группу из живых людей 9 ч.