Сегодня 10 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Новый химсостав батарей поможет электрокарам GM проезжать 650 км без подзарядки и сделает их безопаснее

General Motors (GM) объявила о разработке литий-марганцевых аккумуляторов (LMR), которые позволят электромобилям проезжать до 650 км на одном заряде. Новая технология обещает быть безопаснее, экономичнее и экологичнее за счёт отказа от использования кобальта и эффективного использования пространства благодаря призматической форме ячеек.

 Chevrolet Bolt EV. Источник изображения: General Motors

Chevrolet Bolt EV. Источник изображения: General Motors

Ключевое отличие LMR-батарей состоит в отказе от кобальта, который не только дорог, но и добывается с нарушениями прав человека из-за тяжёлых и опасных условий труда. Вместо него будет использоваться марганец как более доступный и дешёвый материал, что может сделать GM одним из лидеров в гонке за снижение зависимости от дорогостоящего кобальта, отмечает издание The Verge.

Сейчас электромобили GM, включая модели Chevrolet и Cadillac, оснащаются высоконикелевыми батареями с запасом хода около 480–510 км. LMR-технология увеличит этот показатель до 650 км, а также снизит стоимость производства. «Рост рынка электромобилей зависит от того, насколько быстро мы сможем снизить затраты», — отмечает вице-президент GM по аккумуляторам Курт Келти (Kurt Kelty). По его словам, батареи составляют 30–40 % стоимости электромобиля, и их удешевление сделает электрокары доступнее.

Компания подчёркивает, что новая технология — результат многолетних исследований, начатых ещё в 2015 году. Однако массовое внедрение LMR-батарей может столкнуться с трудностями из-за склонности подобных материалов к потере ёмкости и перегреву. В GM заявляют, что работают над устранением этих рисков и уверены в надёжности своей разработки даже в условиях экстремальных температур.

Надо сказать, что автопроизводители активно ищут способы снижения стоимости электромобилей на фоне возможного роста цен на импортные материалы из-за торговых конфликтов. Китай, на который приходится 70 % мирового производства литий-ионных батарей, пока остаётся ключевым поставщиком сырья. Если GM удастся наладить выпуск аккумуляторов нового поколения в срок, это даст компании серьёзное преимущество перед конкурентами. Ford, например, планирует перейти на LMR-технологию только к 2030 году. К тому же, в случае успеха, инновация может ускорить переход автопрома на электромобили за счёт сочетания большей дальности хода и снижения стоимости.

Производством LMR-элементов займётся Ultium Cells — совместное предприятие GM и LG. Тестовые образцы уже созданы, а предсерийный выпуск начнётся в конце 2027 года. Окончательная проверка конструкции пройдёт в новом центре разработки аккумуляторов GM в Мичигане на мощностях LG. Серийное производство планируется начать в США к 2028 году, что сделает General Motors первым автопроизводителем, внедрившим эту технологию.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Моддер добавил в Cyberpunk 2077 аналог Wordle, но с поправкой на сленг Найт-Сити 18 мин.
«Готовим фойе к прибытию первых гостей»: Pathologic 3 получит новую демоверсию в Steam, а «Карантин» подходит к концу 2 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Skate Story — сюрреалистического приключения о демоне-скейтере из стекла и боли 4 ч.
«Вернись, я всё прощу»: YouTube позволит некоторым заблокированным авторам вернуться на платформу 12 ч.
Новая статья: Лишнего не надо: обзор тематических поисковых сервисов 14 ч.
Почти $1 млрд сборов гарантировал экранизации Minecraft продолжение — первый тизер и дата выхода «Minecraft в кино 2» 14 ч.
MachineGames отметит 15-летие крупным обновлением для Indiana Jones and the Great Circle с «Новой игрой +» и другими востребованными улучшениями 15 ч.
Яркий мультиплеер и бледная кампания: критики вынесли вердикт Battlefield 6 16 ч.
Приложение OpenAI Sora скачали 1 млн раз менее чем за пять дней 17 ч.
Heroes of Might & Magic: Olden Era всё-таки не выйдет в 2025 году, но есть и хорошая новость — в Steam доступна демоверсия 17 ч.