Сегодня 27 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Исследование: что россияне больше всего ценят в смартфонах и сколько готовы платить

Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» опросили 10 тыс. россиян старше 18 лет, чтобы выяснить, как часто они покупают новые смартфоны и на какие характеристики устройств обращают внимание. Оказалось, что многие респонденты приобретают новый смартфон, когда старое устройство выходит из строя (34 %), а о новых гаджетах россияне чаще всего узнают из рекламы на сайтах объявлений и маркетплейсах (27 %).

 Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Раз в два–три года меняют смартфоны 30 % опрошенных, тогда как 22 % делают это реже. Каждый год покупают новый смартфон лишь 6 % респондентов, а ещё 2 % делают это чаще одного раза в год. При этом только 1 % россиян приобретает новую модель любимого бренда сразу после начала продаж.

При выборе нового смартфона 70 % россиян обращают внимание на объём памяти, 66 % — на стоимость гаджета, 58 % — на ёмкость аккумулятора, 53 % — на производительность, 48 % — на качество камеры. Дизайн устройства интересует лишь 23 % опрошенных, а на поддержку инновационных технологий обращают внимание 22 % респондентов.

Более трети россиян (36 %) готовы заплатить за новый смартфон менее 20 тыс. рублей, около 35 % рассматривают возможность покупки устройств стоимостью от 20 до 40 тыс. рублей. Ещё 15 % опрошенных выразили готовность приобрести модель по цене от 40 до 60 тыс. рублей. Смартфоны стоимостью от 60 до 100 тыс. рублей интересуют 9 % респондентов, от 100 до 150 тыс. рублей — 4 %, а дороже 150 тыс. рублей — 1 %. В среднем россияне готовы заплатить за новый смартфон 37 500 рублей.

Популярность бренда имеет значение для 31 % опрошенных, тогда как 47 % при выборе ориентируются только на характеристики устройства. При этом 23 % участников исследования отметили, что не готовы переплачивать за бренд. Указывается, что пользователи стали чаще покупать на «Авито» новые гаджеты: так, продажи новых смартфонов в первом квартале выросли с 24 % до 25,5 % в годовом выражении. Наибольшей популярностью пользуется продукция Apple (66 %), Samsung (12 %) и Xiaomi (9 %). По темпам роста лидируют китайские бренды, такие как OnePlus (продажи в первом квартале выросли на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и Vivo (рост продаж на 9 %).

Рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах отмечают как источник информации о новинках 27 % респондентов. Рекламу в соцсетях замечают 25 %, на телевидении — 23 %. О наружной рекламе смартфонов упомянули 9 % россиян. При этом 54 % респондентов продолжают приобретать новые смартфоны офлайн, 22 % — в профильных интернет-магазинах, 17 % — на онлайн-площадках и платформах объявлений.

Отмечается, что переход к покупкам умных устройств онлайн становится устойчивым трендом, поэтому возрастает роль медийной рекламы в продвижении таких товаров. Также указано, что покупка смартфона часто сопровождается приобретением дополнительных гаджетов или аксессуаров. Так, каждый третий респондент планирует приобрести беспроводные наушники, 32 % — планшет. Умные часы, фитнес-трекеры и умные колонки интересуют 29 % участников опроса. Устройства для умного дома, такие как термостаты или лампы, планируют купить 17 % россиян, а умные очки — 9 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Asus признала подтормаживания геймерских ноутбуков ROG и пообещала скоро всё исправить 2 ч.
Российская платформа для разработки GitFlic дополнилась интеграцией с системами управления проектами 4 ч.
«Фотографии» в Windows 11 научатся автоматически сортировать изображения и распознавать надписи не только на английском 4 ч.
В смартфонах OnePlus обнаружена дыра в безопасности — любое приложение может читать все SMS без разрешения 6 ч.
«Бро постит ИИ-бурду у себя в приложении»: Meta запустила платформу Vibes для коротких ИИ-видео 6 ч.
YouTube Music превратили в подобие радио с ИИ-ведущими, которые «расширят музыкальные горизонты» 8 ч.
Сайт и бренд закрывшегося известного магазина «Плеер.ру» сдадут в аренду — не дешевле 500 тыс. рублей в месяц 8 ч.
Сделка с TikTok оставляет дыру в нацбезопасности США — роль Oracle раскритиковали 11 ч.
Apple разработала аналог ChatGPT — приложение Veritas для iPhone, но никому его не показывает 13 ч.
Electronic Arts готовится к выкупу за $50 миллиардов, чтобы стать частной компанией — это будет самая крупная подобная сделка в истории 17 ч.
Энтузиаст раскрыл потенциал легендарной видеокарты 3dfx Voodoo — пришлось утроить память и добавить TMU 2 ч.
Horizon Fuel Cell представила 3-МВт модуль с водородными топливными элементами для замены дизель-генераторов 3 ч.
Чип с «сосудами»: Microsoft и Corintis вытравили микроканалы для СЖО прямо в кремнии 3 ч.
Учёные запустили самую большую и детальную симуляцию Вселенной — она поможет в поиске тёмных материи и энергии 4 ч.
Майнинговая компания Iren увеличила мощность ИИ-облака, закупив тысячи ускорителей NVIDIA и AMD за $674 млн 4 ч.
Учёные создали невозможный в природе материал для сверхэкономичной памяти 8 ч.
Трамп собрался привязать пошлины на импортную электронику к числу чипов в ней 12 ч.
Пентагон может называть производителя дронов DJI китайской военной компанией, постановил суд 12 ч.
Google создала и показала в деле ИИ, который заставляет роботов сначала думать, а потом делать 18 ч.
Asus отдаст видеокарту GeForce RTX 5090 ROG Astral с подписью Хуанга за лучший дизайн видеокарты 19 ч.