Сегодня 01 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Исследование: что россияне больше всего ценят в смартфонах и сколько готовы платить

Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» опросили 10 тыс. россиян старше 18 лет, чтобы выяснить, как часто они покупают новые смартфоны и на какие характеристики устройств обращают внимание. Оказалось, что многие респонденты приобретают новый смартфон, когда старое устройство выходит из строя (34 %), а о новых гаджетах россияне чаще всего узнают из рекламы на сайтах объявлений и маркетплейсах (27 %).

 Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Раз в два–три года меняют смартфоны 30 % опрошенных, тогда как 22 % делают это реже. Каждый год покупают новый смартфон лишь 6 % респондентов, а ещё 2 % делают это чаще одного раза в год. При этом только 1 % россиян приобретает новую модель любимого бренда сразу после начала продаж.

При выборе нового смартфона 70 % россиян обращают внимание на объём памяти, 66 % — на стоимость гаджета, 58 % — на ёмкость аккумулятора, 53 % — на производительность, 48 % — на качество камеры. Дизайн устройства интересует лишь 23 % опрошенных, а на поддержку инновационных технологий обращают внимание 22 % респондентов.

Более трети россиян (36 %) готовы заплатить за новый смартфон менее 20 тыс. рублей, около 35 % рассматривают возможность покупки устройств стоимостью от 20 до 40 тыс. рублей. Ещё 15 % опрошенных выразили готовность приобрести модель по цене от 40 до 60 тыс. рублей. Смартфоны стоимостью от 60 до 100 тыс. рублей интересуют 9 % респондентов, от 100 до 150 тыс. рублей — 4 %, а дороже 150 тыс. рублей — 1 %. В среднем россияне готовы заплатить за новый смартфон 37 500 рублей.

Популярность бренда имеет значение для 31 % опрошенных, тогда как 47 % при выборе ориентируются только на характеристики устройства. При этом 23 % участников исследования отметили, что не готовы переплачивать за бренд. Указывается, что пользователи стали чаще покупать на «Авито» новые гаджеты: так, продажи новых смартфонов в первом квартале выросли с 24 % до 25,5 % в годовом выражении. Наибольшей популярностью пользуется продукция Apple (66 %), Samsung (12 %) и Xiaomi (9 %). По темпам роста лидируют китайские бренды, такие как OnePlus (продажи в первом квартале выросли на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и Vivo (рост продаж на 9 %).

Рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах отмечают как источник информации о новинках 27 % респондентов. Рекламу в соцсетях замечают 25 %, на телевидении — 23 %. О наружной рекламе смартфонов упомянули 9 % россиян. При этом 54 % респондентов продолжают приобретать новые смартфоны офлайн, 22 % — в профильных интернет-магазинах, 17 % — на онлайн-площадках и платформах объявлений.

Отмечается, что переход к покупкам умных устройств онлайн становится устойчивым трендом, поэтому возрастает роль медийной рекламы в продвижении таких товаров. Также указано, что покупка смартфона часто сопровождается приобретением дополнительных гаджетов или аксессуаров. Так, каждый третий респондент планирует приобрести беспроводные наушники, 32 % — планшет. Умные часы, фитнес-трекеры и умные колонки интересуют 29 % участников опроса. Устройства для умного дома, такие как термостаты или лампы, планируют купить 17 % россиян, а умные очки — 9 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ранний доступ экшена Into the Fire о выживании на разбушевавшемся вулканическом хребте стартует в 2026 году 11 ч.
ИИ-модель Alibaba Qwen3-VL способна уловить почти все детали двухчасового видео, лишь раз его «просмотрев» 13 ч.
Аудитория условно-бесплатного ролевого экшена Where Winds Meet выросла до 9 млн за две недели после релиза 15 ч.
Психологический хоррор The 9th Charnel о группе пропавших учёных-генетиков получил дату релиза 15 ч.
Google отозвала жалобу на Microsoft по поводу антиконкурентной практики Azure псле запуска расследования в ЕС 18 ч.
Кооперативное приключение Split Fiction получило неофициальную русскую озвучку от Mechanics VoiceOver 21 ч.
Сборник хорроров Layers of Fear: The Final Masterpiece Edition от авторов ремейка Silent Hill 2 выйдет на Nintendo Switch 2 уже 19 декабря 22 ч.
Инвесторы не спешат пугаться ИИ-пузыря — деньги в стартапы льются как прежде 23 ч.
Новая статья: Goodnight Universe — колыбельная для крошки. Рецензия 30-11 00:01
Новая статья: Gamesblender № 754: кризис на рынке памяти, Pioner не для российского Steam и 20-летие Xbox 360 29-11 23:39
Sony Bank выпустит в США стейблкоин для упрощения расчётов в экосистеме материнской компании 22 мин.
Новая статья: Компьютер месяца — декабрь 2025 года 8 ч.
Для невышедших Intel Xeon Granite Rapids-WS уже представлена материнская плата Adlink ISB-W890 формата CEB 14 ч.
Вьетнам годами не пускал китайское 5G-оборудование Huawei и ZTE, но новые пошлины США, похоже, заставили власти передумать 14 ч.
AMD случайно подтвердила подготовку Ryzen 7 9850X3D — до анонса осталось чуть больше месяца 15 ч.
Samsung станет крупнейшим производителем телевизоров 20-й год подряд, несмотря на натиск китайских конкурентов 16 ч.
Ускорители вычислений Baidu имеют все шансы стать хитом китайского рынка 24 ч.
SK hynix запустит тотальное расширение фабрик памяти DRAM, чтобы победить дефицит 24 ч.
Micron инвестирует $9,6 млрд в завод по производству памяти HBM в Японии 30-11 00:31
Первый в мире частный научный спутник успешно выведен в космос — он будет изучать звёзды в ультрафиолете 29-11 18:57