Сегодня 15 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Исследование: что россияне больше всего ценят в смартфонах и сколько готовы платить

Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» опросили 10 тыс. россиян старше 18 лет, чтобы выяснить, как часто они покупают новые смартфоны и на какие характеристики устройств обращают внимание. Оказалось, что многие респонденты приобретают новый смартфон, когда старое устройство выходит из строя (34 %), а о новых гаджетах россияне чаще всего узнают из рекламы на сайтах объявлений и маркетплейсах (27 %).

 Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Раз в два–три года меняют смартфоны 30 % опрошенных, тогда как 22 % делают это реже. Каждый год покупают новый смартфон лишь 6 % респондентов, а ещё 2 % делают это чаще одного раза в год. При этом только 1 % россиян приобретает новую модель любимого бренда сразу после начала продаж.

При выборе нового смартфона 70 % россиян обращают внимание на объём памяти, 66 % — на стоимость гаджета, 58 % — на ёмкость аккумулятора, 53 % — на производительность, 48 % — на качество камеры. Дизайн устройства интересует лишь 23 % опрошенных, а на поддержку инновационных технологий обращают внимание 22 % респондентов.

Более трети россиян (36 %) готовы заплатить за новый смартфон менее 20 тыс. рублей, около 35 % рассматривают возможность покупки устройств стоимостью от 20 до 40 тыс. рублей. Ещё 15 % опрошенных выразили готовность приобрести модель по цене от 40 до 60 тыс. рублей. Смартфоны стоимостью от 60 до 100 тыс. рублей интересуют 9 % респондентов, от 100 до 150 тыс. рублей — 4 %, а дороже 150 тыс. рублей — 1 %. В среднем россияне готовы заплатить за новый смартфон 37 500 рублей.

Популярность бренда имеет значение для 31 % опрошенных, тогда как 47 % при выборе ориентируются только на характеристики устройства. При этом 23 % участников исследования отметили, что не готовы переплачивать за бренд. Указывается, что пользователи стали чаще покупать на «Авито» новые гаджеты: так, продажи новых смартфонов в первом квартале выросли с 24 % до 25,5 % в годовом выражении. Наибольшей популярностью пользуется продукция Apple (66 %), Samsung (12 %) и Xiaomi (9 %). По темпам роста лидируют китайские бренды, такие как OnePlus (продажи в первом квартале выросли на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и Vivo (рост продаж на 9 %).

Рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах отмечают как источник информации о новинках 27 % респондентов. Рекламу в соцсетях замечают 25 %, на телевидении — 23 %. О наружной рекламе смартфонов упомянули 9 % россиян. При этом 54 % респондентов продолжают приобретать новые смартфоны офлайн, 22 % — в профильных интернет-магазинах, 17 % — на онлайн-площадках и платформах объявлений.

Отмечается, что переход к покупкам умных устройств онлайн становится устойчивым трендом, поэтому возрастает роль медийной рекламы в продвижении таких товаров. Также указано, что покупка смартфона часто сопровождается приобретением дополнительных гаджетов или аксессуаров. Так, каждый третий респондент планирует приобрести беспроводные наушники, 32 % — планшет. Умные часы, фитнес-трекеры и умные колонки интересуют 29 % участников опроса. Устройства для умного дома, такие как термостаты или лампы, планируют купить 17 % россиян, а умные очки — 9 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Почтовый сервер RuPost дополнился расширенными средствами мониторинга и системой трассировки писем 58 мин.
Epic Games Store запустил масштабную мегараспродажу и раздачу двух игр — Dead Island 2 и психоделического хоррора от авторов Samorost 2 ч.
Новый трейлер подтвердил дату выхода Stellar Blade на ПК — системные требования, региональные ограничения и Denuvo 2 ч.
Apple выпустила CarPlay Ultra — бета-тестерами станут владельцы Aston Martin за четверть миллиона долларов 3 ч.
Microsoft лишит сторонних разработчиков доступа к API поисковика Bing, но будут исключения 3 ч.
В работе Рунета снова произошёл масштабный сбой 4 ч.
Крупнейший чёрный рынок в интернете закрылся стараниями Telegram 4 ч.
Сбои в работе интернета на прошлой неделе обрушили онлайн-продажи в России 5 ч.
В Telegram резко участились случаи угона аккаунтов 6 ч.
В России могут ввести штрафы до 5 миллионов рублей за запрещённый и антироссийский контент в играх 7 ч.
Fractal Design представила серию компьютерных корпусов Meshify 3 разных размеров и конфигураций 5 мин.
Sony представила флагманские беспроводные наушники WH-1000XM6 — $449 и долгожданный складной дизайн 11 мин.
NASA чудом спасло «Вояджер-1»: признанные неисправными 20 лет назад двигатели удалось оживить 26 мин.
$2000 за видеокарту — и это не RTX 5090: Asus и Bethesda удивили фанатов Doom 51 мин.
Смартфоны Honor 400 и 400 Pro «засветились» на сайте Honor со всеми подробностями за неделю до анонса 2 ч.
Oppo представила Reno14 и Reno14 Pro — доступные камерофоны с чипами MediaTek 2 ч.
Умные очки Ray-Ban Meta научились детально описывать то, что «видят» 2 ч.
«Небольшая проблема с Тимом Куком»: Трамп раскритиковал планы Apple увеличить производство iPhone в Индии 2 ч.
Asus представила глянцевые WOLED-мониторы для геймеров с улучшенным антибликовым покрытием 3 ч.
Foxconn построит в Индии фабрику, которая сможет выпускать 36 млн чипов ежемесячно 3 ч.