Сегодня 28 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Исследование: что россияне больше всего ценят в смартфонах и сколько готовы платить

Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» опросили 10 тыс. россиян старше 18 лет, чтобы выяснить, как часто они покупают новые смартфоны и на какие характеристики устройств обращают внимание. Оказалось, что многие респонденты приобретают новый смартфон, когда старое устройство выходит из строя (34 %), а о новых гаджетах россияне чаще всего узнают из рекламы на сайтах объявлений и маркетплейсах (27 %).

 Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Раз в два–три года меняют смартфоны 30 % опрошенных, тогда как 22 % делают это реже. Каждый год покупают новый смартфон лишь 6 % респондентов, а ещё 2 % делают это чаще одного раза в год. При этом только 1 % россиян приобретает новую модель любимого бренда сразу после начала продаж.

При выборе нового смартфона 70 % россиян обращают внимание на объём памяти, 66 % — на стоимость гаджета, 58 % — на ёмкость аккумулятора, 53 % — на производительность, 48 % — на качество камеры. Дизайн устройства интересует лишь 23 % опрошенных, а на поддержку инновационных технологий обращают внимание 22 % респондентов.

Более трети россиян (36 %) готовы заплатить за новый смартфон менее 20 тыс. рублей, около 35 % рассматривают возможность покупки устройств стоимостью от 20 до 40 тыс. рублей. Ещё 15 % опрошенных выразили готовность приобрести модель по цене от 40 до 60 тыс. рублей. Смартфоны стоимостью от 60 до 100 тыс. рублей интересуют 9 % респондентов, от 100 до 150 тыс. рублей — 4 %, а дороже 150 тыс. рублей — 1 %. В среднем россияне готовы заплатить за новый смартфон 37 500 рублей.

Популярность бренда имеет значение для 31 % опрошенных, тогда как 47 % при выборе ориентируются только на характеристики устройства. При этом 23 % участников исследования отметили, что не готовы переплачивать за бренд. Указывается, что пользователи стали чаще покупать на «Авито» новые гаджеты: так, продажи новых смартфонов в первом квартале выросли с 24 % до 25,5 % в годовом выражении. Наибольшей популярностью пользуется продукция Apple (66 %), Samsung (12 %) и Xiaomi (9 %). По темпам роста лидируют китайские бренды, такие как OnePlus (продажи в первом квартале выросли на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и Vivo (рост продаж на 9 %).

Рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах отмечают как источник информации о новинках 27 % респондентов. Рекламу в соцсетях замечают 25 %, на телевидении — 23 %. О наружной рекламе смартфонов упомянули 9 % россиян. При этом 54 % респондентов продолжают приобретать новые смартфоны офлайн, 22 % — в профильных интернет-магазинах, 17 % — на онлайн-площадках и платформах объявлений.

Отмечается, что переход к покупкам умных устройств онлайн становится устойчивым трендом, поэтому возрастает роль медийной рекламы в продвижении таких товаров. Также указано, что покупка смартфона часто сопровождается приобретением дополнительных гаджетов или аксессуаров. Так, каждый третий респондент планирует приобрести беспроводные наушники, 32 % — планшет. Умные часы, фитнес-трекеры и умные колонки интересуют 29 % участников опроса. Устройства для умного дома, такие как термостаты или лампы, планируют купить 17 % россиян, а умные очки — 9 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Alibaba представила ИИ-модель Qwen VLo, которая умеет редактировать картинки 58 мин.
В миллионах принтеров Brother обнаружены уязвимости безопасности — некоторые невозможно исправить 2 ч.
Runway готовит платформу для создания игр с помощью ИИ 2 ч.
ЕС пригрозил Meta ежедневными штрафами — бизнес-модель «плати или соглашайся» не прошла проверку 7 ч.
Новая статья: FBC: Firebreak — контроль потерян. Рецензия 8 ч.
Кодзима спрятал в Death Stranding 2: On the Beach отсылки к самому себе — они могут вызвать «сильный кринж» 8 ч.
Сердце пустыни склонно к измене: создатели Dune: Awakening устроили передел PvP и PvE в эндгейме после жалоб игроков 10 ч.
Microsoft добавила в браузер Edge поиск по истории с ИИ и новые функции Copilot 12 ч.
«Погоня за безопасными идеями — смертный приговор»: разработчик Rematch разбил надежды фанатов на Sifu 2 13 ч.
Мир охватила эпидемия ИИ-зависимости — от нездорового общения с ботами лечатся, как от наркомании 13 ч.
Tesla впервые отправила электромобиль клиенту в Техасе своим ходом без людей в салоне 4 мин.
Maxell выпустила кассетный ретро-плеер MXCP-P100 с поддержкой Bluetooth-наушников и USB-C 23 мин.
Intel отправила в отставку директора по стратегии 40 мин.
Мозговой имплант N1 компании Neuralink получили уже семь пациентов с опорно-двигательными проблемами 2 ч.
Xiaomi выпустила контроллер Redmi GamePad за $70 со стиками с эффектом Холла для мобильных устройств 2 ч.
Экс-руководитель печально известной Cruise перешел в Tesla для работы над роботакси 2 ч.
Intel скоро «догонит» AMD по доле рынка серверных процессоров 8 ч.
Intel смогла снизить долю на рынке серверных процессоров до 62 %, но доля AMD всё равно меньше 8 ч.
Да будет свет: российские IT-компании заинтересовались арендой тёмного волокна 9 ч.
Учёные заставили цифровой контроллер работать почти при абсолютном нуле — это прорыв для квантовых компьютеров 10 ч.