Сегодня 06 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Исследование: что россияне больше всего ценят в смартфонах и сколько готовы платить

Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» опросили 10 тыс. россиян старше 18 лет, чтобы выяснить, как часто они покупают новые смартфоны и на какие характеристики устройств обращают внимание. Оказалось, что многие респонденты приобретают новый смартфон, когда старое устройство выходит из строя (34 %), а о новых гаджетах россияне чаще всего узнают из рекламы на сайтах объявлений и маркетплейсах (27 %).

 Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Раз в два–три года меняют смартфоны 30 % опрошенных, тогда как 22 % делают это реже. Каждый год покупают новый смартфон лишь 6 % респондентов, а ещё 2 % делают это чаще одного раза в год. При этом только 1 % россиян приобретает новую модель любимого бренда сразу после начала продаж.

При выборе нового смартфона 70 % россиян обращают внимание на объём памяти, 66 % — на стоимость гаджета, 58 % — на ёмкость аккумулятора, 53 % — на производительность, 48 % — на качество камеры. Дизайн устройства интересует лишь 23 % опрошенных, а на поддержку инновационных технологий обращают внимание 22 % респондентов.

Более трети россиян (36 %) готовы заплатить за новый смартфон менее 20 тыс. рублей, около 35 % рассматривают возможность покупки устройств стоимостью от 20 до 40 тыс. рублей. Ещё 15 % опрошенных выразили готовность приобрести модель по цене от 40 до 60 тыс. рублей. Смартфоны стоимостью от 60 до 100 тыс. рублей интересуют 9 % респондентов, от 100 до 150 тыс. рублей — 4 %, а дороже 150 тыс. рублей — 1 %. В среднем россияне готовы заплатить за новый смартфон 37 500 рублей.

Популярность бренда имеет значение для 31 % опрошенных, тогда как 47 % при выборе ориентируются только на характеристики устройства. При этом 23 % участников исследования отметили, что не готовы переплачивать за бренд. Указывается, что пользователи стали чаще покупать на «Авито» новые гаджеты: так, продажи новых смартфонов в первом квартале выросли с 24 % до 25,5 % в годовом выражении. Наибольшей популярностью пользуется продукция Apple (66 %), Samsung (12 %) и Xiaomi (9 %). По темпам роста лидируют китайские бренды, такие как OnePlus (продажи в первом квартале выросли на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и Vivo (рост продаж на 9 %).

Рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах отмечают как источник информации о новинках 27 % респондентов. Рекламу в соцсетях замечают 25 %, на телевидении — 23 %. О наружной рекламе смартфонов упомянули 9 % россиян. При этом 54 % респондентов продолжают приобретать новые смартфоны офлайн, 22 % — в профильных интернет-магазинах, 17 % — на онлайн-площадках и платформах объявлений.

Отмечается, что переход к покупкам умных устройств онлайн становится устойчивым трендом, поэтому возрастает роль медийной рекламы в продвижении таких товаров. Также указано, что покупка смартфона часто сопровождается приобретением дополнительных гаджетов или аксессуаров. Так, каждый третий респондент планирует приобрести беспроводные наушники, 32 % — планшет. Умные часы, фитнес-трекеры и умные колонки интересуют 29 % участников опроса. Устройства для умного дома, такие как термостаты или лампы, планируют купить 17 % россиян, а умные очки — 9 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Отечественные ОС пропишут в каждый ноутбук, продаваемый в России 23 мин.
Google навела порядок в Gemini 2.5 Pro — исправлены накопившиеся у ИИ-модели «регрессии» 2 ч.
Game Science подтвердила дату выхода Black Myth: Wukong на Xbox и анонсировала первую скидку на игру 3 ч.
Акции Microsoft установили новый рекорд стоимости вопреки падающему рынку 4 ч.
Apple представила данные о $1,3 трлн оборота App Store перед WWDC25 13 ч.
Windows 11 получит лёгкий текстовой редактор Edit — «Блокнот» стал слишком перегружен 16 ч.
В России заработала система блокировки мошеннических сайтов и приложений 19 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой видеокарт Radeon RX 9060 XT и Radeon AI Pro R9700 19 ч.
Классические Baldur’s Gate, EA Sports FC 25 и четыре новых релиза: Microsoft раскрыла, чем порадует подписчиков Game Pass в начале июня 20 ч.
Живописное приключение Sword of the Sea от создателей Abzu и The Pathless выглядит как наследник Journey — новый трейлер и дата выхода 21 ч.
Для создания российской космической станции «Роскосмос» заказал ещё три ракеты «Ангара-А5М» 21 мин.
Intel признала, что изначально разрабатывала ангстремные техпроцессы 18A и 14A для себя, а не сторонних заказчиков 27 мин.
После рекордного обвала акции Tesla пошли вверх, поскольку Трамп и Маск готовят примирение 2 ч.
Японский лунный аппарат Resilience с мини-луноходом долетел до Луны — и мгновенно разобрался 2 ч.
В Китае испытали сверхзащищённый канал уникальной квантовой связи с взлетающей ракетой 3 ч.
Huawei и XPeng представили гигантский 87-дюймовый проекционный дисплей для авто 3 ч.
Nvidia захватила 92 % рынка видеокарт, но Intel осталась лидером на рынке GPU 3 ч.
Razer выпустила Phantom Collection — клавиатуру, мышь, гарнитуру и коврик в полупрозрачных корпусах 3 ч.
Switch 2 с дырками в экране достались некоторым первым покупателям — но Nintendo тут ни при чём 4 ч.
Endeavour предложила ЦОД натриевые батареи Tiamat 4 ч.