Сегодня 18 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Исследование: что россияне больше всего ценят в смартфонах и сколько готовы платить

Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» опросили 10 тыс. россиян старше 18 лет, чтобы выяснить, как часто они покупают новые смартфоны и на какие характеристики устройств обращают внимание. Оказалось, что многие респонденты приобретают новый смартфон, когда старое устройство выходит из строя (34 %), а о новых гаджетах россияне чаще всего узнают из рекламы на сайтах объявлений и маркетплейсах (27 %).

 Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Раз в два–три года меняют смартфоны 30 % опрошенных, тогда как 22 % делают это реже. Каждый год покупают новый смартфон лишь 6 % респондентов, а ещё 2 % делают это чаще одного раза в год. При этом только 1 % россиян приобретает новую модель любимого бренда сразу после начала продаж.

При выборе нового смартфона 70 % россиян обращают внимание на объём памяти, 66 % — на стоимость гаджета, 58 % — на ёмкость аккумулятора, 53 % — на производительность, 48 % — на качество камеры. Дизайн устройства интересует лишь 23 % опрошенных, а на поддержку инновационных технологий обращают внимание 22 % респондентов.

Более трети россиян (36 %) готовы заплатить за новый смартфон менее 20 тыс. рублей, около 35 % рассматривают возможность покупки устройств стоимостью от 20 до 40 тыс. рублей. Ещё 15 % опрошенных выразили готовность приобрести модель по цене от 40 до 60 тыс. рублей. Смартфоны стоимостью от 60 до 100 тыс. рублей интересуют 9 % респондентов, от 100 до 150 тыс. рублей — 4 %, а дороже 150 тыс. рублей — 1 %. В среднем россияне готовы заплатить за новый смартфон 37 500 рублей.

Популярность бренда имеет значение для 31 % опрошенных, тогда как 47 % при выборе ориентируются только на характеристики устройства. При этом 23 % участников исследования отметили, что не готовы переплачивать за бренд. Указывается, что пользователи стали чаще покупать на «Авито» новые гаджеты: так, продажи новых смартфонов в первом квартале выросли с 24 % до 25,5 % в годовом выражении. Наибольшей популярностью пользуется продукция Apple (66 %), Samsung (12 %) и Xiaomi (9 %). По темпам роста лидируют китайские бренды, такие как OnePlus (продажи в первом квартале выросли на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и Vivo (рост продаж на 9 %).

Рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах отмечают как источник информации о новинках 27 % респондентов. Рекламу в соцсетях замечают 25 %, на телевидении — 23 %. О наружной рекламе смартфонов упомянули 9 % россиян. При этом 54 % респондентов продолжают приобретать новые смартфоны офлайн, 22 % — в профильных интернет-магазинах, 17 % — на онлайн-площадках и платформах объявлений.

Отмечается, что переход к покупкам умных устройств онлайн становится устойчивым трендом, поэтому возрастает роль медийной рекламы в продвижении таких товаров. Также указано, что покупка смартфона часто сопровождается приобретением дополнительных гаджетов или аксессуаров. Так, каждый третий респондент планирует приобрести беспроводные наушники, 32 % — планшет. Умные часы, фитнес-трекеры и умные колонки интересуют 29 % участников опроса. Устройства для умного дома, такие как термостаты или лампы, планируют купить 17 % россиян, а умные очки — 9 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
WhatsApp скоро ограничат в России — на это прозрачно намекнули в Думе 3 мин.
Хакеры приспособили GitHub для массового распространения вредоносов как услуги 54 мин.
Java-инспекция: новая политики лицензирования Oracle привела к бесконечной череде аудитов 2 ч.
Telegram не планирует открывать офис в России, заявил бывший пресс-секретарь Дурова 3 ч.
Инсайдер заинтриговал фанатов Dark Souls и Armored Core первыми подробностями неанонсированной игры FromSoftware 3 ч.
Meta воспользовалась неразберихой в Apple и переманила ещё двух специалистов по ИИ 4 ч.
Китайские разработчики за полгода вложили в рекламу в RuStore больше, чем за весь прошлый год 6 ч.
Mistral добавила в Le Chat функции конкурентов: глубокие исследования, редактирование фото и мультиязычность 7 ч.
Илон Маск получил больше времени на подготовку к судебному заседанию по делу о покупке Twitter 7 ч.
Консорциум Unicode утвердил новые эмодзи — в их числе снежный человек и яблочный огрызок 7 ч.
Китайский охотник за астероидами испытал камеры на Земле и Луне — и поделился впечатляющими снимками 24 мин.
Rapidus выпустила первый 2-нм транзистор в Японии 26 мин.
Российскому рынку электромобилей грозит обвал на 40 % в этом году 30 мин.
У США собрались обложить палладий из России пошлинами — это может ударить по производителям электроники 31 мин.
Маск назвал себя неблагополучным гражданином, пытаясь выбить льготы для своего «малого бизнеса» — стартапа Neuralink ценой $9 млрд 34 мин.
Razer вдохновилась покемонами и выпустила яркие клавиатуру, мышь, гарнитуру и коврик для геймеров 43 мин.
Самый большой ЦОД Центральной Азии появится в 2026 году в Астане 2 ч.
В Китае создан спасательный беспилотник самолётного типа с вертикальным взлётом и посадкой 3 ч.
HBM скоро утратит статус «золотой жилы»: передовой памяти спрогнозировали падение цен 3 ч.
Учёные впервые обнаружили начало рождения экзопланеты 3 ч.