Сегодня 24 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Роботы-курьеры станут полноправными участниками дорожного движения — с номерами и ограничением скорости

Роботы-доставщики станут полноправными участниками дорожного движения наряду с автомобилями и пешеходами: они получат регистрационные номера и QR-коды на корпусе, а также смогут передвигаться по тротуарам и велодорожкам со скоростью не выше 25 км/ч. С таким предложением выступила компания «Яндекс», направившая проект нового экспериментального правового режима (ЭПР) в Минэкономики РФ.

 Источник изображения: «Яндекс»

Источник изображения: «Яндекс»

В Минэкономики подтвердили «Коммерсанту» получение от «Яндекса» проекта ЭПР рободоставки. Как сообщили в компании, ЭПР официально закрепит за роботами статус участников дорожного движения, а Минэкономразвития совместно с профильными ведомствами обеспечит правовое сопровождение проекта и его безопасное внедрение с учётом интересов всех участников рынка.

Механизм экспериментального правового режима, установленный федеральным законом от 31.07.2020 № 258-ФЗ, позволяет в пилотном порядке апробировать новые технологии. В настоящее время в России действуют несколько ЭПР в области транспорта — в том числе для беспилотных грузовиков, трамваев, роботакси и беспилотных авиационных систем.

Юридический статус роботов-доставщиков пока не урегулирован, и для них фактически планируется ввести отдельные правила дорожного движения — как для участников движения с «автоматизированной системой управления», хотя формально транспортными средствами они считаться не будут.

Роботам-доставщикам предлагается разрешить передвигаться внутри зданий, по обочинам и правому краю проезжей части, а также по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Перекрёстки они будут пересекать по сигналам светофора для пешеходов и велосипедистов. Стоянка будет разрешена на тротуарах, в пешеходных зонах, в Москве — около «специальных конструкций» и в местах, обозначенных разметкой для велосипедов и электросамокатов. Каждый робот получит уникальный номер для распознавания городскими камерами и QR-код.

Все роботы будут оснащены лидаром (для сканирования пространства на расстоянии не менее 30 метров), фарами, задним красным фонарём и светоотражателями. Максимальная скорость движения составит 25 км/ч, при движении по тротуарам — 10 км/ч, при пересечении пешеходного перехода — 6 км/ч. Габариты устройства не должны превышать 80 см в ширину и 110 см в длину, а масса — 120 кг (без учёта груза).

В проекте также прописан порядок действий в случае ДТП с участием робота. Если есть вероятность причинения вреда жизни или здоровью людей, компания обязана незамедлительно передать информацию о происшествии в систему 112 и направить на место представителя в течение двух часов. Ответственность за происшествие будет возложена на «исполнительный орган» компании, а также (или) на диспетчера либо сотрудника, ответственного за техническое состояние робота.

При причинении вреда имуществу или здоровью пострадавшему будет положена компенсация до 500 тыс. рублей — для этого вводится обязательное страхование, аналогичное ОСАГО. В случае тяжёлых последствий или гибели человека действие ЭПР приостанавливается.

Как пояснили в «Яндексе», запуск ЭПР позволит начать бизнес рободоставки ещё в 20 регионах, включая Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Краснодарский и Приморский края, а также Ростовскую и Московскую области. Эти регионы были выбраны исходя из готовности инфраструктуры, состояния тротуаров, наличия переходов и устойчивой связи. В дальнейшем, после апробации ЭПР, положения о роботах-доставщиках могут быть учтены в законе «О безопасности дорожного движения» и ПДД.

Мнения экспертов разделились. В «Союзе пешеходов», например, считают, что с масштабированием рободоставки стоит повременить: «Нужны годы или, как минимум, десятки месяцев, чтобы понять, насколько безопасно совместное движение пешеходов и роботов – особенно с учётом уже существующих проблем с электросамокатами. Аварийность с их участием ежегодно растёт».

В то же время, ведущий специалист дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Дмитрий Попов отметил, что во многих городах инфраструктура пока не готова к внедрению роботов: например, в Санкт-Петербурге слишком узкие тротуары, и расширить их невозможно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Амбициозный шутер Ferocious отправит игроков выживать и управлять динозаврами — геймплейный трейлер и дата выхода 4 ч.
Онлайн-опросам грозит коллапс: ИИ научился почти идеально имитировать человека и накручивать нужные ответы 5 ч.
Игра по-крупному: CD Projekt Red сосредоточится на блокбастерах и перестанет выпускать ответвления вроде «Гвинта» 5 ч.
Цукерберг и топ-менеджеры Meta откупились от иска на $8 млрд за слив данных миллионов пользователей 7 ч.
Звезда загадочного хоррора OD от Кодзимы не дожил до возобновления съёмок 8 ч.
«Чёрная пятница» в «Пассворке»: скидка 50 % на корпоративный менеджер паролей 8 ч.
Ремейк Prince of Persia: The Sands of Time скоро выйдет из тени — журналисты уточнили, когда Ubisoft покажет и выпустит игру 9 ч.
Apple устала от раздутого кода — в iOS 27 качество будет превыше новых функций 19 ч.
Новая статья: The Outer Worlds 2 — галактика ждет героя. Рецензия 23-11 00:00
Слежка без камер: Apple создала ИИ, который вычисляет действия пользователя по звуку и движениям 22-11 20:34
PLDT оснастит базовые станции роборуками и ИИ, чтобы оптимизировать покрытие сети в реальном времени 2 ч.
IXcellerate построит в Московском регионе кампус на 130 МВт для размещения двух новых ЦОД 2 ч.
Технологии тысячеядерного RISC-V-ускорителя Esperanto будут переданы в open source 3 ч.
Intel может приложить руку к будущим процессорам Apple и Qualcomm, но не к производству кристаллов 3 ч.
iPhone Air оказался мало кому нужен: продажи идут в три раза хуже, чем ожидала Apple 4 ч.
Китай подключил второй энергоблок АЭС «Чжанчжоу» — крупнейшей станции с реакторами «Хуалун-1» 4 ч.
Дефицит не страшен: Lenovo запаслась памятью до конца 2026 года и обещает пока не повышать цены 5 ч.
Infinix HOT 60 Pro+ — лёгкий и надёжный смартфон с ярким дизайном 6 ч.
США рассматривают продажу в Китай ИИ-ускорителей NVIDIA H200 6 ч.
Смартфоны Poco F7 Pro, Poco F6 Pro и Poco M7 сочетают высокую функциональность с доступной ценой 6 ч.