В условиях растущего давления со стороны американских регулирующих органов Apple представила результаты независимого исследования, согласно которому экосистема App Store обеспечила разработчикам $406 млрд в продажах за 2024 год. Это более чем в два раза превышает показатель 2019 года ($142 млрд), при этом большая часть этих средств (90 %) была получена без уплаты комиссии Apple, сообщает MacRumors.

Источник изображения: логотип Apple
Исследование подготовили профессор Бостонского университета им. Куэстрома Андрей Фрадкин (Andrey Fradkin) и экономист Джессика Бёрли (Jessica Burley) из Analysis Group. По их данным, $277 млрд пришлось на физические товары — в этой категории Apple никогда не взимала комиссию. Ещё $53 млрд составили цифровые товары и услуги (часть из которых облагается сборами), а $75 млрд — доходы от рекламы внутри приложений.
Экосистема App Store с 2019 года утроилась. За этот же период — с 2019 по 2024 год — доходы американских разработчиков более чем удвоились. Особенно заметен рост среди небольших студий, зарабатывающих менее $1 млн в год — они увеличили выручку на 76 % с 2021 по 2024 год. При этом девять из десяти самых популярных приложений в американском App Store созданы местными разработчиками. Всего в 2024 году было зафиксировано 12,4 млрд загрузок приложений по всему миру — на 36 % больше, чем в 2019 году.
Рост показала и структура трат. В частности, объём покупок физических товаров через приложения увеличился более чем в три раза за последние три года, а расходы на цифровые товары и рекламу — почти вдвое. Отмечается, что основной вклад в рост продаж физических товаров внесли онлайн-ритейл и сервисы доставки продуктов. Среди цифровых категорий наибольший доход традиционно приносит игровая индустрия.
Apple также перечислила преимущества App Store для разработчиков: возможность публиковать приложения в 175 странах, инструменты вроде Xcode и Swift, тестирование через TestFlight, безопасные платежи, аналитика и поддержка разработки. Для пользователей были названы такие преимущества, как защита от мошенничества, контроль приватности, семейные функции и управление временем использования устройств.
По заявлению Тима Кука (Tim Cook), Apple «15 лет создаёт посредством App Store колоссальные возможности для разработчиков, предпринимателей и компаний любого размера, и продолжит инвестировать в инструменты, технологии и ресурсы, чтобы помочь разработчикам по всему миру создавать приложения нового поколения».
Новое исследование опубликовано на фоне продолжающихся юридических споров с Epic Games. После решения суда Apple была обязана разрешить разработчикам добавлять ссылки на альтернативные способы оплаты покупок вне App Store. Теперь создатели приложений могут предлагать цифровые товары, избегая уплаты комиссии Apple.
Источник: