Сегодня 23 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Российский беспилотный тягач Navio L5 показали живьём — без кабины, но с LED-экраном

Российская компания Navio демонстрирует на выставке «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025), проходящей в Нижнем Новгороде, автономный магистральный тягач Navio L5, представленный в декабре 2024 года. Новый тягач Navio соответствует уровню L5 классификации SAE (Society of Automotive Engineers) — полной автоматизации управления, не предполагающей наличия водителя в кабине.

 Источник изображений: Hi-Tech Mail

Источник изображений: Hi-Tech Mail

Navio L5 оснащён лидаром, радарами и камерами, обеспечивающими непрерывный анализ окружающей среды: ситуации на дороге, других участников движения, элементов инфраструктуры и статических объектов. Автономный тягач контролирует своё положение в пределах полосы, скорость, дистанцию до объектов и при необходимости выполняет перестроения. Тягач способен к экстренному торможению и другим манёврам для предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий, а также может проезжать специальные участки (пункты взимания платы — ПВП, зоны погрузки и разгрузки).

В дополнение к автопилоту автономный грузовик круглосуточно находится под контролем удалённого оператора, которому в режиме реального времени передаются данные о состоянии транспортного средства с установленных на нём датчиков. Также специалисты центра телеопераций получают с помощью технологии V2X (vehicle-to-everything) всю информацию о событиях по маршруту, что позволяет оперативно реагировать в случае нештатной ситуации.

Navio L5 отличается футуристическим дизайном. Вместо лобового стекла в нём установлен большой LED-экран, на котором отображается актуальная информация: дублирование указателей поворотников, скорости движения и т. д. Также экран позволяет ИИ-водителю взаимодействовать с окружающим миром с помощью графики и текста.

Кабина L5 универсальна — её можно устанавливать на шасси седельных тягачей различных производителей. Благодаря высокой аэродинамической эффективности автономный тягач позволяет сэкономить до 15 % топлива при штатной эксплуатации, что в совокупности снижает себестоимость перевозок до 30 %.

В настоящее время прототип автономного тягача L5 проходит полный цикл испытаний как в лабораторных условиях (симуляторы, HIL-стенды), так и на полигоне.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Perplexity запустила ИИ-агента для электронной почты — он будет копаться в Outlook и Gmail за $200 в месяц 2 ч.
Комедийное приключение The Dungeon Experience от автора Paradigm заручилось поддержкой Devolver Digital и получило демоверсию в Steam 3 ч.
Американский TikTok избавят от китайских корней — Oracle с нуля переобучит рекомендательный алгоритм 6 ч.
Konami поинтересовалась, ремейки каких Metal Gear фанаты хотят увидеть после Metal Gear Solid Delta: Snake Eater 6 ч.
Обновление Windows 11 сломало приложения для Blu-ray и цифрового ТВ 7 ч.
Майкл Делл, Ларри Эллисон и Лахлан Мёрдок войдут в группу покупателей американского сегмента TikTok 7 ч.
Журналисты проанализировали, почему всё меньше и меньше игр Xbox выходит на дисках 8 ч.
Календарь релизов — 22–28 сентября: Silent Hill f, Endless Legend 2 и Sonic Racing: CrossWorlds 8 ч.
Microsoft добавила в Windows 11 видеообои — впервые со времён Vista 9 ч.
«Это настоящая магия»: энтузиасты сделали браузерный порт GTA: Vice City и не знают, как его выпустить, чтобы «не нарушить чьи-либо права» 10 ч.