Если не брать в расчет прирост быстродействия за счет DLSS с генерацией множественных кадров, все старшие позиции 50-й серии, за исключением флагманского GeForce RTX 5090, сделали лишь формальный шаг вперед по сравнению со своими предшественниками и больше похожи на соответствующие модели прошлого поколения с двойной приставкой SUPER, чем на принципиально новые продукты. GeForce RTX 5060 Ti, который продолжил череду релизов NVIDIA в прошлый раз, оставил впечатление, что хуже уже не будет. Так и есть — стало лучше!
⇡#Технические характеристики, цены
GeForce RTX 5060 основан на графическом процессоре GB206, который дебютировал в составе GeForce RTX 5060 Ti, однако кристалл младшей модели содержит лишь 30 активных SM из 36, что означает разницу в 768 FP32-совместимых шейдерных ALU. Вдобавок к этому тактовые частоты GPU были снижены до 2 280 и 2 497 МГц (базовая и игровая частоты соответственно). Как следствие, между GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti лежит дистанция в 24 % теоретического быстродействия. А вот если взять за точку отсчета базовую версию GeForce RTX 4060, речь идет о впечатляющем росте пропускной способности операций FP32 на 27 %. Среди других устройств 50-й серии таким межпоколенческим прогрессом может похвастаться лишь GeForce RTX 5090.
Конфигурация VRM у GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti одинакова: обе видеокарты используют микросхемы GDDR7 с пропускной способностью 28 Гбит/с на 128-битной шине. А значит, у GeForce RTX 5060 есть еще и преимущество перед RTX 4060 в 65 % по совокупной ПСП.
Референсное энергопотребление RTX 5060 равно 145 Вт — заметно выше, чем у RTX 4060, который довольствуется резервом мощности в 115 Вт.
Производитель | NVIDIA |
Модель |
GeForce RTX 4060 |
GeForce RTX 4060 Ti |
GeForce RTX 5060 |
GeForce RTX 5060 Ti |
Графический процессор |
Название |
AD107 |
AD106 |
GB206 |
GB206 |
Архитектура |
Ada Lovelace |
Ada Lovelace |
Blackwell |
Blackwell |
Техпроцесс |
TSMC 4N |
TSMC 4N |
TSMC 4NP |
TSMC 4NP |
Число транзисторов, млрд |
18,9 |
22,9 |
21,9 |
21,9 |
Тактовая частота (Base Clock / Boost Clock), МГц |
1 830/2 460 |
2 310/2 535 |
2 280/2 497 |
2 407/2 572 |
Шейдерные ALU (FP32) |
3 072 |
4 352 |
3 840 |
4 608 |
Блоки наложения текстур (TMU) |
96 |
136 |
120 |
144 |
Блоки операций растеризации (ROP) |
32 |
48 |
48 |
48 |
Тензорные ядра |
96 |
136 |
120 |
144 |
RT-ядра |
24 |
32 |
30 |
36 |
Объем кеша L2, Мбайт |
24 |
32 |
32 |
32 |
Оперативная память |
Разрядность шины, бит |
128 |
128 |
128 |
128 |
Тип микросхем |
GDDR6 SGRAM |
GDDR6 SGRAM |
GDDR7 SGRAM |
GDDR7 SGRAM |
Пропускная способность на контакт, Гбит/с |
17 |
18 |
28 |
28 |
Общая пропускная способность, Гбайт/с |
272 |
288 |
448 |
448 |
Объем, Гбайт |
8 |
8/16 |
8 |
8/16 |
Производительность |
Пиковая производительность FP32, TFLOPS |
15,1 |
22,1 |
19,2 |
23,7 |
Производительность FP64/FP32 |
1/64 |
1/64 |
1/64 |
1/64 |
Производительность FP16/FP32 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
Прочее |
Шина PCI Express |
4.0 x8 |
4.0 x8 |
5.0 x8 |
5.0 x8 |
Интерфейсы вывода изображения |
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 |
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 |
DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b |
DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b |
TDP/TBP, Вт |
115 |
160 |
145 |
180 |
Розничная цена (США), $ |
299 (рекоменд. на дату выхода) |
399/499 (рекоменд. на дату выхода) |
299 (рекоменд. на дату выхода) |
379/428 (рекоменд. на дату выхода) |
NVIDIA выпустила GeForce RTX 5060 по такой же рекомендованной стоимости, как GeForce RTX 4060, — $299, а минимальная стоимость на российском рынке в период работы над обзором составляла 32 499 руб. — чуть выше, чем у RTX 4060. Нам предстоит испытать GeForce RTX 5060 на примере видеокарты Palit под маркой Infinity 3, которая относится к самым доступным партнерским версиям RTX 5060 при стоимости от 33 799 руб.
⇡#Конструкция
Видеокарта занимает пространство двух слотов расширения в корпусе ПК, но длина 292 мм позволила разместить под кожухом системы охлаждения три вентилятора с диаметром крыльчатки 82 мм. Устройство лишено какой бы то ни было светодиодной подсветки.
Благодаря тому, что печатная плата ускорителя намного меньше полных габаритов Palit GeForce RTX 5060 Infinity 3, половина радиатора продувается насквозь через решетку в защитной пластине на обратной стороне PCB.
В GeForce RTX 5060 используется такой же радиатор, как в одноименной модели RTX 5060 Ti, но из трех термотрубок диаметром 6 мм остались две. Кристалл GPU накрыт медной подошвой, под которой сходятся термотрубки, а чипы GDDR7 и транзисторные сборки системы питания отдают тепло пластинам, припаянным непосредственно к оребрению радиатора.
Бэкплейт в Palit GeForce RTX 5060 Infinity 3 пластиковый, поэтому он не способствует охлаждению печатной платы.
⇡#Печатная плата
Несмотря на поверхностное сходство с печатной платой GeForce RTX 5060 Ti в исполнении Palit Infinity 3, PCB младшей модели имеет площадки лишь для шести фаз питания GPU, а используются четыре из них. VRM графического процессора укомплектован ШИМ-контроллером Alpha & Omega AOZ73004CQI и силовыми каскадами Vishay SIC653A с номинальным током 50 А. Питание чипов видеопамяти — двухфазное.
Сами микросхемы GDDR7 производства Samsung с маркировкой K4VAF325ZC-SC28 работают на штатной скорости 28 Гбит/с.
Печатная плата лишена резервной микросхемы BIOS с альтернативными настройками тактовых частот или скорости вращения вентиляторов СО.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
AMD Ryzen 9 7950X3D (PBO +150 МГц, CU -20) |
Материнская плата |
ASUS ROG Crosshair X670E Hero |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z5 Neo RGB (F5-6000J3040G32GX2-TZ5NR), 2 × 32 Гбайт (6200 МТ/с, CL30) |
ПЗУ |
Solidigm P44 Pro, 2 Тбайт |
Блок питания |
Corsair AX1600i, 1600 Вт |
Система охлаждения CPU |
Кастомная СЖО (EK-Quantum Velocity² DDC 4.2 PWM D-RGB + EK-Quantum Surface X280M) |
Корпус |
Открытый стенд |
Монитор |
GIGABYTE AORUS FO32U2P |
Операционная система |
Windows 11 Pro |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Software Adrenalin Edition 23.5.1–25.6.1 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 576.28–576.52 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Alan Wake 2 |
DirectX 12 |
OCAT, локация Bright Falls |
Макс. качество графики |
Assassin's Creed Shadows |
Встроенный бенчмарк |
Black Myth: Wukong |
Встроенный бенчмарк |
Cyberpunk 2077 |
Встроенный бенчмарк |
F1 24 |
Встроенный бенчмарк, трасса Monaco (дождь) |
Hogwarts Legacy |
OCAT, поездка на тележке в Path to Hogwarts |
Horizon Zero Dawn Remastered |
Встроенный бенчмарк |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Returnal |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Total War: WARHAMMER III |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк (Mirrors of Madness) |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Масштабирование кадров |
AMD |
Intel |
NVIDIA |
Alan Wake 2 |
DirectX 12 |
OCAT, локация Bright Falls |
Макс. качество графики, высокое качество трассировки лучей |
FSR Balanced |
FSR Balanced |
DLSS Balanced + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) |
Assassin's Creed Shadows |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики и трассировки лучей |
FSR Balanced (+ Frame Generation) |
XeSS Balanced (+ Frame Generation) |
DLSS Balanced (+ Frame Generation) |
Black Myth: Wukong |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики и трассировки лучей (Path Tracing) |
FSR Balanced (+ Frame Generation) |
XeSS Balanced (+ Frame Generation) |
DLSS Balanced (+ Frame Generation) |
Cyberpunk 2077 |
Встроенный бенчмарк (OCAT для генерации кадров) |
Макс. качество графики и трассировки лучей (Path Tracing) |
FSR Balanced (+ Frame Generation) |
XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation |
DLSS Balanced (Transformer Model) + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) |
F1 24 |
Встроенный бенчмарк, трасса Monaco (дождь) |
Макс. качество графики и трассировки лучей |
FSR Balanced (+ Frame Generation) |
XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation |
DLSS Balanced (+ Frame Generation) |
Hogwarts Legacy |
OCAT, поездка на тележке в Path to Hogwarts |
Макс. качество графики и трассировки лучей |
FSR Balanced (+ Frame Generation) |
XeSS Balanced (+ Frame Generation) |
DLSS Balanced + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) |
Indiana Jones and the Great Circle |
Vulkan |
OCAT, локация Sukhothai |
Макс. качество графики, высокое качество трассировки лучей (Path Tracing); Ray Traced Shadows: Only Sunlight |
FSR Balanced (+ Frame Generation) |
XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation |
DLSS Balanced (Transformer Model) + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) |
Returnal |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк (OCAT для генерации кадров) |
Макс. качество графики и трассировки лучей |
FSR Balanced (+ Frame Generation) |
XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation |
DLSS Balanced (+ Frame Generation) |
В большинстве игр показатели средней и минимальной (мы указываем 1-й процентиль распределения) кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров или мгновенного фреймрейта, полученного с помощью встроенного бенчмарка. Исключением являются игры, не имеющие встроенного бенчмарка, и большинство тестов с применением генерации кадров: в этих случаях для захвата межкадровых интервалов мы используем программу OCAT.
Декодирование видео (ffmpeg 5.x) |
Формат |
Разрешение |
Параметры кодирования |
API |
H.264 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
High Profile, L4.1 |
D3D11VA |
3840 × 2160 |
High Profile, L5.1 |
HEVC (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
Main Profile, L4.0 |
3840 × 2160 |
Main Profile, L5.0 |
7680 × 4320 |
Main Profile, L6.0 |
VP9 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
Н/Д |
3840 × 2160 |
7680 × 4320 |
AV1 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
Main Profile, L4.0 |
3840 × 2160 |
Main Profile, L5.0 |
7680 × 4320 |
Main Profile, L6.0 |
Кодирование видео (ffmpeg 5.x) |
Формат |
Разрешение |
Параметры кодирования |
API |
AMD |
Intel |
NVIDIA |
AMD |
Intel |
NVIDIA |
H.264 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -refs 1 -b:v 3M |
-c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 4.1 -b:v 3M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -refs 1 -b:v 3M |
AMF |
oneVPL |
NVENC |
3840 × 2160 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -refs 1 -b:v 7.5M |
-c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 5.1 -b:v 7.5M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -refs 1 -b:v 7.5M |
HEVC (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
-c:v hevc_amf -quality speed -b:v 3M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 3M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 3M |
3840 × 2160 |
-c:v hevc_amf -quality speed -b:v 7.5M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 7.5M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 7.5M |
7680 × 4320 |
-c:v hevc_amf -quality speed -b:v 20M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 20M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 20M |
AV1 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
-c:v hevc_amf -quality speed -b:v 3M |
-c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 3M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 3M |
3840 × 2160 |
-c:v hevc_amf -quality speed -b:v 7.5M |
-c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 7.5M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 7.5M |
7680 × 4320 |
-c:v hevc_amf -quality speed -b:v 20M |
-c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 20M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 20M |
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. Для нагрузочных тестов используется игра Cyberpunk 2077 с максимальными настройками качества графики и включенной либо выключенной трассировкой лучей при максимальном разрешении экрана (вплоть до 3840 × 2160 в зависимости от объема видеопамяти). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- NVIDIA GeForce RTX 5060 (2280/2497 МГц, 28 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti (2407/2572 МГц, 28 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti (2407/2572 МГц, 28 Гбит/с, 16 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 5070 (2325/2512 МГц, 28 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4060 (1830/2460 МГц, 17 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4070 (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт);
- AMD Radeon RX 9070 (1440/2700 МГц, 20 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 7600 XT (2029/2810 МГц, 18 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 7700 XT (1700/2544 МГц, 18 Гбит/с, 12 Гбайт).
Прим. В скобках указаны базовая и boost-частота GPU.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
GeForce RTX 5060 в исполнении Palit развивает энергопотребление до 142 Вт под игровой нагрузкой, что соответствует референсным спецификациям. Графический процессор GB206 поддерживает сравнительно низкую тактовую частоту 2,65 ГГц.
Рабочие параметры в игре (Cyberpunk 2077) |
Видеокарта |
Настройки |
Средняя тактовая частота GPU, МГц |
Среднее напряжение питания GPU, В |
Средняя частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Растеризация |
Трассировка лучей |
Растеризация |
Трассировка лучей |
Растеризация |
Трассировка лучей |
Palit GeForce RTX 5060 Infinity 3 (2280/2497 МГц, 28 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
2647 |
2650 |
0,99 |
0,99 |
1638 (40%)/1638 (40%) |
1611 (40%)/1611 (40%) |
Palit GeForce RTX 5060 Infinity 3 (+500 МГц, 34 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
3008 |
3043 |
0,95 |
0,96 |
1636 (40%)/1636 (40%) |
1629 (40%)/1629 (40%) |
Palit GeForce RTX 5060 Ti Dual (2407/2572 МГц, 28 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
2731 |
2718 |
1,01 |
1,01 |
2191 (55%)/2192 (55%) |
2211 (56%)/2209 (56%) |
Palit GeForce RTX 5060 Ti Infinity 3 (2407/2572 МГц, 28 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2705 |
2691 |
1,02 |
1,01 |
1832 (46%)/1831 (46%) |
1868 (47%)/1871 (47%) |
Palit GeForce RTX 4060 Dual (1830/2460 МГц, 17 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
2612 |
2623 |
1,00 |
1,01 |
1802 (44%) |
1693 (41%) |
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) |
Silent BIOS |
2630 |
2535 |
1,06 |
1,01 |
1467 (59%)/1467 (59%) |
1469 (59%)/1469 (59%) |
Palit GeForce RTX 4070 Dual (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
2731 |
2487 |
1,06 |
0,95 |
1700 (43%)/1700 (43%) |
1605 (40%)/1605 (40%) |
Palit GeForce RTX 5070 GamingPro OC (2325/2512 МГц, 28 Гбит/с, 12 Гбайт) |
Silent BIOS |
2692 |
2649 |
1,01 |
1,00 |
1150 (30%)/1150 (30%) |
1150 (30%)/1150 (30%) |
Acer Nitro Radeon RX 7600 XT OC (2029/2810 МГц, 18 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2588 (Shader Engine)/2538 (Front-End) |
2605 (Shader Engine)/2575 (Front-End) |
1,06 |
1,07 |
1624 (27%) |
1701 (28%) |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 7700 XT (1700/2544 МГц, 18 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
2455 (Shader Engine)/2632 (Front-End) |
2307 (Shader Engine)/2469 (Front-End) |
0,99 |
0,92 |
1432 (33%) |
1576 (38%) |
GIGABYTE Radeon RX 9070 GAMING OC (1440/2700 МГц, 20 Гбит/с, 16 Гбайт) |
Silent BIOS |
2595 |
2306 |
0,88 |
0,80 |
1355 (27%) |
1499 (29%) |
Температура GPU и чипов VRAM не превышает 70 °С. Система охлаждения Palit Infinity 3 работает тихо, однако среди бюджетных видеокарт есть модели и с более низким уровнем шума.
Несмотря на то, что тестовая модификация GeForce RTX 5060 не позволяет увеличить резерв мощности GPU, видеокарта превосходно разгоняется. Фактическая тактовая частота графического процессора в игровом тесте возросла на 361–393 МГц, а микросхемы GDDR7 достигли пропускной способности 34 Гбит/с. Оверклокинг не оказал практически значимого влияния на потребляемую мощность, температуру компонентов и уровень шума системы охлаждения.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
GeForce RTX 5060 справился с большинством тестовых игр при максимальном качестве графики в режиме 1080p. Лишь в самых ресурсоемких тайтлах средний фреймрейт опустился ниже планки 60 FPS.
1920 × 1080 |
|
NVIDIA GeForce RTX 5060 |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4060 |
NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4070 |
NVIDIA GeForce RTX 5070 |
AMD Radeon RX 7600 XT |
AMD Radeon RX 7700 XT |
AMD Radeon RX 9070 |
Alan Wake 2 |
53 / 64 |
70 / 75 |
72 / 75 |
46 / 50 |
60 / 64 |
83 / 87 |
95 / 101 |
54 / 57 |
80 / 83 |
121 / 126 |
Assassin's Creed Shadows |
38 / 43 |
37 / 46 |
45 / 51 |
24 / 33 |
34 / 40 |
51 / 59 |
50 / 60 |
33 / 38 |
44 / 51 |
67 / 78 |
Black Myth: Wukong |
30 / 35 |
35 / 40 |
35 / 40 |
23 / 27 |
29 / 34 |
38 / 44 |
48 / 56 |
22 / 25 |
31 / 36 |
51 / 58 |
Cyberpunk 2077 |
69 / 82 |
78 / 94 |
79 / 93 |
43 / 49 |
55 / 64 |
66 / 77 |
110 / 129 |
60 / 70 |
82 / 96 |
114 / 135 |
F1 24 |
91 / 130 |
109 / 156 |
108 / 158 |
80 / 110 |
99 / 141 |
127 / 183 |
142 / 203 |
89 / 126 |
126 / 179 |
165 / 236 |
Hogwarts Legacy |
92 / 103 |
107 / 118 |
105 / 117 |
70 / 78 |
84 / 91 |
113 / 126 |
151 / 165 |
71 / 81 |
100 / 114 |
170 / 192 |
Horizon Zero Dawn Remastered |
70 / 91 |
68 / 97 |
107 / 125 |
56 / 77 |
74 / 93 |
123 / 145 |
127 / 158 |
73 / 86 |
100 / 119 |
143 / 179 |
Red Dead Redemption 2 |
65 / 71 |
77 / 83 |
76 / 82 |
53 / 59 |
67 / 74 |
93 / 96 |
102 / 111 |
57 / 63 |
79 / 88 |
119 / 128 |
Returnal |
66 / 101 |
73 / 113 |
72 / 115 |
55 / 83 |
61 / 95 |
76 / 123 |
104 / 158 |
54 / 83 |
56 / 118 |
111 / 165 |
Total War: WARHAMMER III |
51 / 65 |
55 / 71 |
56 / 70 |
37 / 47 |
44 / 57 |
63 / 80 |
80 / 95 |
41 / 52 |
60 / 77 |
85 / 102 |
Макс. |
|
+20% |
+37% |
−15% |
+8% |
+59% |
+74% |
−3% |
+38% |
+97% |
Средн. |
|
+13% |
+17% |
−23% |
−5% |
+30% |
+56% |
−14% |
+21% |
+77% |
Мин. |
|
+7% |
+8% |
−40% |
−22% |
−6% |
+40% |
−29% |
+3% |
+57% |
В сравнительном выражении GeForce RTX 5060 превосходит на 29 и 17 % бюджетные видеокарты прошлого поколения — GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600 XT. Дефицит объема VRAM у GeForce RTX 5060 проявляется в избранных играх, но не оказывает большого влияния на усредненные оценки: версии RTX 5060 Ti с 8 и 16 Гбайт видеопамяти превосходят новинку на 13 и 17 % соответственно. Среди формально устаревших предложений NVIDIA близким аналогом новинки является GeForce RTX 4060 Ti с таким же объемом VRAM: разница составляет лишь 5 % FPS в пользу GeForce RTX 5060.
⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
В играх при разрешении 1440p на максималках GeForce RTX 5060 чаще всего не позволяет рассчитывать на комфортный фреймрейт от 60 FPS. Исключением являются только самые нетребовательные тайтлы.
2560 × 1440 |
|
NVIDIA GeForce RTX 5060 |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4060 |
NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4070 |
NVIDIA GeForce RTX 5070 |
AMD Radeon RX 7600 XT |
AMD Radeon RX 7700 XT |
AMD Radeon RX 9070 |
Alan Wake 2 |
39 / 45 |
46 / 52 |
51 / 54 |
31 / 35 |
41 / 45 |
59 / 62 |
69 / 73 |
37 / 39 |
55 / 58 |
87 / 92 |
Assassin's Creed Shadows |
23 / 30 |
30 / 37 |
33 / 38 |
22 / 26 |
27 / 33 |
39 / 46 |
45 / 53 |
27 / 32 |
37 / 43 |
57 / 65 |
Black Myth: Wukong |
23 / 26 |
27 / 30 |
27 / 30 |
17 / 20 |
22 / 24 |
29 / 33 |
37 / 42 |
16 / 18 |
24 / 28 |
39 / 45 |
Cyberpunk 2077 |
40 / 46 |
46 / 55 |
48 / 55 |
23 / 27 |
30 / 36 |
35 / 42 |
66 / 76 |
35 / 39 |
49 / 56 |
72 / 83 |
F1 24 |
74 / 100 |
88 / 117 |
93 / 127 |
57 / 82 |
75 / 104 |
105 / 146 |
126 / 176 |
76 / 98 |
108 / 142 |
137 / 192 |
Hogwarts Legacy |
61 / 71 |
72 / 82 |
70 / 80 |
47 / 53 |
55 / 62 |
72 / 84 |
102 / 116 |
47 / 55 |
71 / 82 |
118 / 136 |
Horizon Zero Dawn Remastered |
48 / 63 |
49 / 69 |
78 / 90 |
45 / 57 |
51 / 66 |
94 / 111 |
105 / 123 |
52 / 61 |
76 / 89 |
126 / 148 |
Red Dead Redemption 2 |
51 / 57 |
62 / 67 |
62 / 67 |
42 / 47 |
55 / 60 |
72 / 78 |
88 / 92 |
46 / 51 |
68 / 73 |
102 / 107 |
Returnal |
50 / 75 |
57 / 85 |
56 / 84 |
40 / 59 |
41 / 70 |
61 / 90 |
83 / 120 |
40 / 59 |
60 / 90 |
83 / 127 |
Total War: WARHAMMER III |
36 / 47 |
40 / 51 |
40 / 51 |
27 / 34 |
32 / 41 |
46 / 58 |
58 / 74 |
29 / 36 |
41 / 54 |
72 / 92 |
Макс. |
|
+23% |
+43% |
−10% |
+10% |
+76% |
+95% |
+7% |
+43% |
+135% |
Средн. |
|
+16% |
+20% |
−22% |
−4% |
+33% |
+68% |
−14% |
+26% |
+95% |
Мин. |
|
+9% |
+9% |
−41% |
−22% |
−9% |
+57% |
−31% |
+8% |
+69% |
Усредненное быстродействие GeForce RTX 5060 Ti в модификациях с 8 и 16 Гбайт VRAM превосходит результаты RTX 5060 на 16 и 20 % соответственно. При этом RTX 5060 оказался на 28 и 16 % быстрее GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600 XT, а младшую версию GeForce RTX 4060 Ti превосходит на 4 % FPS.
⇡#Игровые тесты (3840 × 2160)
Ни одна из бюджетных видеокарт, участвующих в сравнении, не годится для комфортной игры в 4К — по крайней мере без агрессивного снижения качества графики или масштабирования кадров.
3840 × 2160 |
|
NVIDIA GeForce RTX 5060 |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4060 |
NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4070 |
NVIDIA GeForce RTX 5070 |
AMD Radeon RX 7600 XT |
AMD Radeon RX 7700 XT |
AMD Radeon RX 9070 |
Alan Wake 2 |
20 / 24 |
21 / 28 |
27 / 30 |
16 / 17 |
18 / 23 |
32 / 34 |
37 / 41 |
19 / 21 |
29 / 30 |
48 / 51 |
Assassin's Creed Shadows |
15 / 20 |
21 / 25 |
23 / 27 |
14 / 17 |
16 / 20 |
27 / 31 |
33 / 39 |
18 / 21 |
25 / 30 |
41 / 47 |
Black Myth: Wukong |
4 / 7 |
4 / 8 |
16 / 18 |
7 / 8 |
9 / 11 |
17 / 19 |
22 / 24 |
9 / 11 |
14 / 16 |
24 / 27 |
Cyberpunk 2077 |
16 / 19 |
19 / 23 |
19 / 23 |
9 / 11 |
14 / 16 |
14 / 17 |
29 / 34 |
13 / 15 |
19 / 22 |
31 / 37 |
F1 24 |
34 / 40 |
41 / 47 |
66 / 82 |
35 / 44 |
17 / 44 |
73 / 91 |
91 / 117 |
48 / 57 |
41 / 81 |
98 / 124 |
Hogwarts Legacy |
36 / 41 |
42 / 48 |
44 / 50 |
26 / 29 |
30 / 35 |
41 / 47 |
60 / 68 |
25 / 30 |
38 / 44 |
70 / 81 |
Horizon Zero Dawn Remastered |
25 / 34 |
26 / 36 |
44 / 52 |
26 / 32 |
31 / 38 |
54 / 64 |
56 / 67 |
29 / 34 |
41 / 49 |
78 / 91 |
Red Dead Redemption 2 |
33 / 38 |
41 / 45 |
42 / 46 |
27 / 30 |
34 / 38 |
48 / 52 |
57 / 62 |
29 / 32 |
44 / 48 |
70 / 74 |
Returnal |
29 / 43 |
32 / 49 |
33 / 49 |
18 / 32 |
27 / 39 |
36 / 51 |
50 / 71 |
22 / 32 |
31 / 51 |
52 / 74 |
Total War: WARHAMMER III |
20 / 27 |
22 / 30 |
22 / 30 |
15 / 20 |
18 / 24 |
26 / 34 |
31 / 42 |
15 / 20 |
22 / 30 |
39 / 52 |
Макс. |
|
+25% |
+157% |
+14% |
+57% |
+171% |
+243% |
+57% |
+129% |
+286% |
Средн. |
|
+16% |
+46% |
−17% |
+2% |
+57% |
+103% |
−2% |
+43% |
+136% |
Мин. |
|
+6% |
+11% |
−42% |
−16% |
−11% |
+56% |
−27% |
+7% |
+72% |
Однако если судить по результатам тех соперников GeForce RTX 5060, которые располагают 16 Гбайт VRAM, в некоторых тайтлах новинка могла бы достигнуть приемлемого фреймрейта, если бы не дефицит видеопамяти. Так, GeForce RTX 4060 отстает от RTX 5060 на 17 % FPS, а Radeon RX 7600 XT — всего на 2 %. В свою очередь, 8-гигабайтная модификация GeForce RTX 5060 Ti превосходит RTX 5060 на 16 % FPS, а 16-гигабайтная — уже на 46 %. Усредненное быстродействие GeForce RTX 5060 и RTX 4060 Ti с 8 Гбайт видеопамяти практически одинаково.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей
Без масштабирования кадров GeForce RTX 5060 позволяет рассчитывать на комфортный фреймрейт от 60 FPS только при разрешении 1080p и в самых щадящих тайтлах.
1920 × 1080 |
|
NVIDIA GeForce RTX 5060 |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4060 |
NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4070 |
NVIDIA GeForce RTX 5070 |
AMD Radeon RX 7600 XT |
AMD Radeon RX 7700 XT |
AMD Radeon RX 9070 |
Alan Wake 2 |
6 / 7 |
6 / 7 |
37 / 39 |
5 / 7 |
4 / 6 |
42 / 45 |
49 / 53 |
17 / 18 |
27 / 30 |
50 / 53 |
Assassin's Creed Shadows |
28 / 32 |
32 / 36 |
35 / 40 |
20 / 25 |
25 / 29 |
42 / 48 |
46 / 53 |
25 / 29 |
35 / 40 |
52 / 60 |
Black Myth: Wukong |
9 / 13 |
9 / 13 |
22 / 26 |
12 / 15 |
17 / 19 |
25 / 30 |
33 / 38 |
3 / 5 |
6 / 8 |
16 / 20 |
Cyberpunk 2077 |
18 / 24 |
21 / 28 |
22 / 30 |
15 / 20 |
20 / 26 |
27 / 35 |
31 / 42 |
8 / 9 |
15 / 18 |
30 / 34 |
F1 24 |
59 / 71 |
64 / 82 |
70 / 86 |
47 / 58 |
62 / 74 |
80 / 101 |
91 / 119 |
38 / 51 |
57 / 82 |
107 / 136 |
Hogwarts Legacy |
57 / 71 |
67 / 82 |
67 / 81 |
45 / 56 |
51 / 65 |
76 / 93 |
95 / 113 |
33 / 41 |
50 / 62 |
97 / 114 |
Indiana Jones and the Great Circle |
Н/Д |
Н/Д |
24 / 25 |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
4 / 5 |
Н/Д |
6 / 7 |
Returnal |
56 / 82 |
59 / 96 |
66 / 95 |
48 / 67 |
55 / 80 |
72 / 105 |
88 / 130 |
40 / 55 |
56 / 80 |
68 / 122 |
Макс. |
|
+17% |
+457% |
+15% |
+46% |
+543% |
+657% |
+157% |
+329% |
+657% |
Средн. |
|
+11% |
+94% |
−12% |
+3% |
+124% |
+168% |
−11% |
+41% |
+149% |
Мин. |
|
0% |
+14% |
−22% |
−14% |
+28% |
+59% |
−63% |
−38% |
+42% |
2560 × 1440 |
|
NVIDIA GeForce RTX 5060 |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4060 |
NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4070 |
NVIDIA GeForce RTX 5070 |
AMD Radeon RX 7600 XT |
AMD Radeon RX 7700 XT |
AMD Radeon RX 9070 |
Alan Wake 2 |
3 / 4 |
3 / 4 |
24 / 26 |
3 / 4 |
3 / 4 |
27 / 29 |
32 / 35 |
10 / 12 |
17 / 19 |
32 / 35 |
Assassin's Creed Shadows |
21 / 24 |
23 / 28 |
25 / 30 |
16 / 19 |
20 / 24 |
30 / 36 |
35 / 41 |
19 / 22 |
27 / 32 |
42 / 48 |
Black Myth: Wukong |
4 / 5 |
5 / 7 |
13 / 16 |
6 / 7 |
6 / 8 |
15 / 18 |
21 / 24 |
2 / 3 |
1 / 4 |
9 / 12 |
Cyberpunk 2077 |
6 / 11 |
Н/Д |
14 / 17 |
8 / 10 |
12 / 14 |
17 / 20 |
20 / 25 |
5 / 6 |
9 / 10 |
17 / 20 |
F1 24 |
39 / 44 |
45 / 48 |
50 / 59 |
32 / 37 |
42 / 45 |
58 / 69 |
69 / 80 |
26 / 34 |
40 / 54 |
81 / 96 |
Hogwarts Legacy |
39 / 50 |
45 / 56 |
47 / 58 |
31 / 39 |
35 / 44 |
53 / 67 |
63 / 77 |
21 / 28 |
35 / 43 |
63 / 78 |
Indiana Jones and the Great Circle |
Н/Д |
Н/Д |
17 / 19 |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
2 / 3 |
Н/Д |
3 / 4 |
Returnal |
35 / 57 |
39 / 68 |
45 / 67 |
30 / 46 |
37 / 55 |
50 / 71 |
62 / 94 |
25 / 38 |
43 / 59 |
42 / 89 |
Макс. |
|
+40% |
+550% |
+40% |
+60% |
+625% |
+775% |
+200% |
+375% |
+775% |
Средн. |
|
+16% |
+131% |
−7% |
+11% |
+162% |
+222% |
+1% |
+56% |
+190% |
Мин. |
|
0% |
+16% |
−22% |
−12% |
+25% |
+54% |
−45% |
−20% |
+56% |
3840 × 2160 |
|
NVIDIA GeForce RTX 5060 |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4060 |
NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4070 |
NVIDIA GeForce RTX 5070 |
AMD Radeon RX 7600 XT |
AMD Radeon RX 7700 XT |
AMD Radeon RX 9070 |
Alan Wake 2 |
1 / 2 |
1 / 2 |
11 / 13 |
1 / 1 |
1 / 2 |
4 / 5 |
4 / 5 |
1 / 1 |
Н/Д |
16 / 17 |
Assassin's Creed Shadows |
13 / 15 |
14 / 17 |
16 / 19 |
10 / 12 |
11 / 14 |
19 / 22 |
23 / 26 |
11 / 13 |
15 / 18 |
26 / 31 |
Black Myth: Wukong |
1 / 1 |
1 / 1 |
6 / 8 |
1 / 2 |
1 / 2 |
3 / 6 |
8 / 9 |
1 / 1 |
Н/Д |
4 / 6 |
Cyberpunk 2077 |
Н/Д |
Н/Д |
7 / 8 |
Н/Д |
0 / 1 |
7 / 9 |
5 / 8 |
2 / 3 |
2 / 2 |
8 / 9 |
F1 24 |
1 / 15 |
1 / 15 |
28 / 31 |
16 / 19 |
1 / 16 |
33 / 37 |
40 / 43 |
13 / 17 |
15 / 22 |
25 / 48 |
Hogwarts Legacy |
5 / 18 |
4 / 22 |
23 / 31 |
3 / 14 |
4 / 17 |
27 / 36 |
33 / 43 |
10 / 14 |
17 / 22 |
35 / 44 |
Indiana Jones and the Great Circle |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
1 / 1 |
Н/Д |
1 / 2 |
Returnal |
14 / 26 |
10 / 27 |
26 / 37 |
11 / 22 |
9 / 29 |
28 / 40 |
36 / 51 |
11 / 20 |
18 / 31 |
31 / 51 |
Макс. |
|
+22% |
+700% |
+100% |
+100% |
+500% |
+800% |
+13% |
+47% |
+750% |
Средн. |
|
+7% |
+250% |
+3% |
+18% |
+166% |
+241% |
−16% |
+27% |
+303% |
Мин. |
|
0% |
+27% |
−50% |
−7% |
+47% |
+73% |
−50% |
+19% |
+96% |
В таких условиях объем видеопамяти заметно ограничивает возможности GeForce RTX 5060. При различных разрешениях экрана GeForce RTX 5060 Ti с 8 Гбайт VRAM превосходит младшую модель на 7–16 %, а RTX 5060 Ti с 16 Гбайт видеопамяти — на 94–250 %.
Преимущество GeForce RTX 5060 перед RTX 4060 сократилось до величины не больше 13 %, а в некоторых играх ускоритель прошлого поколения даже превосходит своего наследника. Разница между GeForce RTX 5060 и RTX 4060 Ti составляет 3–18 % в зависимости от разрешения экрана. Наконец, Radeon RX 7600 XT обладает вдвое большим объемом VRAM, чем RTX 5060, но в большинстве игр не идет ни в какое сравнение с новинкой NVIDIA.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей и масштабированием кадров
Апскейлинг с коэффициентом Balanced позволил GeForce RTX 5060 достигнуть кадровой частоты от 60 FPS в «гибридных» тайтлах при разрешении вплоть до 1440p, но полностью трассированные игры (за исключением Alan Wak 2 в 1080p) требуют более агрессивного масштабирования.
1920 × 1080 |
|
NVIDIA GeForce RTX 5060 |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4060 |
NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4070 |
NVIDIA GeForce RTX 5070 |
AMD Radeon RX 7600 XT |
AMD Radeon RX 7700 XT |
AMD Radeon RX 9070 |
Alan Wake 2 |
58 / 64 |
69 / 74 |
70 / 75 |
43 / 50 |
50 / 61 |
80 / 85 |
83 / 88 |
32 / 35 |
50 / 53 |
88 / 93 |
Assassin's Creed Shadows |
26 / 30 |
29 / 37 |
37 / 46 |
21 / 29 |
23 / 29 |
44 / 55 |
53 / 64 |
32 / 37 |
33 / 40 |
60 / 73 |
Black Myth: Wukong |
22 / 41 |
40 / 49 |
43 / 52 |
29 / 36 |
35 / 43 |
49 / 60 |
59 / 72 |
9 / 12 |
14 / 18 |
35 / 42 |
Cyberpunk 2077 |
45 / 57 |
54 / 67 |
59 / 68 |
38 / 45 |
49 / 59 |
67 / 77 |
62 / 73 |
19 / 23 |
34 / 40 |
66 / 75 |
F1 24 |
69 / 97 |
76 / 111 |
95 / 125 |
66 / 86 |
79 / 104 |
106 / 147 |
109 / 164 |
57 / 84 |
77 / 126 |
143 / 193 |
Hogwarts Legacy |
87 / 100 |
101 / 116 |
100 / 114 |
69 / 80 |
94 / 107 |
128 / 145 |
145 / 161 |
64 / 80 |
95 / 115 |
183 / 203 |
Indiana Jones and the Great Circle |
Н/Д |
Н/Д |
31 / 32 |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
9 / 10 |
Н/Д |
11 / 12 |
Returnal |
76 / 119 |
79 / 134 |
78 / 134 |
62 / 94 |
68 / 112 |
92 / 139 |
71 / 162 |
62 / 83 |
79 / 113 |
100 / 168 |
Макс. |
|
+23% |
+53% |
−3% |
+7% |
+83% |
+113% |
+23% |
+33% |
+143% |
Средн. |
|
+17% |
+25% |
−16% |
+1% |
+44% |
+60% |
−31% |
−4% |
+67% |
Мин. |
|
+13% |
+13% |
−22% |
−6% |
+17% |
+28% |
−71% |
−56% |
+2% |
2560 × 1440 |
|
NVIDIA GeForce RTX 5060 |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4060 |
NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4070 |
NVIDIA GeForce RTX 5070 |
AMD Radeon RX 7600 XT |
AMD Radeon RX 7700 XT |
AMD Radeon RX 9070 |
Alan Wake 2 |
33 / 42 |
45 / 51 |
51 / 55 |
33 / 36 |
37 / 45 |
58 / 63 |
60 / 65 |
23 / 25 |
36 / 37 |
64 / 68 |
Assassin's Creed Shadows |
26 / 31 |
24 / 30 |
35 / 42 |
22 / 27 |
22 / 27 |
41 / 51 |
47 / 57 |
28 / 32 |
33 / 38 |
54 / 64 |
Black Myth: Wukong |
24 / 28 |
25 / 35 |
30 / 36 |
19 / 23 |
24 / 29 |
34 / 41 |
42 / 52 |
5 / 7 |
9 / 12 |
24 / 29 |
Cyberpunk 2077 |
31 / 37 |
35 / 41 |
37 / 43 |
24 / 28 |
33 / 38 |
44 / 50 |
51 / 59 |
12 / 14 |
22 / 25 |
43 / 49 |
F1 24 |
51 / 61 |
55 / 71 |
74 / 94 |
49 / 63 |
39 / 65 |
90 / 112 |
98 / 128 |
33 / 60 |
64 / 96 |
120 / 154 |
Hogwarts Legacy |
59 / 69 |
69 / 80 |
69 / 80 |
46 / 54 |
58 / 68 |
79 / 92 |
94 / 108 |
46 / 57 |
74 / 90 |
125 / 151 |
Indiana Jones and the Great Circle |
Н/Д |
Н/Д |
24 / 26 |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
5 / 7 |
Н/Д |
8 / 9 |
Returnal |
63 / 94 |
71 / 107 |
70 / 107 |
50 / 76 |
57 / 89 |
73 / 111 |
97 / 145 |
38 / 67 |
62 / 95 |
18 / 126 |
Макс. |
|
+25% |
+54% |
+3% |
+7% |
+84% |
+110% |
+3% |
+57% |
+152% |
Средн. |
|
+14% |
+28% |
−15% |
0% |
+47% |
+72% |
−32% |
+1% |
+73% |
Мин. |
|
−3% |
+14% |
−24% |
−13% |
+18% |
+54% |
−75% |
−57% |
+4% |
3840 × 2160 |
|
NVIDIA GeForce RTX 5060 |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4060 |
NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт |
NVIDIA GeForce RTX 4070 |
NVIDIA GeForce RTX 5070 |
AMD Radeon RX 7600 XT |
AMD Radeon RX 7700 XT |
AMD Radeon RX 9070 |
Alan Wake 2 |
18 / 24 |
24 / 30 |
29 / 32 |
16 / 19 |
19 / 25 |
33 / 36 |
34 / 37 |
12 / 13 |
16 / 17 |
36 / 39 |
Assassin's Creed Shadows |
19 / 23 |
19 / 25 |
27 / 32 |
16 / 19 |
17 / 21 |
33 / 39 |
37 / 44 |
20 / 23 |
25 / 29 |
42 / 48 |
Black Myth: Wukong |
5 / 8 |
7 / 10 |
17 / 20 |
8 / 10 |
8 / 10 |
19 / 23 |
24 / 29 |
2 / 4 |
4 / 6 |
12 / 16 |
Cyberpunk 2077 |
8 / 14 |
Н/Д |
24 / 29 |
11 / 13 |
13 / 16 |
22 / 25 |
34 / 39 |
5 / 7 |
11 / 12 |
21 / 24 |
F1 24 |
1 / 21 |
1 / 18 |
50 / 60 |
19 / 23 |
1 / 22 |
59 / 70 |
68 / 85 |
23 / 34 |
40 / 55 |
80 / 96 |
Hogwarts Legacy |
31 / 36 |
37 / 43 |
37 / 43 |
24 / 29 |
29 / 36 |
44 / 52 |
51 / 59 |
24 / 31 |
40 / 51 |
72 / 87 |
Indiana Jones and the Great Circle |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
3 / 3 |
Н/Д |
6 / 7 |
Returnal |
26 / 56 |
33 / 66 |
46 / 66 |
34 / 44 |
36 / 54 |
53 / 70 |
63 / 92 |
30 / 41 |
43 / 62 |
14 / 87 |
Макс. |
|
+25% |
+186% |
+25% |
+25% |
+233% |
+305% |
+62% |
+162% |
+357% |
Средн. |
|
+14% |
+79% |
−7% |
+5% |
+98% |
+146% |
−18% |
+25% |
+128% |
Мин. |
|
−14% |
+18% |
−21% |
−9% |
+25% |
+54% |
−50% |
−29% |
+55% |
По сравнению с GeForce RTX 4060 производительность 60-й модели возросла на 8–19 %, а усредненное преимущество RTX 4060 Ti перед RTX 5060 не превышает 5 %. Что касается GeForce RTX 5060 Ti, то модель с 8 Гбайт видеопамяти превосходит GeForce RTX 5060 на 14–17, а 16-гигабайтная модификация — на 25–79 %. Благодаря тому, что апскейлинг снизил требования к объему VRAM, GeForce RTX 5060 продемонстрировал уверенное преимущество перед Radeon RX 7600 XT на 22–45 % FPS.
⇡#Игровые тесты в разгоне
Разгон GeForce RTX 5060 в исполнении Palit привел к росту игрового быстродействия на 12 %. Это превосходный результат — особенно в свете того, что повышенные частоты не повлияли на энергопотребление видеокарты и уровень шума системы охлаждения.
⇡#Тесты в рабочих приложениях
Ни вычислительная мощность GPU, ни объем видеопамяти не позволяют рассматривать GeForce RTX 5060 как ускоритель для профессиональных задач. Тем не менее дадим краткий комментарий быстродействию новинки в ряде рабочих приложений.
Удивительно, но Blender не обнаружил значительной разницы между GeForce RTX 5060 и RTX 4060 в тесте с аппаратным рейтрейсингом, а при рендеринге на шейдерных ALU старая модель даже лидирует. Впрочем, именно логика аппаратного RT позволила GeForce RTX 5060 занять место рядом с Radeon RX 9070.
Бенчмарк перекодирования видео в Premiere Pro, напротив, обнаружил заметное преимущество GeForce RTX 5060 перед 60-ми моделями прошлого поколения. Благодаря мощному аппаратному медиакодеку RTX 5060 ненамного отстает и от старших моделей 50-й серии (вплоть до RTX 5070).
Тест GPU-эффектов Premiere Pro также благоволит GeForce RTX 5060: новая модель непропорционально опережает GeForce RTX 4060 и RTX 4060 Ti.
Оценки видеокарт в тесте перекодирования с помощью DaVinci Resolve подвержены влиянию аппаратного медиакодека, поэтому GeForce RTX 5060 уверенно превосходит 60-е модели прошлого поколения и приближается по результатам к RTX 5060 Ti и RTX 5070.
GPU-эффекты DaVinci Resolve приветствуют более мощные графические процессоры, чем GB206, но GeForce RTX 5060 и в этот раз заметно превосходит GeForce RTX 4060 и RTX 4060 Ti.
Бенчмарк SPECviewperf является формальностью для GeForce RTX 5060: вдобавок к слабому GPU быстродействие новинки ограничивают драйверы потребительских видеокарт NVIDIA, которые лишены оптимизаций, необходимых определенным CAD-приложениям.
⇡#Кодирование/декодирование видео
Младшая модель 50-й серии обладает таким же блоком NVDEC, как все старшие ускорители на чипах Blackwell. Как следствие, при декодировании большинства комбинаций формата и разрешения видео GeForce RTX 5060 Ti опережает соперничающие решения AMD и Intel.
В свою очередь, аппаратный кодировщик NVENC имеет такую же пропускную способность, как у графического процессора GB205, что дает преимущество соперникам при работе с видео HEVC и AV1 высокого разрешения.
⇡#Производительность на ватт
Удельная производительность видеокарт рассчитана по результатам игровых бенчмарков в подходящих бюджетным моделям режимах: 1440p без трассировки лучей, а также с рейтрейсингом и масштабированием кадров.
TSMC производит чипы Blackwell в рамках той же технологической нормы 5 нм, что и «зеленые» GPU прошлого поколения. Раз так, не удивительно, что GeForce RTX 5060 опережает старые 60-е модели по энергоэффективности на величину не более 7 %. А вот если взять за точку отсчета Radeon RX 7600 XT, речь идет о преимуществе в 32 или 79 % производительности на ватт (в растеризованных и трассированных играх соответственно).
Производитель | NVIDIA | AMD |
Модель |
GeForce RTX 5060 |
GeForce RTX 5060 Ti 8 Гбайт |
GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт |
GeForce RTX 4060 |
GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт |
GeForce RTX 4070 |
GeForce RTX 5070 |
Radeon RX 7600 XT |
Radeon RX 7700 XT |
Radeon RX 9070 |
Графический процессор |
GB206 |
GB206 |
GB206 |
AD107 |
AD104 |
AD104 |
GB205 |
Navi 33 XL |
Navi 32 XL |
Navi 48 XT |
Микроархитектура |
Blackwell |
Blackwell |
Blackwell |
Ada Lovelace |
Ada Lovelace |
Ada Lovelace |
Blackwell |
RDNA 3 |
RDNA 3 |
RDNA 4 |
Техпроцесс, нм |
TSMC 4NP |
TSMC 4NP |
TSMC 4NP |
TSMC 4N |
TSMC 4N |
TSMC 4N |
TSMC 4NP |
TSMC N6 |
TSMC N5/N6 |
TSMC N4C |
Средняя потребляемая мощность (растеризация), Вт |
142 |
178 |
176 |
128 |
151 |
190 |
256 |
173 |
225 |
252 |
Средняя потребляемая мощность (трассировка лучей), Вт |
141 |
180 |
180 |
121 |
145 |
176 |
256 |
200 |
229 |
252 |
Производительность/Вт (растеризация) |
100% |
−1% |
+4% |
−7% |
−3% |
+6% |
+0% |
−24% |
−15% |
+17% |
Производительность/Вт (трассировка лучей + апскейлинг) |
100% |
−11% |
+0% |
−1% |
−3% |
+18% |
−5% |
−44% |
−36% |
−2% |
⇡#Сводные результаты игровых тестов без трассировки лучей
⇡#Сводные результаты игровых тестов с трассировкой лучей
⇡#Сводные результаты игровых тестов с трассировкой лучей и масштабированием кадров
⇡#Выводы
После знакомства со старшими моделями 50-й серии мы отнеслись к GeForce RTX 5060 с привычным скепсисом и не смели рассчитывать на то, что хотя бы в экономклассе NVIDIA обеспечит заметный рост производительности на доллар. Однако результаты тестов говорят за себя: в подходящих условиях (разрешение экрана 1080p или 1440p) GeForce RTX 5060 оказался на 28–29 % быстрее RTX 4060 без трассировки лучей, а с трассировкой и масштабированием кадров — на 18–19 %. Напомним, что GeForce RTX 4060 в свое время добился от силы 15 % по сравнению с RTX 3060.
Впрочем, нельзя не отметить, что еще в 2021 году GeForce RTX 3060 мог предложить 12 Гбайт видеопамяти, а следующие 60-е модели довольствуются 8 Гбайт. GeForce RTX 5060 рассчитан на игры преимущественно в режиме 1080p, поэтому проблема дефицита VRAM не стоит остро, но, судя по результатам в отдельных тайтлах, уже существует. Кроме того, нехватка видеопамяти иной раз приводит к тому, что GeForce RTX 5060 не только не превосходит RTX 4060, но и даже отстает от старой модели по неизвестным причинам, будь то изъяны драйвера или специфика архитектуры Blackwell.
GeForce RTX 5060 получил такую же рекомендованную стоимость $299, что и RTX 4060. В России RTX 5060 также оказался ненамного дороже своего предшественника и наверняка будет востребован геймерами с ограниченным бюджетом. Осталось сравнить новинку с Radeon RX 9060 XT, который поступил в продажу несколько дней назад и продается по резко завышенным ценам.
Что касается ускорителя Palit под маркой Infinity 3, который представляет GeForce RTX 5060 в обзоре, то он работает тихо (пусть и не так тихо, как иные устройства с TBP до 150 Вт) и очень продуктивно разгоняется без увеличения резерва мощности: нам удалось выжать из видеокарты 12 % добавочного быстродействия.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Все комментарии премодерируются.