«Яндекс» заключил партнёрское соглашение с китайским автопроизводителем GAC, согласно которому сервисы российской компании будут интегрированы в автомобили бренда. Уже в третьем квартале кроссовер GAC GS8 получит платформу «Яндекс Авто» с сервисами «Карты», «Музыка» и «Книги», сообщает Forbes. Эта платформа уже используется в автомобилях Haval и Wey компании Great Wall Motor.

Источник изображения: «Яндекс»
О заключении стратегического партнёрства «Яндекса» и GAC сообщили обе компании: «Яндекс Авто» дебютирует на модели GS8, а в дальнейшем появится и в других автомобилях производителя. Платформа будет адаптирована под модели GAC, благодаря чему при входе в учётную запись сервисами «Яндекса» можно будет пользоваться через мультимедийный экран автомобиля — с доступом к сохранённым адресам, плейлистам, любимым композициям и избранным аудиокнигам.
Актуальная версия платформы «Яндекс Авто», запущенной в 2017 году, уже применяется в автомобилях Lada, Haval и Wey — она устанавливается на заводе. Доступны два варианта: бесшовная интеграция сервисов «Яндекса» в интерфейс Android Automotive OS и установка платформы с собственным интерфейсом «Яндекса» на базе Android Automotive OS с необходимыми средствами управления мультимедийной системой и функциями автомобиля.
По итогам 2024 года на китайские марки пришлось 60 % российского автомобильного рынка, 30 % — на отечественные, и лишь 10 % — на автомобили, ввезённые по параллельному импорту, подсчитали опрошенные Forbes эксперты. Для GAC Россия является крупнейшим зарубежным рынком: в 2024 году компания реализовала в стране 20 105 автомобилей, что в 6,5 раза больше, чем годом ранее.
Мультимедийные функции, картографические и музыкальные сервисы активно проникают в автомобильный сегмент, и неудивительно, что российские компании стремятся занять здесь свою долю. Китайские картографические службы в России не пользуются спросом, поскольку не учитывают местную специфику. Помимо «Яндекса», свои продукты на этом рынке продвигает и VK. В первом квартале в Apple CarPlay появилась «VK Музыка». Другие сервисы компании — «Видео», «Новости» и «Мессенджер» — также доступны в мультимедийных системах автомобилей марок Exeed, Jaecoo, Chery и Exlantix. Службы «VK Видео» и «VK Музыка» представлены и на кроссовере Omoda C7 в составе платформы Omoda Connect.
Источник: