Сегодня 13 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

FTC проверит законность бойкота соцсети X рекламодателями

Федеральная торговая комиссия (FTC) запросила у нескольких крупных рекламных агентств информацию в рамках расследования возможных нарушений законодательства ими и правозащитными организациями, когда они координировали бойкоты различных площадок, в том числе соцсети X Илона Маска (Elon Musk), пишет Wall Street Journal.

 Источник изображения: Dima Solomin / unsplash.com

Источник изображения: Dima Solomin / unsplash.com

Накануне FTC направила информационные запросы в такие агентства как Omnicom Group, WPP, Dentsu, Havas, Interpublic Group, Publicis Groupe и Horizon Media, подтвердили в ведомстве. Аналогичные запросы комиссия 20 мая направила в десяток других организаций, включая некоммерческую Media Matters и компанию Ad Fontes, которая оценивает качество представленных на площадках новостей по заказу рекламодателей. Ранее стало известно об отставке члена FTC Альваро Бедойя (Alvaro Bedoya) по инициативе администрации президента Дональда Трампа (Donald Trump). Чиновник выступал против проведения проверки в отношении Media Matters, но новое руководство ведомства вовлекло организацию в расследование — по версии господина Бедойя, потому что её деятельность нанесла ущерб спонсору президента — вероятно, подразумевая Илона Маска.

Рекламная отрасль уделяет особое внимание тому, на каких ресурсах и по соседству с каким контентом появляется реклама клиентов. В 2017 году произошёл инцидент, когда выяснилось, что на YouTube реклама демонстрировалась вместе с видеороликами, в которых пропагандировался экстремизм. В ответ на это администрации технологических платформ обновили инструменты и помогли брендам отказаться от показа рекламы по соседству с материалами, которые они считают неподходящими. В 2022 году Маск купил соцсеть Twitter (теперь X) и ослабил правила модерации контента, спровоцировав уход многих крупных рекламодателей.

В ответ платформа подала в суд на Всемирную федерацию рекламодателей (WFA) и ряд крупных компаний, в том числе CVS Health, Colgate-Palmolive и Mars, заявив, что бойкот был незаконным. WFA, по версии истца, нарушила антимонопольное законодательство и участвовала в сговоре с целью удержания нескольких миллиардов долларов в виде доходов от рекламы для платформы, которую приобрёл Маск. Впоследствии федерация и рекламодатели подали ходатайство об отклонении иска, назвав его «попыткой использовать суд, чтобы вернуть X бизнес, потерянный на свободном рынке».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.