Сегодня 25 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

BMW показала прототип электромобиля, который сам включает поворотники

Прототип электромобиля BMW iX3, созданный на разработанной с нуля платформе Neue Klasse, проявил себя с лучшей стороны на тест-драйве, который немецкий автопроизводитель организовал для ресурса The Verge. Машина не пытается «спорить» с водителем, а действительно всеми силами ему помогает.

 Источник изображения: theverge.com

Источник изображения: theverge.com

Современные автомобили всё чаще жёстко перехватывают контроль у водителя. Системы безопасности Tesla, например, способны взять на себя значительную часть рулевого управления, но когда что-то идёт не так, вырвать руль из виртуальных рук автопилота оказывается непросто. В BMW решили смягчить поведение системы помощи водителю — первый электромобиль iX3 на будущей платформе Neue Klasse стремится установить с человеком симбиоз. Это означает, что сенсоры и системы автомобиля не борются с водителем, не «кричат» на него, а выступают настоящими помощниками, делая движение более безопасным и менее стрессовым.

Производитель обещает для BMW iX3 запас хода почти в 650 км благодаря новой аккумуляторной архитектуре, поддерживающей зарядку мощностью до 400 кВт — это позволяет восполнить около 320 км пробега всего за 10 минут. Вычислительная платформа электромобиля, которую в BMW называют «супермозгом», основана на чипе Qualcomm Snapdragon Ride — настолько мощных процессоров компания, возможно, ещё не устанавливала в свои машины. Чип обрабатывает данные с передового набора сенсоров, камер высокого разрешения и высокоточных радаров — всё это вместе обеспечивает электромобилю качественное восприятие окружающего мира.

 Источник изображения:  Kya Lynch / unsplash.com

Источник изображения: Kya Lynch / unsplash.com

Важнейший компонент — система мониторинга состояния водителя. Она определяет, куда направлен взгляд, достаточно ли внимания уделяется дороге. BMW iX3 использует технологию отслеживания направления взгляда и, в отличие от других современных автомобилей, не раздражает водителя сигналами, а действительно улучшает качество вождения. При выезде на шоссе помощник водителя способен управлять автомобилем самостоятельно и даже менять полосы движения. Если водитель захочет сделать это вручную, система сама включит поворотник. Сменить полосу, не проверив «слепую зону», будет затруднительно, но если сначала посмотреть в зеркала, машина сопротивляться не станет.

Второй вспомогательный процессор в BMW получил название «Сердце радости» (Heart of Joy). Разработанный самой компанией чип отвечает за управление тягой, устойчивостью и электродвигателями — раньше за это отвечал десяток разрозненных процессоров. В результате автомобиль быстрее и плавнее управляет мощностью двух электродвигателей, которые в сумме развивают 400 л. с. и обеспечивают полный привод. Представители компании предложили журналисту The Verge на испытательной трассе закрыть глаза и позволить машине остановиться самостоятельно — и он не смог уловить момент полной остановки колёс. Более точный контроль также повышает эффективность системы рекуперации энергии при торможении.

Наконец, ещё одним впечатляющим элементом стал большой дисплей Panoramic Vision, протянувшийся от стойки до стойки и охвативший всю приборную панель. Главный вопрос, по версии The Verge, — хватит ли всех этих технологических новшеств, чтобы убедить искушённую аудиторию BMW пересесть с ДВС на электромобили. Бензиновый X3 является одним из лидеров продаж, и компания явно возлагает большие надежды на то, что хитом станет и iX3. Его успех во многом будет зависеть от того, насколько хорошо себя проявит платформа Neue Klasse.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В «Яндекс Картах» появился ИИ-помощник — он даёт подробные и актуальные подсказки 42 мин.
Google отчаянно защищает AdX от принудительной продажи: отделить рекламный бизнес технически невозможно 3 ч.
Ошибка Windows 11 24H2 приводит к сбоям в «Проводнике» и меню «Пуск» 4 ч.
ИИ оказался слишком рискованным даже для страхования от рисков 7 ч.
Anthropic бросает вызов Gemini 3: представлена мощная ИИ-модель Opus 4.5 и инструмент для покорения Excel 12 ч.
Маск ударил по фабрикам троллей: X начала показывать местоположение аккаунтов 13 ч.
Календарь релизов 24 – 30 ноября: Of Ash and Steel, Project Motor Racing и Hail to the Rainbow 14 ч.
В Steam стартовала распродажа «Чёрная пятница» и голосование за лучшие игры 2025 года 14 ч.
Внедрение облачных технологий увеличивает прибыль компаний, показало исследование Yandex B2B Tech и «Яков и Партнёры» 14 ч.
Научно-фантастическое выживание StarRupture от авторов Green Hell скоро дадут попробовать с друзьями — анонсировано кооперативное тестирование 15 ч.
Приемлемо: Samsung наконец довела 2-нм техпроцесс до уровня брака ниже 50 % 11 мин.
Стартап Kneron представил чип KL1140 для работы с ИИ-моделями на периферии 25 мин.
В Швейцарии создали крошечного робота-курьера для адресной доставки лекарств по венам 42 мин.
«Они его не хотят!»: Маск признал, что автопилот Tesla оказался не нужен другим автопроизводителям 2 ч.
Apple запустила редкую волну сокращений: работы лишились десятки специалистов по продажам 5 ч.
Новая статья: Тестируем DDR5-6000 CL26 — память, которой не хватало Ryzen 10 ч.
Honor представила смарт-часы Watch X5 в стиле Apple Watch со 120 спортивными режимами за $63 12 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование корпуса Chieftec Night Hunter: всё что нужно и ничего лишнего 12 ч.
Россияне стали реже менять смартфоны и всё чаще выбирают дешёвую электронику 12 ч.
Amazon показала антенну Leo Ultra для спутникового интернета на 1 Гбит/с — в 2,5 раза быстрее Starlink 13 ч.