Сегодня 07 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В мессенджере WhatsApp появятся реклама и платные подписки

Необходимость монетизации актуальна для многих сервисов, не требующих прямых расходов со стороны рядовых пользователей. Мессенджер WhatsApp на этом фоне держался дольше конкурентов, но если верить Bloomberg, в обозримом будущем он также начнёт демонстрировать рекламу и предлагать подписчикам платные услуги.

 Источник изображения: Unsplash, lonely blue

Источник изображения: Unsplash, lonely blue

Как отмечает источник со ссылкой на компанию Meta Platforms, реклама внутри WhatsApp появится на вкладке «Обновления» (Updates), которую ежедневно просматривают до полутора миллиардов пользователей. Рекламодатели также смогут рассчитывать на продвижение своих каналов в WhatsApp с целью получения более выгодного размещения на указанной вкладке.

Владельцам каналов будет позволено организовывать закрытые сообщества из подписчиков, вносящих абонентскую плату. В перспективе Meta планирует брать с владельцев таких платных каналов до 10 % выручки от подписки в качестве комиссионного вознаграждения, но на этапе запуска платных каналов комиссия взиматься не будет.

Компания Meta Platforms столкнулась с необходимостью финансирования своих растущих потребностей, поэтому пополнять корпоративный бюджет исключительно за счёт продажи рекламы в своих социальных сетях она более не готова. Разработка новых языковых моделей для ИИ, формирование вычислительной инфраструктуры и финансирование сделки со стартапом Scale AI, которая подразумевает вложение со стороны Meta в сумме $14,3 млрд — всё это требует от компании денег, и WhatsApp в этом смысле просто напрашивается на монетизацию отдельных сервисов. Мессенджер был приобретён ею в 2014 году за $19 млрд, и до сих пор попытки поставить его на коммерческие рельсы сводились преимущественно к организации платёжных услуг и интеграции с торговыми площадками. Главным образом подобные инициативы реализовывались за пределами США, в Индии и Бразилии, где WhatsApp доминирует на рынке мессенджеров.

Рекламная интеграция в WhatsApp до сих пор сдерживалась стремлением Meta сохранить определённую степень приватности за пользователями данного мессенджера. Между тем, нынешнее руководство Meta обещает, что внедрение рекламы в WhatsApp не будет подразумевать использование данных Facebook или Instagram конкретного клиента. Реклама не будет вклиниваться в частную переписку пользователей. По сути, как отмечают представители Meta, если человек использует WhatsApp только для обмена сообщениями или звонков, то он вообще не столкнётся с рекламой после проведения указанных реформ. Они начнут внедряться сегодня по всему миру, но охватят всех пользователей мессенджера только некоторое время спустя.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Они либо убьют остальных, либо сдадутся»: глава издательского отдела Larian Studios и основатель Arkane Studios не верят в Game Pass 35 мин.
Apple обжаловала гигантский штраф в €500 млн за ограничения для разработчиков в App Store 40 мин.
«Я был готов на всё»: создатель Deus Ex рассказал, как культовая игра едва не стала RPG по Command & Conquer 59 мин.
Студия Romero Games соавтора Doom Джона Ромеро после потери поддержки Microsoft оказалась «полностью закрыта» 6 ч.
Власти ОАЭ опровергли информацию о выдаче 10-летних «золотых виз» за стейкинг TON 8 ч.
Поддержка шутера Chernobylite 2: Exclusion Zone сократится из-за провального старта и вороха проблем 14 ч.
TikTok скоро переродится в США в виде нового приложения, чтобы избежать блокировки 14 ч.
Дорого и опасно: европейская ассоциация издателей выступила против инициативы Stop Killing Games, которая защищает права игроков 23 ч.
Анонсирован HellHeart Breaker — гибрид роглайт-экшена и симулятора свиданий 24 ч.
Новая статья: Death Stranding 2: On the Beach — сиквел, который понравится не всем. Рецензия 06-07 00:03
Axiomtek выпустила 1,6″ одноплатный компьютер KIWI330 на базе Intel Alder Lake-N для приложений AIoT 4 мин.
Суперкомпьютер Doudna получит смешанное All-Flash хранилище IBM и VAST Data 8 мин.
«Солар» представила межсетевые экраны Solar NGFW S и M с производительностью до 20 Гбит/с 50 мин.
Intel готовит настольные процессоры Arrow Lake Refresh с повышенными частотами и ускоренным NPU 2 ч.
Nintendo Switch 2 оказались под силу игры для Xbox Series S — но не просите её считать физику 2 ч.
Обновление до Android 16 сломало экран блокировки у Google Pixel 3 ч.
Китайский робот приготовил и посолил стейк под управлением человека на расстоянии 1800 км 4 ч.
DPU-революция так и не состоялась, но развитие ИИ может изменить ситуацию 4 ч.
Samsung предрекли падение прибыли на 39% из-за слабых продаж памяти для ИИ-систем 5 ч.
Непредсказуемые пошлины США и общая геополитическая нестабильность ведут к увеличению стоимости и сроков строительства ЦОД в Европе 6 ч.