Сегодня 28 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В мессенджере WhatsApp появятся реклама и платные подписки

Необходимость монетизации актуальна для многих сервисов, не требующих прямых расходов со стороны рядовых пользователей. Мессенджер WhatsApp на этом фоне держался дольше конкурентов, но если верить Bloomberg, в обозримом будущем он также начнёт демонстрировать рекламу и предлагать подписчикам платные услуги.

 Источник изображения: Unsplash, lonely blue

Источник изображения: Unsplash, lonely blue

Как отмечает источник со ссылкой на компанию Meta Platforms, реклама внутри WhatsApp появится на вкладке «Обновления» (Updates), которую ежедневно просматривают до полутора миллиардов пользователей. Рекламодатели также смогут рассчитывать на продвижение своих каналов в WhatsApp с целью получения более выгодного размещения на указанной вкладке.

Владельцам каналов будет позволено организовывать закрытые сообщества из подписчиков, вносящих абонентскую плату. В перспективе Meta планирует брать с владельцев таких платных каналов до 10 % выручки от подписки в качестве комиссионного вознаграждения, но на этапе запуска платных каналов комиссия взиматься не будет.

Компания Meta Platforms столкнулась с необходимостью финансирования своих растущих потребностей, поэтому пополнять корпоративный бюджет исключительно за счёт продажи рекламы в своих социальных сетях она более не готова. Разработка новых языковых моделей для ИИ, формирование вычислительной инфраструктуры и финансирование сделки со стартапом Scale AI, которая подразумевает вложение со стороны Meta в сумме $14,3 млрд — всё это требует от компании денег, и WhatsApp в этом смысле просто напрашивается на монетизацию отдельных сервисов. Мессенджер был приобретён ею в 2014 году за $19 млрд, и до сих пор попытки поставить его на коммерческие рельсы сводились преимущественно к организации платёжных услуг и интеграции с торговыми площадками. Главным образом подобные инициативы реализовывались за пределами США, в Индии и Бразилии, где WhatsApp доминирует на рынке мессенджеров.

Рекламная интеграция в WhatsApp до сих пор сдерживалась стремлением Meta сохранить определённую степень приватности за пользователями данного мессенджера. Между тем, нынешнее руководство Meta обещает, что внедрение рекламы в WhatsApp не будет подразумевать использование данных Facebook или Instagram конкретного клиента. Реклама не будет вклиниваться в частную переписку пользователей. По сути, как отмечают представители Meta, если человек использует WhatsApp только для обмена сообщениями или звонков, то он вообще не столкнётся с рекламой после проведения указанных реформ. Они начнут внедряться сегодня по всему миру, но охватят всех пользователей мессенджера только некоторое время спустя.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-аватар позволяет пообщаться с покойным создателем комиксов о человеке-пауке и героях Marvel 5 ч.
Spotify начнёт маркировать музыку с ИИ и запретит клонированные голоса 6 ч.
Функции YouTube Premium теперь стали доступны на всех устройствах — iOS, Android и ПК 6 ч.
Новая статья: Dying Light: The Beast — свобода или клетка? Рецензия 12 ч.
Asus признала подтормаживания геймерских ноутбуков ROG и пообещала скоро всё исправить 18 ч.
Российская платформа для разработки GitFlic дополнилась интеграцией с системами управления проектами 20 ч.
«Фотографии» в Windows 11 научатся автоматически сортировать изображения и распознавать надписи не только на английском 20 ч.
В смартфонах OnePlus обнаружена дыра в безопасности — любое приложение может читать все SMS без разрешения 22 ч.
«Бро постит ИИ-бурду у себя в приложении»: Meta запустила платформу Vibes для коротких ИИ-видео 22 ч.
YouTube Music превратили в подобие радио с ИИ-ведущими, которые «расширят музыкальные горизонты» 24 ч.
Японская компания разработала беспроводную мышь, не требующую батареи для работы 4 ч.
У китайских производителей возникли проблемы с созданием скоростной памяти HBM3 4 ч.
Meta хотела бы стать крупным поставщиком ПО для человекоподобных роботов 6 ч.
Oracle взяла на себя ещё $18 млрд долга для расширения бизнеса и строительства ИИ-инфраструктуры 12 ч.
Учёные нашли у Земли седьмую «ложную Луну» — квазиспутник 2025 PN7 14 ч.
Энтузиасты объединили двенадцать dial-up модемов для просмотра YouTube без тормозов 16 ч.
Horizon Fuel Cell представила 3-МВт модуль с водородными топливными элементами для замены дизель-генераторов 19 ч.
Чип с «сосудами»: Microsoft и Corintis вытравили микроканалы для СЖО прямо в кремнии 19 ч.
Учёные запустили самую большую и детальную симуляцию Вселенной — она поможет в поиске тёмных материи и энергии 20 ч.
Майнинговая компания Iren увеличила мощность ИИ-облака, закупив тысячи ускорителей NVIDIA и AMD за $674 млн 20 ч.