Сегодня 18 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В мессенджере WhatsApp появятся реклама и платные подписки

Необходимость монетизации актуальна для многих сервисов, не требующих прямых расходов со стороны рядовых пользователей. Мессенджер WhatsApp на этом фоне держался дольше конкурентов, но если верить Bloomberg, в обозримом будущем он также начнёт демонстрировать рекламу и предлагать подписчикам платные услуги.

 Источник изображения: Unsplash, lonely blue

Источник изображения: Unsplash, lonely blue

Как отмечает источник со ссылкой на компанию Meta Platforms, реклама внутри WhatsApp появится на вкладке «Обновления» (Updates), которую ежедневно просматривают до полутора миллиардов пользователей. Рекламодатели также смогут рассчитывать на продвижение своих каналов в WhatsApp с целью получения более выгодного размещения на указанной вкладке.

Владельцам каналов будет позволено организовывать закрытые сообщества из подписчиков, вносящих абонентскую плату. В перспективе Meta планирует брать с владельцев таких платных каналов до 10 % выручки от подписки в качестве комиссионного вознаграждения, но на этапе запуска платных каналов комиссия взиматься не будет.

Компания Meta Platforms столкнулась с необходимостью финансирования своих растущих потребностей, поэтому пополнять корпоративный бюджет исключительно за счёт продажи рекламы в своих социальных сетях она более не готова. Разработка новых языковых моделей для ИИ, формирование вычислительной инфраструктуры и финансирование сделки со стартапом Scale AI, которая подразумевает вложение со стороны Meta в сумме $14,3 млрд — всё это требует от компании денег, и WhatsApp в этом смысле просто напрашивается на монетизацию отдельных сервисов. Мессенджер был приобретён ею в 2014 году за $19 млрд, и до сих пор попытки поставить его на коммерческие рельсы сводились преимущественно к организации платёжных услуг и интеграции с торговыми площадками. Главным образом подобные инициативы реализовывались за пределами США, в Индии и Бразилии, где WhatsApp доминирует на рынке мессенджеров.

Рекламная интеграция в WhatsApp до сих пор сдерживалась стремлением Meta сохранить определённую степень приватности за пользователями данного мессенджера. Между тем, нынешнее руководство Meta обещает, что внедрение рекламы в WhatsApp не будет подразумевать использование данных Facebook или Instagram конкретного клиента. Реклама не будет вклиниваться в частную переписку пользователей. По сути, как отмечают представители Meta, если человек использует WhatsApp только для обмена сообщениями или звонков, то он вообще не столкнётся с рекламой после проведения указанных реформ. Они начнут внедряться сегодня по всему миру, но охватят всех пользователей мессенджера только некоторое время спустя.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-бот Google Gemini успешно конкурирует в области редактирования фото с инструментами Adobe 8 ч.
Новая статья: Baby Steps — встань и иди. Рецензия 16 ч.
ИИ Meta будет предлагать пользователям отредактировать и опубликовать фото из галереи смартфона 17 ч.
Новая статья: Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — резус разочаровательный. Рецензия 17 ч.
Судебные документы Sony и Tencent раскрыли, когда выйдет фильм по Horizon Zero Dawn 20 ч.
Apple обвинила Epic Games в новой попытке отвертеться от уплаты комиссий App Store 20 ч.
Фэнтезийный боевик Absolum приглянулся не только критикам, но и игрокам — 200 тысяч проданных копий и 91 % в Steam 21 ч.
«Выбор сделали за меня»: бывший руководитель франшизы Assassin’s Creed объяснил, почему покинул Ubisoft 22 ч.
Хакеры слили данные сотен сотрудников ФБР, Минюста и Министерства внутренней безопасности США 22 ч.
Родители смогут ограничивать общение своих детей с ИИ-персонажами в Instagram 22 ч.