Сегодня 28 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В мессенджере WhatsApp появятся реклама и платные подписки

Необходимость монетизации актуальна для многих сервисов, не требующих прямых расходов со стороны рядовых пользователей. Мессенджер WhatsApp на этом фоне держался дольше конкурентов, но если верить Bloomberg, в обозримом будущем он также начнёт демонстрировать рекламу и предлагать подписчикам платные услуги.

 Источник изображения: Unsplash, lonely blue

Источник изображения: Unsplash, lonely blue

Как отмечает источник со ссылкой на компанию Meta Platforms, реклама внутри WhatsApp появится на вкладке «Обновления» (Updates), которую ежедневно просматривают до полутора миллиардов пользователей. Рекламодатели также смогут рассчитывать на продвижение своих каналов в WhatsApp с целью получения более выгодного размещения на указанной вкладке.

Владельцам каналов будет позволено организовывать закрытые сообщества из подписчиков, вносящих абонентскую плату. В перспективе Meta планирует брать с владельцев таких платных каналов до 10 % выручки от подписки в качестве комиссионного вознаграждения, но на этапе запуска платных каналов комиссия взиматься не будет.

Компания Meta Platforms столкнулась с необходимостью финансирования своих растущих потребностей, поэтому пополнять корпоративный бюджет исключительно за счёт продажи рекламы в своих социальных сетях она более не готова. Разработка новых языковых моделей для ИИ, формирование вычислительной инфраструктуры и финансирование сделки со стартапом Scale AI, которая подразумевает вложение со стороны Meta в сумме $14,3 млрд — всё это требует от компании денег, и WhatsApp в этом смысле просто напрашивается на монетизацию отдельных сервисов. Мессенджер был приобретён ею в 2014 году за $19 млрд, и до сих пор попытки поставить его на коммерческие рельсы сводились преимущественно к организации платёжных услуг и интеграции с торговыми площадками. Главным образом подобные инициативы реализовывались за пределами США, в Индии и Бразилии, где WhatsApp доминирует на рынке мессенджеров.

Рекламная интеграция в WhatsApp до сих пор сдерживалась стремлением Meta сохранить определённую степень приватности за пользователями данного мессенджера. Между тем, нынешнее руководство Meta обещает, что внедрение рекламы в WhatsApp не будет подразумевать использование данных Facebook или Instagram конкретного клиента. Реклама не будет вклиниваться в частную переписку пользователей. По сути, как отмечают представители Meta, если человек использует WhatsApp только для обмена сообщениями или звонков, то он вообще не столкнётся с рекламой после проведения указанных реформ. Они начнут внедряться сегодня по всему миру, но охватят всех пользователей мессенджера только некоторое время спустя.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Steam наконец стал 64-битным — 32-битному клиенту осталось чуть больше месяца 6 ч.
Airbus уже семь лет переезжает с Microsoft Office на Google Workspace, но полностью отказаться от Excel и Word всё не получается 11 ч.
Трассировка лучей на ПК, «Новая игра +» и прокачка «Легенды»: для Dying Light: The Beast вышло самое крупное обновление с релиза 11 ч.
Лучше поздно, чем никогда: спустя почти десять лет Ubisoft наконец добавила достижения для Rainbow Six Siege в Steam 12 ч.
Спустя семь лет разработки Light No Fire до сих пор занимается «крошечная команда» — No Man's Sky остаётся приоритетом Hello Games 13 ч.
Слухи: датамайнеры нашли в файлах Assassin’s Creed Shadows название ремейка Assassin’s Creed IV: Black Flag 14 ч.
Премьера финального сезона «Очень странных дел» сломала Netflix 14 ч.
«Базис» идёт на IPO в декабре 15 ч.
Вот тебе, закупщик, и «Юрьев день» 16 ч.
OpenAI признала утечку данных пользователей через Mixpanel — переписки с ChatGPT остались в безопасности 16 ч.
Рост цен на память на фоне бума ИИ подтверждается большинством участников рынка 43 мин.
Тайваньские следователи обыскали дома экс-вице-президента TSMC по делу о передаче секретов в Intel и забрали всю электронику 6 ч.
Как построить 5000-ваттный GPU будущего — Intel расскажет на ISSCC 2026 6 ч.
Новая статья: Обзор игрового WQHD IPS-монитора Gigabyte M27Q2 QD: доступный универсал 7 ч.
Сословное право доступа: из-за дефицита ИИ-серверов Alibaba Cloud вынужденно разделила клиентов на категории 8 ч.
В Китае намекнули на создание многочиповых ИИ-ускорителей, способных потягаться с Nvidia Blackwell 10 ч.
Honor представила компактный проектор с жестовым управлением и автокалибровкой за $85 10 ч.
«Руцентр» вошёл в реестр провайдеров хостинга для государственных информационных систем 11 ч.
После провала iPhone Air китайские бренды передумали выпускать сверхтонкие смартфоны 14 ч.
Ракета «Союз-2.1а» за три часа доставила двух россиян и американца на МКС 14 ч.