Сегодня 17 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Великобритания заставит Google ослабить контроль над своим поисковиком

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) стремится сделать рынок интернет-поиска более открытым и конкурентным. Для этого регулятор в соответствии с новыми национальными правилами цифрового рынка обяжет Google внедрить меры «справедливого ранжирования» в свой поисковой системе и предоставить издателям больше контроля за использованием их контента, в том числе в результатах, созданных искусственным интеллектом.

 Источник изображения: unsplash.com

Источник изображения: unsplash.com

С января 2025 года CMA проверяло, «даёт ли позиция Google в поиске и рекламе хорошие результаты» для людей и компаний в Великобритании. Теперь регулятор требует от Google большей прозрачности в ранжировании результатов поиска. Партнёры Google, в число которых входит Apple, должны предлагать пользователям «экраны выбора», чтобы они могли переключаться между поставщиками поиска вместо использования поисковой системы по умолчанию.

CMA намерена присвоить Google «стратегический рыночный статус» (Strategic Market Status, SMS) — ярлык, введённый в соответствии с новыми законами о цифровом рынке — из-за её доминирующего положения в поиске и поисковой рекламе, что потребует от технологического гиганта соблюдения ряда довольно жёстких правил. Окончательное решение должно быть принято в начале осени после публичных консультаций.

CMA заявила, что доминирование Google сделало стоимость поисковой рекламы «выше, чем можно было бы ожидать» на конкурентном рынке. «Google является ведущим поисковым инструментом в мире и играет важную роль в нашей жизни, поскольку среднестатистический человек в Великобритании делает от 5 до 10 поисковых запросов в день, — заявила генеральный директор CMA Сара Карделл (Sarah Cardell). — Наше расследование на данный момент показывает, что есть способы сделать этот рынок более открытым, конкурентоспособным и инновационным».

Google первой попала под действие новых цифровых законов Великобритании. В ответном заявлении компания раскритиковала намерения CMA как «широкие и нецеленаправленные» и сообщила, что новые правила могут поставить под угрозу доступ Великобритании к продуктам и услугам компании. Google обеспокоена тем, что сфера рассмотрения CMA «остаётся широкой и неконкретной, при этом ряд вмешательств рассматривается до того, как будут предоставлены какие-либо доказательства».

По мнению старшего директора Google по конкуренции Оливера Бетелла (Oliver Bethell), «штрафные правила» могут негативно повлиять на развёртывание новых продуктов Google в Великобритании. «Соразмерное, основанное на доказательствах регулирование будет иметь важное значение для предотвращения того, чтобы дорожная карта CMA стала препятствием для роста нашего бизнеса в Великобритании», — заявил он.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
На официальном сайте Like a Dragon засветилась Yakuza Kiwami 3 — Ryu Ga Gotoku Studio готовит анонс ремейка Yakuza 3 16 мин.
Rutube объяснил: пиратский контент на хостинг закачивают пользователи, но Netflix пока не жалуется 47 мин.
Microsoft обратилась к ИИ от Anthropic для Visual Studio Code — OpenAI больше не в почёте 2 ч.
«Базис» выходит на рынок Бразилии 2 ч.
Microsoft хочет запретить перепродажу корпоративных лицензий Office и Windows — дело дошло до суда 3 ч.
Китайский ИИ-оптимизм на взлёте: национальные технокомпании кратно наращивают траты на инфраструктуру 4 ч.
Sony планирует активнее использовать ИИ при создании видеоигр 5 ч.
Ведомства поспорили, каких гаджетов касается требование об установке RuStore и Max — всех или не всех 5 ч.
Сэм Фишер снова в деле: Netflix показала динамичный трейлер анимационного сериала Splinter Cell: Deathwatch 5 ч.
YouTube Live получил крупнейшее обновление: двухформатные эфиры, мини-игры и многое другое 6 ч.