YouTube объявил о закрытии страницы «В тренде» и списка «В тренде сейчас», которые почти десять лет помогали пользователям находить самые популярные видео на платформе. Вместо единого списка трендов появятся тематические чарты, в которых контент будет сортироваться по категориям, таким как музыкальные клипы, подкасты и кинотрейлеры.

Источник изображения: AI
Как пояснили в компании, это изменение связано с тем, что способы поиска популярного контента значительно изменились с 2015 года, когда был запущен раздел «В тренде». Ранее вирусные ролики собирали миллионы просмотров благодаря общему списку, однако теперь пользователи чаще находят тренды через рекомендации, поиск и обсуждения. Посещаемость страницы «В тренде» неуклонно снижалась в течение последних пяти лет.
Вместо единого списка YouTube продолжит предлагать пользователям персонализированные рекомендации на основе их интересов. При этом желающие ознакомиться с популярным контентом, не входящим в рекомендации, смогут воспользоваться меню «Исследовать», каналами авторов и лентой подписок.
Подчёркивается, что платформа по-прежнему ориентирована на поддержку контент-мейкеров. Так, в «Творческой студии» (YouTube Studio) будет сохранена вкладка «Вдохновение», где авторы смогут получать идеи для развития своих каналов. Кроме того, разрабатываются новые инструменты, например функция Hype, позволяющая зрителям продвигать понравившиеся видео. YouTube также планирует продвигать перспективных создателей на своём официальном канале и в социальных сетях.
Источник: